Стеклорез

Стекло по-украински - «скло», а стеклорез - «склорез». Очень созвучно со «склерозом».
Вот именно о нём я и намерен поговорить.
Пришёл я сегодня домой и потерял в своём дому ключи от своего дома. Как выяснилось в результате полуторачасового исследования — я повесил их не на тот крючок, как всегда, а на другой, но очень похожий.
Вот я и думаю: а нет ли тут сюжета?
Заменить человецкую особь цивилизацией, а память индивидуя — исторической памятью.
Цивилизации стареют, как и люди. Как и у людей, у них может отказывать память и прогрессировать стеклорез. И, как и у людей, отказывает прежде всего «оперативная» память — память об очень недавних событиях. Они (цивилизации) в подробностях помнят дни своей вселенской славы и своих вселенских поражений. Но они не помнят, каково в прошлом году было при Медведеве, и снова выбирают Путина...

Примерно так.


Рецензии
Насчёт памяти согласен - она очень избирательна и забывает то, о чём ей не хочется помнить. Но в случае с Пу-Ме, как мне кажется, никто ничего не забыл. Просто выбрали наименее плохого из совсем ***вых...
Других-то не было.

Леонид Шелудько   24.05.2012 17:16     Заявить о нарушении
- Ну что ж, прекрасно,- сказала миссис Бауэлс.- На прошлых выборах я голосовала, как и все. Конечно, за Нобля. Я нахожу, что он один из самых приятных мужчин, когда-либо избиравшихся в президенты.
- О да. А помните того, другого, которого выставили против Нобля?
- Да уж хорош был, нечего сказать! Маленький, невзрачный, и выбрит кое-как, и причесан плохо.
- И что это оппозиции пришло в голову выставить его кандидатуру? Разве можно выставлять такого коротышку против человека высокого роста? Вдобавок он мямлил. Я почти ничего не расслышала из того, что он говорил. А что расслышала, того не поняла.
- Кроме того, он толстяк и даже не старался скрыть это одеждой. Чему же удивляться! Конечно, большинство голосовало за Уинстона Нобля. Даже их имена сыграли тут роль. Сравните: Уинстон Нобль и Хьюберт Хауг - и ответ вам сразу станет ясен.
- Черт!- воскликнул Монтэг.- Да ведь вы же ничего о них не знаете - ни о том, ни о другом!
- Ну как же не знаем. Мы их видели на стенах вот этой самой гостиной! Всего полгода назад. Один все время ковырял в носу. Ужас что такое! Смотреть было противно.
- И по-вашему, мистер Монтэг, мы должны были голосовать за такого человека? - воскликнула миссис Фелпс.
(с) Бредбери, 451 градус по Фаренгейту

Александр Рубан   15.12.2012 09:49   Заявить о нарушении