Тихий дачный рай. Жизнь бобров

     Бобры покинули насиженные десятилетиями места, и ушли, оставив свои угодья пришедшим новым хозяевам. Которые устроили полный погром там, где все было тщательно продумано и налажено. Дачники оказались нетерпимы к тем, кто благоустраивал в этих местах реки и озера, поддерживал баланс влаги и растущих по берегам деревьев.
 
     Но жизнь на новых местах тоже была не такой привольной, и пришлось возвращаться на ранее благодатные места, правда, в сильно уменьшенном составе. И приходилось привыкать к тем, кто уже освоился на новых местах, к их шуму, крикам, и даже посягательством на корм самих бобров.

     Основное пространство воды сохранилось, никто не решился осушить этот бывший бобровый заказник, и это было хорошо. Так, что мест, где можно было возобновить строительство платин, было достаточно.
 
     Появились и длинные высокие дороги, под которыми тоже можно было разместиться, к этим дорогам примыкали мелиорационные канавы, соединенные с реками, что позволяло перемещаться по всему водному пространству. Но эти дома оказались ненадёжными, иногда громыхавшие над потолком машины так раскачивали стены и потолок, что он рушился, и приходилось искать новое место для бобровой жизни.

- Что за дыра?
- Опять вернулись бобры?
- Да, не было их несколько лет.

     Над провалом стояло несколько человек, и рассматривали неожиданно возникшую в дороге дыру. Размер был столь внушительным, что в ей могли разместиться два человека, конечно не в рост, но присев на корточки.

- Нужен теперь ремонт, - заметил Александр Иванович.
- Целый кузов песка войдет, - добавила Елена Ивановна.
- Нет, песок водой смоет, это не очень надежно, - возразил Александр Иванович.
- Значит, до песка нудно забить более прочным материалом, - добавила и свое слово Вера Ивановна.

    Команда активных дачников направилась к контейнерам с мусором, и извлекла из них все пластмассовые бутылки, многие из которых были объемом по пять литров из под питьевой воды, которую дачники, не доверяя колодцам покупали в магазине. Открутив пробки, которые оставались на месте в уже пустых бутылках, все стали дружно давить этот полезный в данном случае материал.

-  Смотри, сколько набралось.
- Вези тачку.
- Грузим.
 
     Та  же группа энтузиастов проследовала к яме в дороге, и все вместе стали сбрасывать спрессованные ногами пластмассовые бутылки в провал.
 
- Не хватает материала, - отметил Александр Иванович.
- Повторим поход за хрусталём.
- Действительно нужно взять и все стеленные бутылки.
 
     Все проследовали к контейнерам с мусором и почти освободили один из двух стоящих у дороги на территории садового товарищества. Все пластмассовое и стеленное заняло все пространство внутри дома бобров, который еще недавно был жилым и обитаемым в самой близости с жителями садового товарищества.

     Что же собой представляло это садовое сообщество под громким названием «Небофизик». Было оно по меркам других таких же земельных объединений небольшим. Всего-то пятьдесят участков. И с момента основания произошли существенные изменения в его составе, если в начале объединения это были работники одного института, то спустя каких-то двадцать лет, от основного состава осталось совсем мало землепашцев. Объединяло всех их в единое целое земля, на которой построили кто какое мог сооружение, под общим названием дом. Были ли они товарищами друг для друга? Некоторые, наверное, и были? Но все вместе? Вряд ли.

     Садовые товарищества представляли остатки того государства, которое существовало на этих землях много десятков лет Государства не было, но такие ростки будущих справедливых братских отношений остались. То, прошлое государство старалось привить каждому солидарность, и не давало возможности жить обособленно от всего коллектива.
 
     И, действительно, по одному в тех условиях, в которых предполагалось жить дачнику, выжить было нельзя. Как только ты ступал на свой кусочек, с такими же соседями как ты сам, то все отношения городских жителей, моментально исчезали. Уже не было никакой власти, все оказывались в отдельном маленьком государстве, с выработанными коллективом законами. Правильными или нет, это становилось ясно потом, при каких-то особенных ситуациях.


Рецензии