Секта - что это такое?

Подлинное значение слова секта (от латинского «secta»; англ. «sect»; нем. «Sekte») – учение, направление или школа.
        Именно такой смысл этого слова является единственно подлинным и правильным с точки зрения истории, культуры, литературы и языковедения.
Для ещё более глубокого изучения значения слова «секта» его можно сравнить с ближайшими однокоренными словами. Это будет слово «сектор» (часть площади какого-либо целого объекта, фигуры; в геометрии – часть круга, заключённая между двумя радиусами и дугой).  И слово «секция» (отделение, часть организации, общества, съезда и т.д.). Эти слова как раз и являются ключевыми в понимании духовного (сакрального) смысла слова секта.
Если есть какая-либо Божественная Истина, то она, несомненно, является большим и  полным откровением о Боге. Если мы берём христианство, то наиболее верным было бы сказать, что вся полнота откровения о Боге заключается в Библии – Конституции Христианства.
       Претендовать на монопольное обладание, понимание и трактование этой истины очень глупо и самонадеянно.
       А потому секта и есть та или иная  школа, или учение, или направление в познании этой Истины. Тот сектор от Целого, или та секция от Общего, к пониманию которого все христиане стремятся.
       Кстати христианство, согласно Евангелий и других Книг Нового Завета, и есть учение:

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. (Матфея 7:28,29)

16 Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение - не Мое, но Пославшего Меня;
17 кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. (Иоанна 7:16,17)

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. (2 Послание Иоанна 1:9)

Читай также Деяния 5:28, 17:19, 24:21; 28:23;
Ефесянам 2:15; Колоссянам 2:14; 1Тимофею 4:16; Титу 2:1.

      А учение это система теоретических положений (взглядов) в какой-либо области знаний. Однако, если речь идёт о мировоззренческом или философском учении, то это уже будет система определённых взглядов на жизнь и мир в целом, и на своё в нём положение и значение.
Кроме того, любое учение по факту состоит не только из теоретических положений, но и из конкретных практических советов, плавно из него вытекающих. Ведь любой учащийся может лишь тогда считаться специалистом в своей области, когда он должным образом прошёл практику и показал какой-либо результат.
        Таким образом и христианство является учением Христа, который не только изложил знания о Боге – Отце, но и показал нам Его сущность в своей практической жизни, исполненной любви, милосердия, сострадания, правды и всевозможной добродетели. Чему людям, считающим себя истинными христианами, и следует всячески подражать…
        Апостол Павел конкретно пишет об этом в своих посланиях:

16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Коринфянам 4:16)
        1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,
         2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное. (Ефесянам5:1,2)
      17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. (Филиппийцам 3:17)
      7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евреям 13:7)

       Незначительные же отличия в вероучениях той или иной церкви неизбежны, потому как Истина всегда преломляется через субъективное понимание конкретных людей.
       Потому мудрые мужи и говорили, что «В главном - Единство! Во второстепенном - Свобода! Во всём - Любовь!»
       Приписывают их обычно блаженному (счастливому) Августину, с чем спорить и мы тоже не будем.
       В самом же общем «надрелигиозном» смысле понятие секта - это просто философская школа, имеющая своё учение о бытие, мироздании и положении человека в нём.
        Например, в индуизме слово секта не несёт отрицательного значения - любое ответвление индуизма, даже очень авторитетное, именуется сектой (школой, направлением, учением).
        Во Франции слово секта имеет также значение братства, принявшего свое, отдельное ученье о вере.
В США слово секта также общепринято и понимается именно в описанном здесь значении. Гораздо более строго в западных странах относятся к понятию «культ».
В нашей  же стране сектовед-душегуб, религиозный экстремист и охотник на ведьм Дворкин А.Л., со своими фашиствующими приспешниками, зачастую больными и озабоченными, или просто порочными людьми, максимально извратил значение данного слова.  И это понятно, так как с точки зрения психологии и НЛП слово "секта" звучит как клеймо, и манипулировать им гораздо проще, чем, например, более правильными с точки зрения христианства понятиями "ересь" и "еретик". А задача мошенника «профессора сектоведения» прозрачна и ясна – создать лженауку, обвешать всех ярлыками и рассорить и расщепить русский народ. Читай - http://www.proza.ru/2012/04/21/200.
Причём сам профессор сектоведения находясь в США, гражданином которых он является, очень даже мило и толерантно общается с представителями религиозных конфессий, которых он так яростно чернит и клеймит в России.
А потому – будьте грамотны и бдительны, и не «ловитесь» на провокации.
Бодрствуйте, одним словом, как и Христос нам всем советовал…


При написании материала использовались словари Ф.А. Брокгауза, И.А.Ефрона, В.И. Даля, Словарь иностранных слов Издательства «Русский язык» 1979 г., Каноническая Синодальная Библия и обширные материалы из бескрайнего Интернета.


Рецензии
«В главном - Единство! Во второстепенном - Свобода! Во всём - Любовь!»
-----

Аминь! Я - сектант-пятидесятник, но я при этом считаю православных своими братьями во Христе Иисусе. И не важно мне как они ко мне при этом относятся.

Я против экуменизма в рамках Христианства. Каждое Христианское течение должно придерживаться своих традиций, если оно считает, что тем служит Христу. Но при этом мы не должны забывать что мы все, Христиане, молимся одному и тому же Христу, а значит мы братья друг другу. Хотим мы того или не хотим. А значит надо не клевать друг друга по поводу и без повода, а помогать друг другу.

Важно понимать, что баптист и православный - в одной лодке, которая называется Христианская Цивилизация.

Важно понимать, что между баптистом и православным есть разница, но она мизерная по сравнению с той пропастью, которая отделяет из обоих от мусульманина, буддиста, атеиста или любого другого язычника.

Критика в адрес друг друга допустима лишь в качестве собственного оправдания: "Я не молюсь матери Христа, потому что считаю это недопустимым". Критика с осуждением и злобой в адрес других Христиан - нет. "кто я такой, чтобы судить чужого раба".

Жестко же надо критиковать путь тех, кто не признает Иисуса Христа своим Господом и спасителем, потому что такой путь точно ведет к погибели.

Прусов Николай Сергеевич   31.07.2018 10:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.