Часы Монтана

Возможно, нужно было соорудить им мавзолей в прозрачной коробочке и совершать какое-нибудь еженедельное поклонение. Потом ежегодное, конечно. Ритуал.

Это были у меня электронные часы. Когда покупал, приклеено на корпус было: "Монтана". Дешёвые ходовые часики. Тогда моря мобильников не было.

Часы я как-то быстро изводил со свету или не везло на них, а эти прижились более-менее. Показывали, будили. Батарейку менял раза четыре.

А я потею выше среднего, начали они гнить-окисляться по кнопочкам. Естественно. Кнопочки вываливались по очереди, я дырочки пробочками из спички закрывал, а когда надо - вынимал пробки и тыкал иголкой.

Все кнопки вывалились, иголка потеряла эффективность, но часики исправно показывали и будили. Будильник так и остался на неизменное время, а отставание я поправлял хитро проводочком с открытой крышкой. На руке уже не носил, лежали безвылазно на тумбочке. И будили себе исправно.

Купили мы с женой им замену - будильник с большими цифрами. Ну и эти пусть лежат, пока живы, вдруг новые откажут, тогда старые разбудят. Вот тут они и ожили, примерно в это время, думаю я. Никакой мистики, в переносном смысле конечно. Вроде бы я именно так и сказал: "Пусть лежат, пока живы". Вдохнул, значит, душу. Бог Саваоф нашёлся.

Время идёт, батарейка всё не садится, отстала "Монтана" минут на десять. Почему-то не выбросили - а я теперь думаю потому, что ожили часы, ну, в переносном же смысле. Положили мы их в ящик то ли стола, то ли тумбочки. Бибикают по утрам, ну и ладно. Понемногу забыли. А время от времени бибикнут они в тот момент, когда стою рядом - и жалко их. Ещё жена добавляет - мол, смотри, всё идут, уж отстали совсем, а будят старательно... Ну не покажешь же, что эта железочка из меня слезу вышибает.

Потом, вот главное-то, не помню, не знаю, что с ними стало. Батарейка, конечно, села давно, может, выбросили мы их намеренно или случайно, может, лежат где в барахле или в щели какой.

Дело в чём - я их не видел остановившимися. Часы "Монтана" остались навечно играть не помню какую мелодию в совершенно неподходящее время. Символ верности, чёрт подери. Призрак обманутой верности. Колокол совести. Пепел Клааса.

У меня позади много за что стыдно. Перед людьми. Но стучит безжалостно и доверчиво эта железка.

Я ей ничего плохого не сделал, но это не важно, это совсем не важно, это действительно не важно, это ничего не значит.

Мавзолей из коробочки. И человеческие могилы затем же, а? Чтобы умершие были мёртвы.

Нет, пусть играют часики незатейливую одноголосую мелодию, пусть тычут в совесть, проверяют - жива ли.


Никаких

мавзолеев.


Рецензии