Конфликт

- Почему у вас не получается конфликт, Алиса? Это же так просто – обычное, необычное, максимум. Герой сталкивается с антагонистом и один обязательно должен победить, иначе нет кино!

Я понимаю, что мне говорят. Понимаю… Но у меня не получается конфликт!
От этого опускаются руки, и хочется кричать. Именно кричать! Потому что в жизни меня учили улаживать конфликт, а не обострять, понимать противоположную сторону, помогать, сочувствовать, входить в положение тех, кого теперь мне представляют антагонистами. А со временем я научилась превращать их в друзей, подчас самых надежных и близких… Как быть?

Мною любимые сценарные курсы стали расстраивать меня. Прежнее вдохновение испаряется, как лужа на асфальте в яркий солнечный день. Я вижу, как безнадежно наивна в своих представлениях о жизни! Любые попытки написать сцену о духовных переживаниях героя, превращаются в ироничные комментарии таких же как я слушателей… Почему? Неужели все так мертвы внутри и так хороши снаружи?

Конфликт.
Мне твердят, что в кино не должно быть морали в лоб, только подтексты, завуалированные какими-то там ходами и тропами, иначе это не привлекает зрителя, не заинтересовывает продюсера… И вообще мораль убивает кино, гасит интерес, «не учим, а развлекаем».
Я верю. Опять наивно верю, хотя внутри разгорается вулкан возмущения – почему? Неужели всё надо превращать в «стрелялки» или «ржач» отмороженных докторов с поведением дегенерата? Модно? Весело? Стригут бабло, пока идет косяком? Рейтинги? Неужели деградация так расцвела и заполонила сорняками наши сердца? Мы теряем уже не одно поколение на этих рейтингах, а я ничего не могу сделать… Всем нужен конфликт.

Чем дальше я иду, тем больше начинаю сомневаться... У меня никак не получается конфликт, чёрт побери. Я бьюсь как рыба об лед, а он не получается! Это слово мне уже снится. Я стараюсь, переделываю по десять раз, меняю обстоятельства и диалоги героя с антагонистом, придумываю им легенды и двойное дно, но конфликта нет. Не получается! Они как будто сами стремятся понять друг друга и протянуть руку поддержки, им словно наплевать на автора… А я их вновь растаскиваю по углам, анализирую и сталкиваю лбами в новой схватке, чтобы они сожрали друг друга на глазах у будущего зрителя… Чтобы насытившись попкорном тот выкрикнул: «Вау, как их разнесло на куски, мать их»!

Бизнес. Поток. Конвейер зрелища. Подмена чувств и переживаний. Иллюзия, которую проглотят с чипсами, запивая газводой. Ужас, я деградирую сама, становясь пошлой и циничной...
Моя история про несчастного старика, похоронившего жену, не производит ни на кого из слушателей впечатление. Не пройдет, Алиса, не интересно! Нужен экшн, конфликт! Нужен секс и мат, а не боль, которая пронзит каждого из нас через определенное количество лет. Ибо каждый потеряет…и только тогда поймет, что значит любовь близкого человека и тоска по нему. Так устроена жизнь…Мне противно писать конфликт. Я бастую! Я хочу написать про сердце героя, которое не выдерживает одиночества. Про страх, который сидит внутри и не отпускает, потому что нет поддержки, нет любви, нет цемента под маркой «БОГ № 1».

Я мечтаю написать так, чтобы зритель оторвался от самых важных дел... Чтобы после фильма зашел в соседнюю комнату и поцеловал собственного ребенка в макушку, понюхал его волосы и сказал ему нежные слова о том, что тот - самое ценное, что есть в этом доме, что он сокровище этой нации и будущее этого рода…
Я хочу написать так, чтобы взрослые состоявшиеся дети кинулись в ноги своим старикам и признались им в любви, с сердечными словами благодарности за их терпение, за бессонные ночи и слёзы, за переживания и тайно подсунутые рубли в карман… Чтобы муж искренне признался жене, что она обеспечивает ему тыл, пока он сражается за благополучие семьи…а она призналась ему в том, что никогда не сомневалась и всегда видела его надежную спину, чувствовала защиту, любовь.
И чтобы зрители не стесняясь плакали… Вымывая из себя обиды на тех, кто сидит рядом, в другом городе, в квартале за углом, этажом выше.

Конфликт.
Мы погрязли в них, как в дерьме, и пора уже отчищаться, соскребая с себя тонны вонючей плесени. А мне говорят – обостряй Алиса, больше, больше, это нужно зрителю! Удиви!

У меня не получается обострять, как я ни стараюсь…от этого опускаются руки…устала…


Рецензии
С этой демонстрацией конфликтов наше ТВ действительно дошло до маразма. На всеобщее обсуждение вытаскивается вся самое подлое и грязное, что есть в человеке: дочь рожает от отца, сын занимается любовью с собственной матерью, старушка Пугачёва спит с внучком Галкиным, отец насилует дочь, брат занимается сексом с восьмилетней сестрой...Да сколько можно кормить нас этой блевотиной. Одна передача "Пусть говорят" чего стоит. Мы незаметно превратились в созерцателей всеобщего скотства...

Алекс Венцель   15.06.2012 10:12     Заявить о нарушении
Есть такое, Алекс... и возникает ощущение, что создают эти проекты люди, которые за деньгами не видят ничего, кроме собственного блага...а это наказуемо. Вот поэтому я и не смотрю телевизор, хотя вынуждена заставлять себя - профессия обязывает))))
С уважением и улыбкой, АМ

Алиса Манки   15.06.2012 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.