Осень Смерти. Весна Любви. Осень Любви. Весна...

Осень Смерти. Весна Любви. Осень Любви. Весна Смерти. Осень Любви. Продолжение.

Б.

Сегодня я похоронил своего Пса.
Впервые я увидел его двенадцать лет назад. Это был пушистый тёплый комок чёрной шерсти. Я взял его на руки, и он сразу же лизнул меня в щёку мокрым розовым язычком, тем самым признав во мне Хозяина. Был канун Нового года. Мы шли через поле. Завывала метель, бросая в лицо хлопья белого развесёлого снега. Отец положил его в карман, чтобы он не замёрз. Ему было два месяца.
Мы пришли домой, и я с радостной тревогой на душе понёс свой новогодний подарок в спальню, чтобы представить его Главе Семейства. Глава Семейства лежал на своей любимой железной кровати и читал книгу. Я знал, что он был против животных в доме, но в глубине души я надеялся, что такое прелестное создание, как мой пуделёк, не может кому-то не понравиться. Я забежал в комнату и плюхнул щенка на большой праздничный живот Главы Семейства. Он сразу не понял, что произошло, но осознав, взял пуделька на руки и стал рассматривать его. Я затаил дыхание. Этот момент решал многое. Шли  тягучие секунды. Наконец, вдоволь налюбовавшись животным, Глава Семейства положил его обратно на свой большой праздничный живот и сказал, что я могу его оставить. Моей радости не было предела.
В ту ночь щенок спал в комнате Главы Семейства на полу, в самом тёплом месте. Ему было непривычно в нашем доме, вдали от матери, и он всё никак не мог уснуть, скулил и просил непонятно чего. Мы не знали, что делать. Глава Семейства молча встал со своей старой железной кровати, взял пуделька на руки, лёг на свою любимую скрипучую кровать, положил щенка на свой большой праздничный живот, и они оба уснули тревожным сладким сном, каким спят старики и дети.
Шли дни и месяцы, и щенок взрослел. И однажды он стал моим Псом. Мы любили гулять и играть вместе. Долгое время он был моим единственным другом. Я мог разговаривать с ним бесконечно, потому что он не отвечал, но всегда понимал, о чём я говорю, и был нераздельно согласен со мной. Когда я приходил домой из школы, он первым встречал меня у дверей, и всегда провожал, когда я уходил. Глава Семейства тоже любил Пса, он часто спал с ним на своей неразлучной кровати. Псу нравилось, когда большая рука Главы Семейства покоилась на его мохнатой голове. С Отцом мой Пёс быстро нашёл общий язык ещё в кармане его зимней куртки, излив жёлтую струйку на меховую подкладку. По вечерам Отец любил гулять с ним медленным неспешным шагом. В выходные дни мы шли в парк и там спускали Пса с поводка, чтобы он вдоволь порезвился с другими такими же животными на лоне природы.
И вот однажды он пропал. По трагическому стечению обстоятельств, это было сразу же после празднования Нового года, через несколько лет после нашей счастливой совместной жизни. Повсюду взрывали петарды и хлопали хлопушки, и Пёс сорвался с поводка. Мы погнались за ним, но напуганный взрывами, в поисках укромного безопасного места, он быстро скрылся из виду. Убитые горем, мы слонялись по унылым послепраздничным улицам, тщетно всматриваясь вдаль, выкривая его имя и ища следы его лап на грязном январском снегу. Наши поиски не увенчались успехом.
Спустя две недели, мы уже почти смирились со своей утратой, как вдруг услышали под дверью знакомый лай. Это был он. Грязный и исхудавший, Пёс нашёл свой дом. Он вернулся, и мы снова зажили большой и дружной семьёй.
Прошло ещё несколько лет, и Глава Семейства умер. Пёс грустил вместе с нами. Наверное, он испытывал смешанное чувство скорби и вины, вспоминая, как Глава Семейства любил говорить, что он и Пёс умрут вместе, в один день.
День радостного для них и скорбного для нас единения настал. Теперь они вместе. Ждут остальных. А я буду ждать её. Надеюсь, эта осень принесёт мне счастье, а следующая весна будет милосерднее этой.

***

Вышел. Пасмурно. Запах. Акация. Друг. Встретились. Следуем. Молчание. Приблизились. Раздвигаем. Вошли. Пробираемся. Трава. Листья. Ветки. Гнёзда. Вороны. Небо. Вороны. Гнёзда. Ветки. Листья. Трава. Земля. Поиск. Недоумение. Нашли. Заросло. Вырываем. Камни. Разбросано. Собираем. Мало. Ищем. Нахождение. Поднятие. Несём. Установка. Вертикально. Прижимаем. Стоит. Удовлетворение. Тишина. Мысли. Взгляды. Воспоминания. Ноги. Переминание. Несовершенство. Чувства. Индульгирование. Сталкинг. Аналогии. Жалость. Сопоставление. Отвлечение. Сравнения. Объекты. Восприятие. Обещания. Вера. Безупречность. Любовь. Могила. Черви. Правда. Ложь. Истина. Просветление. Цена. Смысл. Сущность. Сливание. Безразличие. Факты. Слова. Мнения. Улыбки. Слёзы. Изречения. Цитаты. Ночь. Постель. Поездки. Ожидания. Стихи. Цветы. Радости. Сны. Действия. Грусть. Прислушивание. Неверие. Вдруг. Отречение. Прошлое. Огонь. Пепел. Забвение. Будущее. Смерть. Настоящее. Жизнь. Здесь. Сейчас. Выводы.

21.05.2011 – 21.05.2012.


Рецензии