Березка

«Березка»
                «Хотя, кажется, что человек во сне себя не контролирует,                на самом деле, организм непрерывно информирует мозг о своем состоянии.
И очень часто эта информация принимает причудливые картины снов…»
(В. Касаткин, доктор медицинских наук)

    Сегодня мне показали ее во сне… Очень красиво…. Спокойствие, какое-то  неземное,  но  в ярких и насыщенных цветом тонах….  Больше всего в этой фантастической палитре было всевозможных оттенков зеленого… В центре-  ярко-белое,  до рези в глазах пятно угла многоэтажного дома и, на этом урбанистическом фоне края мегаполиса- сочная трава на газоне, шевелящаяся лениво листва на деревьях… Все в летних, но не пыльных тонах… И такого же цвета свежеокрашенная лавочка,  на которую нельзя присесть… Я, даже запах этой краски во сне чувствовал… Надо же!
    Людей почему-то вокруг не было, совсем никого, ни одного человека… Только мы с ней вдвоем…. Прогуливаемся, не спеша, взявшись за руки переплетенными пальцами…
    Сюрреальность сна: мы какие-то юные совсем и трогательно, по-детски возвышенно, влюбленные друг в друга… Молчим и наслаждаемся моментом…
    Я, с чувством радости обнаружения старой пропажи, замечаю вдруг на себе  с любопытством  любимую когда-то в детстве  майку с изображением, вставшего на дыбы кроссового мотоцикла и надписью красными буквами USSR… Слышу знакомый гул…
     Тем летним днем Черное море штормило… Эту майку, неожиданно, набежавшая волна утащила навсегда, я, тогда, помню, здорово расстроился… В каком году это было? В каком классе я тогда учился? В девятом?...
     В это мгновение она вдруг останавливается, и вид штормящего моря исчезает на время. Вместо него, ее, умоляющий и , какой-то до жалостливой боли к ней, заискивающий взгляд:
 -Скажи, ведь ничего не было?!
 - Чего, Дашуля? -, не понимаю я, но на сердце морского берега уже накатила первая тревожная волна,  кишащая змеями,  извивающимися и холодно отвратительными… Кем-то, построенный на песке, красивый замок наполовину смыт…
-Ведь не было ничего! Судов этих,  Бутырок этих с Матросками! Я ведь тебя никогда не предавала?!!! Я ведь не могла тебя предать!!!,- в глазах ее по-прежнему надежда, хотя огонек этот вот-вот потухнет в чем-то тяжелом и ошеломляюще страшном…
-Успокойся, маленькая, ну конечно, не было…, -прижимаю к себе ее родную и какую-то до боли одинокую фигурку. Незаметно прячу от нее за спину руку со следами от шрамов от глубоких бритвенных порезов…
-Точно не было?. -Небеса в ее глазах словно тянут в омут, и я начинаю тонуть…
-Точно, - успокаиваю я, уже вспомнив, что вру…
-Мы всегда будем вместе!,- уверенно говорит она, и глаза ее светлеют, -Всю жизнь! Я, никогда, слышишь, никогда тебя не предам, я тебе не Ирка!
              Твердый и убежденный голос. Говорит, преданно заглядывая в мои глаза… Я, чувствую в тот момент ее искренность… В момент произношения ею этих горячих слов… На данный момент… Кто дал его заново?... Этот момент…
-Я, знаю, Котенок, конечно,-  растерянно и не понимая, что происходит, отвечаю я…
 Как же не хочется уходить с этого, данного момента…  Но, нотки проклятой рассеянности в моем голосе, вдруг заставляют мою собеседницу отшатнуться и пристальнее всмотреться в мои глаза, которые, я не смею отвести… В мыслях какой-то хаос и сумбур, и поэтому в своих следующих словах я делаю невольную ошибку:
-Ну, чего, ты, Дашулька, сестр….,-  осекаюсь, прикусив язык…
-«Сестренка???!!!», кричит она в истерике со злыми и горькими слезами, а потом, неожиданно отталкивает меня своими кулачками в грудь…
     Я без труда мог бы устоять, остаться, поговорить, объяснить, но… Я, не сопротивляюсь устало этому толчку и падаю… медленно и спокойно… проваливаясь из ее мира в другое измерение… Но не просыпаюсь от этого, сон продолжается, а я в нем чувствую себя с упоением свободным и сильным ветром в каком-то безмерно громадном поле… Свежо… Свободно… Только какой-то неуловимый и неприятный осадок горечи не дает наслаждаться своим всемогуществом в полной мере…
     Что же сейчас только что было?       До того, как я стал ветром?...
    Неожиданно замечаю в этом бескрайнем просторе одиноко стоящую и родную березку, которая шевелит листвой, довольная моим дуновением, задумчивым, но уже не таким грустным, как раньше… Каким-то внутренним ассоциативным образом, как это бывает только во снах, понимаю, что ОНА- это моя любимая и мудрая мама…                Молчит, знает, что не выдержу и спрошу сам первым:
-Мамуль, ну почему все так?, -спрашиваю., зная  что мне никогда в жизни больше не вернуться в тот мир у свежевыкрашенной скамейки у многоэтажного дома…
-Не знаю, может, не стоило вам тогда костюмы одинаковые покупать, в тонкую полоску?,- вздыхает береза.
-Мам, ну причем здесь костюмы?,- недоумеваю я, и,  не выдержав, своим резким порывом гну к земле высокую траву с какими-то полевыми цветами у ЕЕ корней, едва не задев тонкие ветви и листья самой главной и родной на свете Души…               
 Пугаюсь своей силы, и сразу же затихаю, начиная размышлять над ее словами…
-«Вы с ней, сынок, словно афишировали свое счастье, выставляли его напоказ, как будто поделиться им с людьми хотели- «смотрите, люди, мы счастливы! Значит, и у вас такое может быть!» Но, люди, не все такие. Многие злы и завистливы к чужому счастью. Судить всех по себе, это и было главной ошибкой… Ничего, сынок, сделаешь выводы, как всегда, и твоя следующая любовь будет еще счастливее и крепче»…
  -Прошлого, действительно нельзя вернуть, да, Ма?
    Береза вместо ответа лишь шелестит печально своими листочками, и я, только в тот момент замечаю, что она уже не так молода, как раньше…
-Прошлого действительно нельзя вернуть, отвечаю я сам на свой же вопрос…
-Чтобы не было так больно от сознания этой истины мудрый Бог создал б у д у щ е е,  -шепчет береза своими листьями…
-Когда оно еще будет, это будущее?, вздыхаю я…
-Глупенький мой! Сынок, ты уже в нем! Все будет так, как ты захочешь, сынок! Воздастся каждому по вере его… Весь твой мир наконец-то в твоих руках!
-Я знаю, МА!, - радостно улыбаюсь я, кружась ветром, и чувствую, как во мне вдруг зарождаются новые восхитительные силы…   
     Просыпаюсь я веселый и довольный жизнью…
-«Спасибо, тебе, Мама!», думаю я, глядя на виднеющиеся вдалеке березы за окном с тюремной решеткой…
                Март, 2010 г.  Бутырка


Рецензии
Родная Душа всегда будет рядом.
Такие яркие образы...

Алёна Лабиринт   23.05.2012 00:11     Заявить о нарушении