Тонкая оговорка

          На днях, на открытии выставки бухарского художника-минитиатюриста Д.Тошева, которая прошла в Санкт-Петербурге, мне довелось познакомиться с удивительной личностью - Юлианом Арановым - переводчиком с английского трудов Идрис Шаха, основателем издательства «Эннеагон-Пресс».
          Так уж вышло, что и мне - как земляку Давлата - предоставили слово, чем я и весьма своеобразно воспользовался, рекламируя не столько автора выставки, сколько - себя и свой сайт.
          В перерыве, выходим с Юлианом и Давлатом на перекур. В ходе дружеского общения, выясняется, что всех нас связывает общая любовь к Бухаре. Как само собой разумеющееся, естественно, речь заходит о восточной кухне. Узнав о том, что у меня вышли аж целых две книги, посвященные среднеазиатской кухне, Юлиан восторженно восклицает:
          - Надо же! В таком случае, Вас можно смело окрестить этим... как его... - несколько секунд, собрав складки на переносице, он мучительно припоминает известное имя и наконец, выдаёт - Ну да: Похмелкиным!
          В силу врожденной восточной привычки - соглашаться с оппонентом даже тогда, когда тот невольно ошибается («ну, к чему указывать на пустяковые оговорки и впадать в бестактность?») - я широко улыбаюсь в ответ, польщенный таким сравнением. Тем не менее, видать, оставаясь приверженным своим «дурацким» принципам («Сократ мне друг, но истина - дороже»), осмеливаюсь осторожно поправить собеседника:
          - Вероятно, Вы хотели сказать «Похлёбкин»?
          - Да, да! Похлёбкин! - подтверждает Юлиан, и  - буквально через секунду - схлестнувшись глазами в коротком поединке и безошибочно поняв друг друга, что называется «без слов», мы заходимся в приступе безудержного смеха.
         «Что ж, - не без гордости, отмечаю я про себя проницательность ученика Идрис Шаха. - А ведь, он во многом прав! Следовательно, "наш человек"»!


Рецензии
Великолепная оговорка и прекрасная реакция автора = готовый анекдот!
Смеялась и я)))
Благодарю

Елена Чернышева   23.05.2012 21:16     Заявить о нарушении
Рад был развеселить Вас, Елена!
Благодарю за оценку.
С уважением и теплом, -

Голиб Саидов   24.05.2012 00:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.