Ветер и Веточка Ивы

Однажды Веточка Ивы сказала Ветру: «Не тревожь меня понапрасну. Отчего ты такой? Обнимешь, дернешь за листочки и улетаешь. Останься со мной. Ведь как хорошо быть прикрепленной к одному месту, питаться соками могучего древесного ствола и отражаться в тихой реке. Куда тебя все время уносит? Или я не нравлюсь тебе?».

- «Что, ты, Веточка. Ты мне очень нравишься. У тебя такой гибкий стан и свежая зелень покрывает его ранней весной. И отражение твое так прекрасно!». Тут Ветер легонько толкнул Веточку, чтобы она красиво качалась. Устроил рябь на реке, все вокруг привел в движенье.

- «Как хорошо, Веточка, летать, бывать повсюду, измерять собой расстояния, поднимать вихри, стучать обломком жестяной крыши по старой балке! Как хорошо гудеть в проводах и свистеть в водопроводных трубах! Полетели со мной, Веточка! Я научу тебя играть с разноцветными воздушными шарами и поддерживать крылья птиц!»

Веточка попыталась оторвать себя от ствола и махать листьями, но у нее ничего не получилось.

Ветер пытался замереть на месте, но при этом он умирал.

- «Отчего так несправедлив мир? - думала Веточка, - Я так хочу быть с этим прекрасным Ветром всегда, но мне не дано летать».

- «Отчего так несправедлив мир? - думал Ветер, - Я так хочу сделать Веточку счастливой, оставшись с ней навсегда. Но я умираю, как только прекращаю движение».

А из глубины реки за всем этим наблюдал старый Сом-философ и думал: «Как прекрасен это мир! В нем есть ветер, для того чтобы дуть. И как он прекрасно создан таким образом, чтобы все время находиться в движении! Как прекрасна эта ива, которая смотрится в реку уже который год, и украшает берег зеленью и дает ему тень. И как мудро посажена она у воды, чтобы пить речную воду для своей жизни».

- «Как прекрасно, что весь этот мир принадлежит мне, и как прекрасно, что и сам я принадлежу ему. И этому ветру, и этой иве, и этой реке…».

- «Не грустите, друзья, - хотел сказать Сом, огорченным Ветру и Веточке, - ведь Вы и так есть всегда друг у друга. В мире ветра – качается Веточка Ивы, а в мире Веточки Ивы всегда есть Ветер. В этом мире нет встреч и расставаний. В этом мире всё – просто ЕСТЬ».

Но он так ничего и не сказал, а нырнул в глубину, спрятался под корягу и уснул, потому что это был очень мудрый Сом.


Рецензии
А потом на веточке созрели семена и полетели вместе с ветром в дальние страны...
Красивая сказка, Татьяна!
Спасибо!
С уважением,

Татьяна Эйснер   23.05.2012 13:39     Заявить о нарушении
Очень благодарна за отзыв, тезка!)))

Татьяна Васса   23.05.2012 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.