В 15 часов по весне

Навеяно сегодняшней прогулкой с псом в +18С в тени.

Я гуляла с псом. Нет, я люблю своего старого верного Барона
и прекрасно понимаю его молящий взгляд, которым он встречает меня, когда я
прихожу со школы, но только зачастую мне ужасно лень ползти за ним вокруг дома,
не говоря уже о том, чтобы дойти с ним до поляны (это же целых 40 метров,
преодолевая небольшой склон).
Но сегодня- другое дело. По-настоящему изумительная погода,
совсем не верится, что 3 дня назад повсюду, осунувшись и почернев, лежали
сугробы и выход на улицу был строго в теплой куртке. Сегодня –весна. Самая
солнечная, самая теплая, самая вдохновляющая. Я, кажется, впервые осознанно
заметила приход весны. Меня ужасно радует любые ее первые шаги на подступах к
городу: зияющие грязью лужи, растекшаяся дорожка от дома до остановки, первые
мать-и-мачехи (еще пару лет назад я бы обязательно нарвала букетик маме, это был
обязательный весенний ритуал), новые модные солнечные очки на прохожих, пыльные
поземки, оттаявшие комары… А самое главное- это, конечно, запах переодевающейся
природы, ни с чем не сравнимый по насыщенности.
Черт возьми, это самое завораживающее время в году,
по-моему. Особенно щемит душу осознание того, что еще не скоро я вновь встречу
весну в своем уютном, родном городе. Хочется запомнить как можно больше из ее
особенностей, хорошенько упаковать в памяти залитую громадным заходящим солнцем
лестницу, ведущую к дому, букеты из вербы и свечек, наполнявших храм на Вербное воскресение, напрасно
начищенные сапоги, залипающие в непроходимой луже на подступах к школе…
Предавшись столь сентиментальному настроению, не замечаю,
как оказываюсь на той самой поляне. Барька, ошарашенный неожиданно свалившимися
метрами свободной пробежки, подробно изучает каждую кучку дерьма, так и
порываясь засунуть в какую-нибудь из них
свой облупившийся нос. Легкий теплый ветерок, немного шлюпающая под ногами земля,
много-много солнца, в плеере- Ян Качмарек. Все идеально, все радует, удивляет,
заставляет жмуриться от счастья. И я загадала- я обязательно добьюсь исполнения
своей заветной цели, если сейчас произойдет что-нибудь совсем уж неожиданное. Дурацкое
ребячество. Но порою килограммы киношных
и книжных чудес дают о себе знать, особенно в те моменты, когда ты один бродишь
по безлюдной поляне, мурлыкая под нос знакомую мелодию, звучащую в наушниках.
Я уже готова была принять за неожиданность странные, впервые
замеченные мною белые пятна мелко натянутой на сухую траву паутины, уж больно
мне хотелось получить немедленное подтверждение возможности моей мечты, но кто-то, кажется, решил поиграть со мной в
мою игру. Хлынул дождь! Вот уж чего точно нельзя было ожидать! Это был первый
весенний дождь, его и описывать-то не нужно! Я остановилась, задрала голову к
небу-шутнику и, смеясь, стала ловить капли ртом, как в детстве мы ловили снежинки…
Ох, на мое счастье, в тот момент ни один дурак не рискнул
нарушить священный момент моей обострившейся глупости, случайно появившись на
горизонте. Что может смутить больше, чем нежеланный свидетель твоей тщательно
оберегаемой истиной сущности?.. Подбежал Барон, потрепала его по ушам, выпутала
комки репейника со спины. «Ну что, малыш, домой?- утвердительное виляние
хвоста,- Ну пошли, только не лезь в самую грязь». Осторожно ступая, стараясь не задеть паутину, направляюсь
к дому, пес убежал вперед, я ему доверяю,- знает, куда идти. « Баря, Барька,
давай заходи. Ну иди уже сюда. Вот черт, Барон, че ты там делаешь?» Зря,
оказалось, доверяла- товарищ мой, время на мистику не теряя, осуществил свою
мечту, залез-таки носом в вонючую кучку…
Да, весна это нечто очень доброе, очень мудрое, заставляющее
по-новому взглянуть на многие вещи… Мне даже кажется, что люди взрослеют не в
свой день рожденья, а в первый настоящий весенний день, когда на них словно
обрушивается та таинственная сила всеохватывающей любви ко всему окружающему,
когда настроение не может быть плохим по определению, когда ты готов к немедленному
покорению самых недоступных вершин…И было бы справедливо на вопрос о возрасте
отвечать «Мне 18 (25, 99..) весн. Нет, вы не ослышались, весн, не лет». Да, в
этом что-то есть.
Мы вернулись домой, мокрые, счастливые (я) и с грязными
лапами (Барька). И даже ненавидимое нами обоими мытье Барькиных лап не смогло разубедить
меня в том, что я люблю весну. И я твердо поверила в 15 часов по весне в то, что у меня все
обязательно получится, раз уж даже природа не против моих планов.
10 апреля 2012


Рецензии