Счастье-несчастье

                Рассказ. Счастье-несчастье
Было это давным-давно, в пору моего раннего детства в 1961 году. Мне шел четвертый год. Я со своими родителями и старшей сестрой Тоней жили в Москве.

Москва, умытая майским дождем, была особенно красива. Блики солнечного света отражались яркими вспышками от окошек домов, как будто они подмигивали друг другу и прохожим.  Некоторые окна распахнуты и из них льется разная музыка. Где то маленький скрипач разучивает гаммы, где то невезучий «черный кот» из радиоприемника звучит…
Я очень любила Москву. Я гордилась, что живу в главном городе страны. Москва для меня состояла из нашего двора, ближайшего магазина Продукты, детской поликлиники, универмага, домовой кухни, огромного парка, кинотеатра Юность, деревянной палатки, в которой продавались воздушные шарики и еще нескольких важных мест, куда мы ходили с мамой. Мы с мамой всегда ходили пешком, мама считала, что прогулки полезны и движение тоже. Я была очень худенькая и плохо ела, мама нагуливала мне аппетит, чтобы я хоть как-то росла и набиралась сил. А меня походы пешком очень огорчали, мне так хотелось покататься на автобусе, чтобы самой опустить пятачок в кассу-ящик и оторвать голубенький билетик. Но зато потом на сэкономленные десять копеек я получала один шарик красного цвета(непременно красного) и один пирожок с повидлом. Пирожок горячий, обернутый  кусочком кассовой ленты серого цвета источал удивительный вкусный аромат. Вот оно счастье моего детства, Вы бы видели глаза этого счастья, дети не жеманничали, они радовались открыто, их еще не научили по телевизору всяким притворствам и нечестности. Мама быстро и ловко привязала мой шарик за пуговицу пальто, чтобы освободить мне руки для пирожка. Пирожок горячий и повидло в нем еще горячее, обычно я обкусывала пирожок по краям, чтобы самое вкусное осталось на закуску. При очередном укусе жидкое повидло выползло сквозь пирожок и капнуло прямо на пальто. О, ужас! Хорошо, что мама не заметила. Я стала быстро вытирать пятно, но оно только больше расползалось и вдруг пуговица, за которую был привязан мой замечательный красный шарик, оторвалась и брякнулась об асфальт. А шарик рванулся в небо, как он красиво летел красный шарик в голубом небе. Столько несчастий трудно пережить в три с половиной года. Я стояла, задрав голову вверх, под ногами валялась пуговица, пирожок был уже не интересен, все самое вкусное из него капало на асфальт и я ревела горько и громко, и смотрела на улетающий шарик.


Рецензии
Яркое воспоминание. И написано ярко!
Хотя это и не рассказ, а скорее миниатюра.

Саша Кметт   24.05.2012 08:21     Заявить о нарушении
Спасибо, рада, что зашли на страничку.

Надежда Звенигородская   24.05.2012 13:07   Заявить о нарушении