Часть Двенадцатая. Соглашение

1.  Сад.



Оказаться за каменной стеной одного из городских  строений  так скоро сестрички никак не ожидали, поэтому очень обрадовались своей удаче. Рыжик привёл их на узкую тёмную улочку, ничем не отличающуюся от всех прочих, и  гостеприимно распахнул перед ними  небольшую дверь, пропускающую на другую  сторону  серой стены.  Чтобы  войти в дверь, сёстрам пришлось низко наклониться, ибо  дверка была рассчитана, явно, на низкорослых гномов, а, может, была создана персонально для парнишки, именно по его росту. Ведь магам, умеющим проходить сквозь стены, двери и вовсе не требовались. Сестрички так же заметили, что никаких замков на этой двери не было, да и выглядела она достаточной хлипкой, готовой рассыпаться  даже от самого лёгкого удара.

- Воров не боишься? – полюбопытствовала Аля, осматривая сомнительное препятствие на пути любителей поживиться за чужой счёт.

- Ты в Городе магов, крошка! – пренебрежительно фыркнул Рыжик, еле достающий  своей пушистой макушкой до её плеча. – Здесь воров не водится! Все знают, что воровать у магов – себе дороже.

Аленька расхохоталась, поражаясь самоуверенности мелкого нахала. Тая в это время внимательно рассматривала непривычное для неё жилище мага.

Маленькая  дверь не привела их, как ожидалось, непосредственно в помещение. Шагнув через порог, девушки оказались в небольшом дворике. Его бы можно было назвать садом, если бы не всё та же каменная брусчатка под  ногами. В этом странном садике  прямо из камней росли странные деревца и кустарники. Листьев на них почти не было,  их заменяли разнообразные плоды.

- Что это? – Аля нетерпеливо потянулась к ближайшему дереву. – Эти ягоды съедобны?

Рыжик благосклонно расщедрился на экскурсию.

- Это фрукты, - обрадовал он сестёр. – Мой продуктовый запас, между прочим. На ближних деревьях  созревают яблоки. Дальше – груши, сливы.  У самого входа в комнату – виноградная лоза пристроилась.

- А кусты чем угощают? – не отставала с расспросами Аля, следуя по пятам за радушным хозяином этого чудесного места.

- На кустах я росу по утрам собираю, - важно объяснил девушкам парень. – Она целебная и жажду утоляет мгновенно. Хотите глоточек? У меня её полный кувшин. Она совсем ещё свежая – только этим утречком собранная.

Тая непроизвольно залюбовалась тонким,  кудрявым и белоствольным деревцом. Рыжик проследив за её взглядом, с гордостью представил свою любимицу, не дожидаясь вопроса:

- Берёзка!  Своим сладким соком меня одаривает. Уж вкуснее вы ничего не пробовали, зуб даю!

- Да, на что нам твой зуб, - отмахнулась Аленька. – Дай лучше этого нектара откушать.

- Нет ещё сока, - со вздохом покачал головой мальчишка. – Не собрался пока. Может, потом как-нибудь угощу вас, так уж и быть, чтобы доброту мою помнили.

- Ну ты и жук, - хихикнула Аля, ни секунды этому рыжему хитрецу не веря.

- Я не жук, - совсем не обиделся Рыжик на такое весьма сомнительное сравнение.

- А кто же ты? – насмешливо переспросила девушка.

- Кто-кто, ученик мага я – вот кто! – парень надулся то ли рассердившись, то ли заважничав, и  степенно прошествовал в овальное отверстие, явно ведущее вовнутрь каменного здания. Сёстры незамедлительно последовали за ним, ожидая новых чудес.



2.  Ученик мага.

Алю жилище мага разочаровало, а Тая, напротив, пришла  в восхищение.  Огромная комната была завалена свитками. Они лежали везде: на полках, на большом круглом столе, стоящим в самом центре этого помещения, и даже на кресле-качалке, в котором удобно устроился большой чёрный кот. Рыжик кота уважительно приветствовал, низко склонив голову:

- Добра Вам, учитель!

Но хвостатый учитель, даже глаз не открыл. Что-то неразборчиво мурлыкнув, кот лишь свернулся клубком, продолжая спать.

- Это маг? – уточнила Аля.

- А кто же ещё? – пожал плечами мальчишка, начиная осторожно откладывать свитки в сторону, освобождая место на столе.

- Если душа твоего учителя здесь, то значит, он тоже где-то рядом, - сделала вывод Тая.

- Ага, - не стал скрытничать маленький хозяин,  выкладывая на стол свои покупки из корзинки. – В подвале он, спит, как видите.

- И скоро маг проснётся? – словно невзначай спросила светловолосая сестра.

- Скоро, - обрадовал девушек Рыжик.

Аля просияла:

- Это хорошо! Тогда мы подождём немножко. Нам бы со специалистом посоветоваться по личному вопросу.

Но Тая не спешила радоваться, решив всё же уточнить, так на всякий случай. Уж очень неопределённо звучало это Рыжиково «скоро».

- А  когда именно проснётся твой учитель?

Мальчишка задумался, почесал сосредоточенно в затылке, словно производя сложный подсчёт, и минут через пять выдал:

- Думаю, лет через сто, а может и тысячу. 

- Нет, тысячу лет мы ждать не можем, - сразу загрустили сёстры. – Нам помощь скорее нужна. Ну, почему же так долго эти маги спят?!

Рыжик только плечами пожал:

- Кто же их поймёт? Как только маг выспится, так  сразу и встанет. Видите сколько свитков он мне поручил изучить. А я ещё и десятой части не одолел. Сложная эта наука – магия. У меня, к тому же,  ещё и способности слабые. Учитель уже давно бы меня выгнал, если бы отцу не обещал из меня хотя бы какого-нибудь мага сделать. Не становиться же мне человеком, в самом-то деле!

- А кто это, человек? – не поняла Аля.

- Существо,  не обладающее магией, - скороговоркой объяснила ей сестра.

- Что, совсем никакой магией оно не обладает? – ахнула Аля. – И такие бывают?

- Иногда встречаются, - заверил её со знанием дела и Рыжик. – Я читал, что это врождённая аномалия. Знаете же поговорку: « В семье не без урода», так это про них сказано.

- Бедняги, - пожалела  Аленька несчастных с таким страшным врождённым недугом, и настоятельно посоветовала парню: - Уж ты учись, а то вдруг  человеком станешь.

- А я что делаю, - проворчал тот, с тоской окидывая взглядом свитки. – Учусь, как видишь.

- Мне бы твои заботы, - мечтательно протянула магичка, не в силах отвести глаз от вожделенных источников магических знаний.

Тем временем Рыжик закончил накрывать на стол и пригласил сестёр угощаться. Большое блюдо, купленное на Рынке, он наполнил лесными ягодами и фруктами из магичекого сада. В серебряные чаши плеснул душистой росы. Орехи и шишки сложил в небольшие плетёные лукошки.  И только на грибы уставился озадаченно,  прикидывая, стоит их есть сырыми или лучше воздержаться. Тая мигом разрешила эту проблему. Проведя рукой над тарелкой с грибочками и шепнув пару словечек, магичка быстро приготовила душистое блюдо. Аля посыпала поджаренные грибочки сушёными травками, которые всегда имелись у неё в кармашках сарафана. После этого Рыжик окончательно перестал сомневаться: стоит ли угощать сестричек, или пожадничать. Кстати, эти сомнения сёстры с лёгкостью прочли в его хитрых раскосых глазках, но сделали вид, будто  совсем не заметили припадка жадности их нового приятеля. Они не заставили себя упрашивать, ощущая нешуточный голод, и с удовольствие отдали должное угощениям.  Даже кот проснулся, привлечённый аппетитным грибным запахом. Он легко вскочил на стол и бесцеремонно подцепил когтистой лапой пару-тройку грибочков. После  дегустации грибного жаркого, кот  задумчиво  сунул нос в чашу с росой. Выпив весь напиток до капли, хвостатый учитель важно выше в сад, совершенно игнорируя, сидящих на лавочке у стола, гостей.

- Коту молока следовало бы купить, или мяса хотя бы, -  предложила Аля, провожая четвероногую душу мага взглядом.

- Нет, - помахал головой Рыжик, мужественно пытаясь ответить ей с битком набитым ртом, и,  как ни странно, это у него получилось. – Учитель молока не пьёт. Его от этого напитка, уж извините, пучит. Да, и мяса мы с ним  не едим, потому как фруктоеды.  Хотя не только фрукты, но и прочую растительную пищу очень даже уважаем.

Несмотря на проснувшуюся в парне щедрость, медовыми сотами он делиться не стал – сам съел всё до капельки, выдав тем самым, что является,  ко всему прочему,  ещё и сладкоежкой.

Насытившись, мальчишка совсем размяк и окончательно подобрел.

- Ну, сказывайте, - протянул он лениво, развалившись в хозяйском кресле, - какие у вас там проблемы? Чем смогу - помогу.  А о цене договоримся. За свои советы я много не возьму: пару-тройку кулинарных заклинаний, только и всего. Уж  очень мне ваши грибочки понравились. Хочу научиться сам так готовить.  Если, конечно, магической силы у меня для этого хватит.

- Слушай, а почему с тобой маг возится, коли ты такой неспособный? – не смогла удержаться от нескромного вопроса Аленька. – Даже такую мелочь, как грибы сготовить, и то сомневаешься: осилишь ли.

Рыжик вовсе не смутился своей магической слабости.

- Зато у меня талант есть, - похвастался он. – Меня сад любит.  Деревья по моему слову даже из камней растут, а фрукты под моим взглядом просто на глазах созревают.

- Понятно теперь, - кивнула удовлетворённо Аля. – Маг тебя терпит, потому что ты его кормишь.

- Ну, не только поэтому, - немного смутился Рыжик. – Этого, вообще-то маловато, чтобы стать настоящим магом. Просто учитель моему отцу одну услугу должен был. Ведь папка его когда-то от смерти спас: огонь потушил, которым его пролетающий мимо дракон поджарить пытался, так что не мог маг ему в этом малости отказать. Поэтому и возится со мной бестолковым с малолетства.

- А кто же у тебя отец-то? – с интересом спросила мелкого Тая.

- Как кто? – удивился тот. – Ветер, конечно. Только он на месте, как известно, не сидит. Навещает, правда, часто.  Но возиться ему со мной некогда, дел больно много.

- А мама твоя где? Неужто померла? – ахнула Аленька от страшного предположения.

- Да, нет, что ты, - отмахнулся от её придуманных ужасов Рыжик. – Мать у меня ведьма. А вы же знаете, что они только дочерей растят. Вот она меня отцу и отдала.

- Почему же? – не могла понять такой странности Аля. – А если бы из тебя ведьмак получился бы?

Парень весело расхохотался:

- Где же ты видела, чтобы у Ветра ведьмаки рождались? У ведьм,  вообще, сыновья бывают редко. А уж настоящий сильный ведьмак-воин только от мага родиться может. Уж об этом я давно в свитках прочитал. Я, вообще, начитанный и о многом знаю, а если чего не знаю так ответ всегда найти сумею. Так что и вам, уж будьте спокойны, помогу не хуже любого мага.

Тая уже было собралась спросить паренька о проклятье, как сестра её снова перебила. Аленька никак не могла осознать такое равнодушие матери к своему детёнышу. В их Заповедном лесу такого безобразия отродясь не случалось.  Даже ветреные мавки своих крошек любили и растили, обучая выживать без чьей-либо помощи.

- Так ты что же, свою маму так никогда и не видел? – грустно спросила Аля, вспоминая  весёлую  и любящую их с сестрой Фею.

- Почему же? – улыбнулся парнишка. – Встречались пару раз на Рынке. У  неё красные волосы, и она сама красивая из всех ведьм, что я встречал. Она меня сразу же узнала. Сказала, что я очень вырос с  момента нашей последней встречи.

- С какого же это момента? – не поняла  Аленька.

- С момента моего рождения, конечно, - ухмыляясь, пояснил ей мальчишка.

- И как же зовут эту кукушку? – хмуро спросила  светловолосая сестра, явно, собираясь воспользоваться своими коготками, дабы пробудить в неизвестной ведьме материнский инстинкт.

Рыжик искренне просиял, вспоминая свою непутёвую мать:

- И имя у неё красивое – Анжеличка!

Аля даже вскочила с лавки от неожиданности.

- Вот так подружка у нас! – ахнула она. – Ну, скажу я ей пару ласковых при следующей встрече. Уж научу я её сыновей любить!

- Так вы подруги моей мамы! -  ученик мага соображал довольно быстро, подтверждая тот факт, что умом уж точно был не обделён.   – Так бы сразу и сказали! Её друзья – мои друзья! Уж теперь я вам точно помогу, без всякого обмана. В лепёшку расшибусь, но отвечу на все ваши, даже самые сложные вопросы, и всего за половину цены – только за один лишь способ приготовления грибов. Одно плёвое заклинание, и все ценные сведения, которые я нарою в этих свитках, будут ваши. Ну что, по рукам?!




3. Деловое соглашение.



- Да, у нас всего лишь один вопросик, - смущённо кивнула Тая, принимая предложение Рыжика, а Аля даже в ладоши захлопала, радуясь новому другу.

- Говорите смело, - поощрил мальчишка девушек. – Вмиг ответ отыщем на ваш вопрос.

- Как снять проклятье? – решилась, наконец, спросить Тая, внимательно заглядывая парню в глаза, словно пытаясь уловить в них даже тень мысли об интересующем их вопросе.

Тот минуту удивлённо таращился на девушек, а потом громко расхохотался.

- Вы шутите,  да? – сквозь смех спросил он.

- Мы серьёзны, как никогда, - отрезала Аля, хмуря тонкие брови. – Наши женихи вот-вот умрут, к тому же они ещё и спятили, а ты хохочешь. Нам, знаешь ли, дружочек, не до шуток.

Рыжик поспешно проглотил свой смех, смутившись под взглядом сестричек.

- Проклятье? Хм, - задумался он. – Никогда не слышал о таком сильном. А уж тем более не знаю, чтобы его хоть кто-то пытался снять и ему это даже удалось.

- Значит, не поможешь, -   безнадёжно вздохнула Таинька. – Может, тогда скажешь, какой в вашем городе самый сильный маг. Попытаемся ещё к нему обратиться.

- Почему это не помогу?  - обиделся на недоверие сестёр к его умственным способностям Рыжик. – Не помогу и останусь без кулинарного заклинания! Ещё чего! К тому же самый сильный маг нашего города спит сейчас у вас под ногами – в подвале этого дома. Есть ещё, правда, Председатель Совета магов города. Он не уступает в силе моему учителю. Но к нему я вам совершенно  бесплатно советую не ходить. Он же злой,  как собака! Родную дочь держит взаперти только лишь для того, чтобы  использовать её слёзы, имеющие магические свойства. Бедная Несмеяна, сидит в башне, рыдает день и ночь, обеспечивая папочку - злодея своими драгоценными слёзками.

- Жуть какая! – ахнула Аленька. – Дракона на этого изверга нет!

- Да есть у него дракон, - вздохнул Рыжик. – В том-то и беда. Он его своей воле подчинил, летать вокруг башни сторожем заставил. А порой спускает его с цепи, как сторожевого пса на всех подряд, ну, чтобы дракон с голоду не умер. Так что к Председателю  я вам, девчонки, ходить очень не советую.

- Что же нам делать? – У Али на глазах даже слёзы выступили от отчаяния.

- Как что? – ободряюще подмигнул ей мальчишка. – Мне садиться свитки читать, а вам  плату за мою услугу идти добывать.

- Какую такую плату? – подозрительно прищурилась Аленька.

А Тая фыркнула, процитировав сестру:

- Ну, и жук же ты, Рыжик!

- А что же вы хотели?! – совсем без смущения заявил нахалёнок. -  Я, можно сказать, единственная ваша надежда, и даже помочь не отказываюсь.  Мне ведь горы свитков перечитать придётся. Или вы думаете я за так стану голову сушить, глаза трудить, здоровья лишаться?!

- Хорошо, - махнула рукой Тая. – Говори, вымогатель, чего ты хочешь!

Рыжик минутку поразмыслил, наблюдая, как Аля нервно выпускает свои острые когти. При этом он совсем не испугался  её грозного вида, хотя и переместился, словно случайно, за спину темноволосой, более уравновешенной сестры.

- Блюдечко хочу, да с золотым яблочком в придачу, - благоговейным шёпотом попросил мальчишка, поглядывая на девушек почти с мольбой. – Я так давно об этой диковинке мечтаю, что и сказать страшно.

- Зачем тебе игрушки? – сварливо спросила его Аля. – Ведь уже и немаленький давно вроде.

- Это не игрушка, - заверила её умница сестричка. – Я как-то читала об этой удивительной  и волшебной вещи. Помнится, о ней рассказано в одном древнем свитке следующее: если покатить яблочко по тарелочке, то всё что захочешь – увидишь, и всё, о чём спросишь – узнаешь.

- Полезная вещичка, - хмыкнула Аленька. – Уж если мы её раздобудем, так нам твоя помощь, Рыжик, и не понадобится вовсе.

Мальчишка нервно забегал вокруг сестёр и запричитал плаксивым голосом:

- Ну, пожалуйста, ну пожалуйста принесите мне это чудо волшебное! Знали бы вы, как тоскливо одному жить! А впереди ещё целая тысяча лет одиночества и учёбы, будь она неладной! А с тарелочкой и яблочком веселее станет. К тому же,  я во сто крат умнее и полезнее буду. А то ведь у меня своих магических сил, что кот наплакал. Даже на Рынок и то идти не с чем – хоть ложись, да умирай с голоду. Бедный я сирота, ну почти. И никому до меня дела нет,  и никто меня не утешит, не пожалеет. И…

- Ну всё,  хватит уже выть, - прервала его стенания  сердобольная Тая. – Считай, разжалобил. Уговорил, достанем мы тебе и тарелку,  и яблоко, если укажешь, где это чудо  спрятано.   Но уж и ты не ленись – садись и ищи всевозможную информацию о проклятьях.

Рыжик мигом скорчил невинное личико и уж очень сладким голоском поведал:

- Так далеко ходить и не нужно.  Эта волшебная вещь в башне, что у нас на площади стоит.

- Это не та  ли башня-стрела, вокруг которой  стена незримая и непроходимая установлена? Да, ещё  к тому же и дракон вокруг неё стражем летает?! -  Язвительно спросила у нахала Аля, совсем не сомневаясь в ответе.

- Ага, она самая, - закивал головой мальчишка,  искренне выпучив  голубые глазки, как-то незаметно утратившие свою степную раскосость. – Председатель эту диковинку совсем недавно своей дочери подарил, чтобы она в башне с тоски-то не померла случайно.

- Ты что же,  нашей смерти хочешь?! – Аленька рассердилась не на шутку,  а в таком настроении у неё на дороге лучше не становиться. Не заметит, как на лоскуты порвёт. В гневе она даже своего бесстрашного повелителя гоблинов, Жара, пугала.  Поэтому  нечего удивляться тому, что Рыжик пулей залез под стол, и уже оттуда выкрикнул, заикаясь.

- Это, между прочим, в ваших же интересах! Если я разгадку в свитках не отыщу, то уж в тарелочке она точно найдётся.

Таинька оттащила  сестру от брыкающегося мальца, и спокойно заметила:

- А Рыжик, в общем-то, прав. Это чудо нам точно пригодится. Да, и с драконом ты познакомиться хотела. Хороший повод пообщаться,  кстати.

Услышав о драконе, Аля сразу драться с мелким хулиганом раздумала, но спросила Таю всё же с сомнением:

- А стена?

- Пройдём, - небрежно отмахнулась  от проблемы магичка. – Я эльфийскую защиту снимала. А их стена покрепче этой была. Уж ты мне поверь.

- Ну что же, если так, тогда пошли знакомиться с драконом, -  ухмыльнулась Аля, отвесив затрещину, неосторожно выползшему из-под стола Рыжику.

- Ай, больно же! – взвизгнул тот, но снова прятаться не стал. Приняв крайне деловой вид, ученик мага по-стариковски заворчал, явно кого-то копируя, скорее всего, своего учителя:

- Куда вы спешите! Успеете ещё в пасть дракону заглянуть. Нужно ведь не только к башне пройти, а и назад вернуться, да не с пустыми руками.  В таком деле спешка ни к чему. Уж лучше пару  лишних часиков потратить на подготовку, чем умереть потом в один миг.

- Ну и что ты предлагаешь, умник? – ядовито спросила его ещё злая Аля.

- Я вам советую с Несмеяной подружиться. Девчонка она одинокая, можно сказать, несчастная. А вдруг расчувствуется и одарит вас нужной нам вещицей! Как вам мой план,  а?

- Можно попробовать попытаться договориться с девушкой, - согласилась Тая. – Она поможет нам, а мы уж в долгу не останемся.

- Только не попадитесь на глаза Председателю, - встревожено  предупредил Рыжик. – Он сильный маг – быстро в порошок сотрёт, даже имён не спрашивая. Правда, я слышал, что он этой ночью гостит на побережье у тёмных эльфов – дегустирует их вина, так что, можно сказать, повезло нам. Вот только не знаю, что делать с драконом.

- А дракону уже пора начинать бояться, ведь с ним идёт знакомиться моя любимая сестрёнка, Аленька, - весело хохотнула Тая, совершенно уверенная в том, что всё у них получится без особых проблем.

      


Рецензии
Меня кот заинтересовал.) И ещё надеюсь, что Несмеяну они из башни освободят.)

Диана Дикая   03.04.2015 20:31     Заявить о нарушении
У меня везде коты ничего такие выходят) А в реальности не приживаются почему-то( Про Несмеяну. Не торопись преждевременно желать. А вдруг после передумаешь))

Ветка Ветрова   03.04.2015 20:33   Заявить о нарушении
А что передумывать-то? Всем - свободу! В общем, порадовало, что все выбрались.) Несмеяна не так уж и неприятна, ну ноет, а что такого, просто эмо)))

Диана Дикая   04.04.2015 19:31   Заявить о нарушении
Я сама то ещё эмо, особенно последнее время - реву ежедневно по малейшему поводу, а потом ещё столько же ржу над собой, что из-за пустяка расстроилась.))

Диана Дикая   04.04.2015 19:35   Заявить о нарушении
Хорошо, когда не только пореветь, но и посмеяться получается)) А Про Несмияну, я всмысле - может ей и хорошо в тех обстоятельствах. А то освободят, а она несчастной станет)

Ветка Ветрова   04.04.2015 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.