Глава 9

"скажите ей,что я люблю..."

 Глаза стеклом.Внутри глотаю желчь.Сколько прошло времени?...
 Быть может дни.Всё едино.Всё это ложь,никого рядом нет.Никого.
 Темная пустота снаружи стала ближе.Она со мной заговорила...
 "-знаешь,в чем ваша проблема?В том,что вы выдумали себе слишком противоречивого Бога.Вы как заведенные галдите о добродетели,о любви к ближнему,а Святых себе выбираете после того, как Избранного искалечете,доведете его муки до апогея.Вы питаетесь этим.Ваш Бог извращенно просит крови и боли,потому что Вы его создали таким...Вы!
 Не прячь лицо!Смотри на меня!Я это ты!Я твое презрение...О да!Ну же поцелуй меня,поцелуй,тварь!!!"

 Маркус метался в горячке.Ластился к холодным стенам,прижимаясь щекой.Отдергивался с криком,мольбами,забивался в угол...Это было его Покаяние.

 Дни стерлись гранями.Порой открывалась дверь,давали еды,заливали в глотку влагу,и что-то вкалывали в шею...Порой Тьма становилась плотной и начинала разговаривать.
 Дни стерлись.Два,три,может неделя...Быть может более.Всё превратилось в единый хоровод без цели.
 *
 время До.Прошлое.

 "скажите ей,что я люблю,скажите ей,что я останусь..."

 Человек метался по комнате белых стен.Стен мягких.Ни двери,ни окон.Лишь мягкая основа,кровать и стол.
 Бился руками.Кричал.Плакал.Вновь кричал.
 -что с ним?-спросил доктор номер 1.
 -память.Мы вернули ему память,-ответил доктор номер 2.
 -ну ну.Реакция ожидаема,продолжайте обследование и наблюдение,-сказал доктор номер 1,одновременно что-то записывая в блокнот.

 Тот же день.Поздний вечер.

 -доктор,простите,ЧП!Он повесился!,-ассистент в белом замызганном халате,вбежал в кабинет,без стука.
 -кто он?,-доктор номер 1, недоуменно поднял брови.
 -ну...Он,-ассистент также недоуменно ответил.
 -ох,ведите молодой человек,и вызовите моего коллегу,-сказал доктор номер 1,поправляя рукава свитера
 -уже!
 ___
 -хм.Как же он умудрился...А вы простафили как уснули перед мониторами?!,-доктор номер 2 накинулся на охранников.
 -отлично,отлично...Коллега успокойтесь!Всё проходит в штатном режиме,всё есть так как нам нужно,-вдруг сказал доктор номер 1,-готовьте операционную и активный штамм.Через пятнадцать минут начинаем!
 -коллега вы уверены?Ведь это же...,-доктор номер 2 стоял сконфуженно,смотря на бездыханное тело,что вытаскивали из петли.
 -я абсолютно во всем уверен!И не будьте трусом!Вот вот мы сделаем то,о чем мечтали поколения,мечтали пророки,мечтали тупицы-правители,мечтали лжецы-боги..."

 время после.Настоящее.

 Дверь со скрипом отворилась.В камеру вошли двое.Подхватили Маркуса под руки,поволокли.
 Человек безвольной куклой повис,обмяк.Ничего не имеет значения.Ничего.Но глаза видели,а уши слышали.
 Они поднялись.Начался долгий длинный коридор.Из проемов дверей,выглядывали люди.Взрослые,старые,дети.Кто-то крестил проходящих,кто-то что-то зло бубнил себе под нос.Другие скорее захлопывали створки,скрываясь в чреве своих жилищ.
 Здесь свет был теплым.Свет чадил гарью.На стенах были намалеванны странные рисунки крестов.Странные слова вокруг.
 Коридор закончился большой дверью.А за ней улица.Маркус болтал головой,не в силах ее зафиксировать.Он был слишком слаб,слишком перекачен какой-то гадостью.

 Грязь,и старый заводской двор.Люди в бесформенных мешковатых одеждах.Скребут землю,пытаясь помочь выжить росткам цвета ржавчины...Смотрят.Тихо...Прячут глаза... Опускают головы,словно бы ничего и не происходит.
 На влажной земле остается след.Пульсируют руки.Одежда скрипит немытостью...
 "что-то кончается,что-то начинается.Мир был повергнут в бездну,только ради того,чтобы возродиться вновь.Из пепла должно востать мертвое,что живее живых.Из пепла слепят сердце Жизни.Сердце,что укажет Путь,даст Надежду,дарует Любовь высохшим мощам,и умрет.Ведь из Смерти проистекает Жизнь.Что-то кончается,что-то начинается..."
 *
 Марка втащили на небольшой пригорок.Уложили на деревянный столб,который поперек пересекала точно такая же деревянная балка.Это был крест.
 Грубая грязная рука схватила его лицо.Сжала до боли в челюсти.С силой оттолкнула,так что Марк уже не смотрел в небо.Теперь перед ним был распятый человек.В пятнистой,военной одежде.Этот кто-то был из его группы.
 "меня нет здесь...То,что дальше будет происходить-будет не со мной...Меня нет...Это не я.Меня нет...Я это ничто.А ничто не может быть частью происходящего.Меня нет...Меня нет...Меня нет..."
 Левая ладонь лопнула как переспелая черешня.Кровь струйками понеслась по линиям,вытекая из под металла.
 Марк задохнулся,стон вырвался из груди.И всё...Меня нет...Меня нет...Нет...Нет здесь...
 Сверху еще раз ударили по колу,дыра в ладони ширилась.
 Меня нет...Меня нет...
 Зубы скрипят.Язык лакает кровь из разбитых десен.
 -стойте!стойте!
 На пригорок вбежал маленький человечек с лысой головой.Затряс руками,затопал ногами.
 -стойте!Он нужен Учителю!Всё после!После Сбившийся с пути получит наказание!После!А сейчас отнесите его в лазарет!
 -так мы..Это...Того...Начали уж как бы это...Уже...Это,начали приколачивать...
 -так снимите!Да видит Всевышний,Сбившийся еще получит свое!А вы как Сыны его верные,исполняйте что сказанно!Выдирайте кол и в лазарет его!
 *
 Запах хлорки забил ноздри,лег сухостью на губы.Суставы провернулись со скрипом,заскребли пальцами по белой простыне.
 В лицо брызнули водой,она струйками потекла в нос,так что человек начал отплевываться.
 -очнулся...Умничка.Нам есть о чем поговорить.
 ***
 -знаешь,ты всё равно умрешь...Да,да...Поэтому я тебе и расскажу кое-что.Ты должен знать.Обязан.
 Старый плешивый человек отпил из стакана воды.Правой рукой поставил стакан обратно. Правую руку положил к себе на колено.Левой руки не было.До локтя.
 -да...Я расскажу тебе.Ты многого еще не понимаешь.Многого не знаешь.Ты даже не знаешь,кто ты!Ха-ха...А я знаю.Я знаю очень многое.Мне нужно это...Срыгнуть!О,да да,именно...Слова-то с тем еще запашком!
 Марк лежал на постели.Белые стены кружили хоровод кругом.Светлячки электрических ламп опадали пеплом,искрились,тухли,рождались.
 -вас отправили на убой.Угу.Кстати те двое,что были с тобой уже мертвы.На крестах.Паства ждет Бога,а Богу нужны истязаемые,-старик развел руками,сплюнул на пол,-ты должен был быть вместе с ними....Но ты...Ты же его детище,ты же...Да да!...
 Мне пришлось три недели держать тебя на препаратах,чтобы понять,что ты именно тот...Объект "0"...Сучий ты выродок!
 -Я буду краток.Ты умер.Да.Еще тогда,до войны.А после...После тебя воскресили!О какой же это был прорыв в науке!Если бы не чертова война,переросшая в конец света...Ты бы...Ты бы стал Первым!Но не последним...Как сейчас,-человечек искренне горевал,-тогда...Тогда многих смогли бы спасти...Многих...
 (молчание.Долгое молчание....Топонома проросла в комнате,пожирая слова.Марк почти вновь провалился в сон,как...)
 -знаешь...Я стар...Я не хотел быть таким...Не хотел быть плохим человеком...В тот день,недели,я выжил..Я возненавидел,тех кто спрятались в Метро...О да,какие же они были суки!И я не забыл...Не забыл!Мне хочется исповедаться...Ведь ты же Ангел Смерти!Ты!,-человечек закашлялся,сплюнул на белый платок кровью.
 *
 время До.Прошлое.

 -откройте!Умаляю,откройте!,-женщина била руками в закрытые створы гермозатвора,-пожалуйста!Откройте!
 Она рыдала.Она билась в истерике.Андрей сидел рядом и смотрел,как по проспекту носятся люди.Они падают.По ним бегут другие...Вокруг десятки автомобилей,перевернутых,горящих...Кто-то в припадке расколачивает витрины.Повсюду битое стекло,кровь.
 Небо вновь озарила вспышка...
 Далеко...Через несколько минут дошел грохот взрыва и ветер.
 Андрей откашлялся.Поднялся на ноги.Его шатало.
 -пойдем,-он положил руку на плечо девушке,-пойдем.Они не откроют.
 -нет!Нет!Они не могут так поступить!Они откроют!Я знаю!Я буду ждать!
 Андрей посмотрел в ее глаза полные слез.Потянул к себе.
 -нет!Я не уйду!,-девушка сбила его ладонь со своего плеча и вновь стала тарабанить по железу.

 Где-то рухнул еще один многоэтажный дом.Облако пыли поднялось вверх...
 Андрей развернулся и пошел.Куда-нибудь.Всё было кончено.Власть имущие решили по своему.

 Андрей шел из города.Наверное как и десятки,сотни других людей.Многокилометровые заторы из транспорта были подобны огромному тромбу в сосуде.Люди плелись.Были слышны выстрелы,крики...В первый миг хаоса упали самолеты.Во второй встали автомобили.В третий на месте умерли люди,от неизвестного импульса.После начался Исход.
 То там, то здесь осыпались дома.Словно бы их скелет выгорал изнутри.
 Сильные отбирали у слабых еду.Слабые кидались на одиноких,чтобы насиловать и угонять добычу для сильных.
 Мир постепенно стал погружаться во Тьму и Хаос.

 Андрей скулил.Плелся.Падал.Вставал.Его левая рука была всё хуже и хуже.Странный запах кислого и синий цвет.
 Смерть нависла над ним.
 День новый не приносил ничего кроме голода и отчаяния.Состояние было всё хуже...Идти?Нет.Почти нет.Ползти.Засыпать.Вновь возвращаться в реальность,вставать.Падать.Ползти.
 На третий день Андрея подобрали люди.Они спасли его,отделив руку до локтя.Тогда они еще не знали,что он создаст новую религию,станет Пророком Апокалипсиса.Тогда он был жалок.На дне его души прорастало отчаяние.
 *
 время После.Настоящее.

 -они бросили нас подыхать снаружи!Метрошные крысы!А ведь были и женщины с детьми,и мужчины,сильные,крепкие,которые нужны всегда и везде...А они заперлись!Понимаешь мой Ангел?Они заперлись!Оставили всех подыхать!А кто им дал такое право?Кто!?
 Старик был взбешен.Воспоминания были солью.Соль жгла обнаженное горелое сердце.
 -знаешь,я никогда не верил в Бога.И сейчас особо не верю.Но тогда я осознал одно-лучшая идея,это идея очищения и пути к Господу.
 -я объединил этих людей.Я создал их мир.Я жил и мечтал об одном.Увидеть,как подохнет тот,кто отдал приказ не открывать двери в тот роковой день...
 Марк смотрел в потолок и слушал.Он слышал хрипящие свисты из груди старого человека,слышал горечь и боль в его словах.
 -на моих руках кровь десятков живых существ.Я виноват.Не перед Богом,нет!Я виноват перед собой...После как я кончу свой рассказ,ты сделаешь то,что должен сделать.Ты это сделаешь,потому что обязан!Обязан мне!Ты это сделаешь...
 Старик, Андрей Петрович, протер глазницы пальцами,тяжело вздохнул.
 - доктор.Ты его знаешь,он тебя отправил сюда.Это он...Он тот,кто отдал приказ не открывать никому.Он тот...Тот,кто тебя создал мой Ангел.Ты слишком многое забыл...Слишком многое.
 Теперь ты знаешь Ангел.Теперь ты знаешь...
 -всё.Пора,-Андрей Петрович,отвернулся.Тихонько текли слезы.
 Маркус приподнялся на постели.Опустил мягко босые ноги на бетонный пол.Холодно.Взял с тумбочки скальпель.
 Ангел обнял старика,рисуя на шее прямую красную линию.Уложил того в постель.
 "теперь ты знаешь...Теперь ты знаешь..."
 Марк был болен разбитым сердцем.Был болен ненавистью.Он открыл дверь и всадил в горло охранника скальпель.Охранник был удивлен,но это не помешало ему умереть тихо.

 Ангел забрал пистолет и ключи.Вновь вернулся в палату,открыл сейф.
 Вещи.Его единственное в этом мире,что принадлежит только ему.
 Оделся.
 Он Ангел.Ангел Смерти.Да будет так.

 Маркус шел по коридорам наружу.В левой руке мачете,в правой пистолет.Он нес смерть и Хаос.Он нес справедливость и наказание.
 Те, кто вставали на его пути-умирали.Умирали от пули,или от лезвия.Умирали мгновенно или же захлебываясь кровью.

 Те,кто уходили в сторону,оставались живы. Они прятались и прятали глаза,боясь смотреть в лицо Ангела.

 Сразу же засвистели пули,лишь только Маркус вышел из комплекса.Почти ничего не изменилось за эти дни.Всё та же грязь внизу,всё тоже старое дно неба вверху.
 Пули вгрызались в тело,пролетали мимо,шлепались о стены и жижу под ногами.Марк шел.
 Он Ангел.
 Ангел смерти.

 Он Осознал Себя.Он осознал то,что в него включили,когда возродили вновь!Пистолет в его руке бил без промаха и глазница человека на вышке слева лопнула кашей цветов.Он отстреливал методично и без эмоций.Уклонялся от свинца в его сторону,уклонялся от ударов,при этом сам нанося хирургические разрезы на телах.

 Он вышел сквозь ворота.За его спиной были слышны крики и мольбы,в воздухе витал запах крови и дерьма.

 Маркус повернулся в ту сторону, откуда пришел пару недель назад.В сторону Метро.Теперь он знал.

 ...И зима знала,что ее Ангел вернулся...


Рецензии