Гл. 1. Непредвиденные обстоятельства

Сбылась мечта – мы в горах. Сколько разговоров и надежд! Сколько ожиданий и волнений предшествовали походу. Игорь под стук вагонных колес красочно рассказывал нам, как ему пришлось побывать в Крыму на сборе городского альпинистского клуба.

Мы с завистью слушали увлеченные пояснения Игоря об альпинистском снаряжении, которым ему пришлось пользоваться. Внимали рассказам о тренировочных подъемах и спусках по отвесным скалам под руководством опытных инструкторов.

Слова «страховка», «карабин», «альпеншток», «связка» – вызывали уважение. Ещё свежи в памяти впечатления от кинофильма «Вертикаль». А песни под гитару у костра?! Крымские вечера  на морском берегу, романтические свидания под неумолчный шум прибоя с черным звездным куполом над головой – предел наших мечтаний.

Рассказывал Игорь о своих острых ощущениях и разных казусах, происходивших на сборе с тем или иным участником. И – вот те на!

Лавиноопасный участок, куда нас загнали внезапные обстоятельства, мы благополучно миновали, но последовавший далее марш-бросок уже отнимает у нас последние силы. А селения, куда мы должны дойти, нет и нет.

– Горочка, а вот ещё одна горочка, – тяжело дыша, мурлычем мы то и дело по очереди въевшуюся в сознание шутливо-дурацкую присказку Эмирхана, парня лет двадцати пяти, тоже моего родственника. Как ни странно, она отвлекает от усталости.

– Когда же селение?

– А вот ещё одна горочка!

– Пацаны, я уже стал деревянным! О-о, когда же мы дойдём?

– А вот ещё одна горочка!

От подъемов и спусков по петлям серпантина жжёт ступни, нас  шатает от усталости. Ноги оскальзываются на жесткой каменной крошке и не слушаются, как чужие.

На частых крутых спусках пытаемся не сорваться на бег, притормаживаем себя, но  скатываемся – то одним боком вперед, то другим, выламывая пальцы ног, напряженно упирающиеся в носок обуви.

Замысел насладиться видами с высоты трёх тысяч метров, продвигаясь в неспешном прогулочном темпе, не совсем удался, и посещение заманчивых горных уголков тоже пришлось оставить на будущее. Мы вынуждены изменить маршрут и ускорить движение.

Двигаемся, растянувшись цепочкой, у каждого из нас – груз. За мной с хмурым выражением лица идёт младший брат. Поодаль следует Алибек, тоже мой брат, но двоюродный. За ним, подотстав, двое ребят тащат заболевшего Игоря, приняв его руки к себе на плечи. Опущенная на грудь, голова Игоря безвольно мотается. Ногами он пока ещё перебирает. Приятный и долгожданный поход в горы начался как нельзя лучше и вот, нате вам.

Высокую температуру у Игоря определил мой дед, первым обративший внимание на его отстраненное поведение в группе.

– А ну, дайте-ка, я посмотрю, – молвил он и, медленно протянув худую руку, приложил ладонь к влажному лбу Игоря, – очень горячий!

В другой руке дед привычно держит деревянный мундштук с дымящейся сигаретой любимой марки «Прима».  С мундштуком и сигаретой он не расстаётся.

О ранее запланированной здесь ночёвке уже не может быть и речи.

Да, вот именно, горы всюду: внизу, вверху, вблизи и вдали и – неизменная дедова сигарета.


(продолжение http://www.proza.ru/2012/05/22/1101)


Рецензии
Интересно начинаете повесть. Поход, похоже, для некоторых первый. И вдруг заболевает самый опытный его участник. Вообще-то в таком случае полагается делать даже не ночевку, а днёвку. Разумеется, если есть лекарства и не действуют иные обстоятельства, принуждающие идти вопреки всему.
В одном из наших походов был такой случай: самая молодая в группе заболела ангиной, причем очень серьезной. Особых лекарств не было. Но ангина - к изумлению бывшей в группе медички - прошла бесследно за один день. Лекарством стала вода тамошних горных ручьев.
С уважением, Александр

Александр Инграбен   20.12.2022 19:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! В путь...))

Олег Шах-Гусейнов   20.12.2022 19:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.