Во власти Зверя Глава 22

                Глава 22

   Пожилой доктор сидел на табурете возле постели отца Алексия и внимательно слушал его сердце.   
   - Голубчик, если так будет продолжаться и дальше, вы не только не поедите в Степное, я вообще запрещу вам подниматься с постели, - с грустью покачал головой врач.
   - К сожалению, мое здоровье не зависит от нас с вами, уважаемый Егор Борисович. Я старый человек, и видно наступила пора болезней. Мне только остается смиренно благодарить Бога за то, что не пришлось много страдать в жизни, - спокойно произнес отец Алексий.    
   - Пообещайте, что будете придерживаться постельного режима и моих предписаний. Через недельку я вас навещу. И никаких волнений! – Доктор встал, пожал руку священнику. – Марья Михайловна, проводите меня.    
   Отец Алексий с нетерпением ожидал ухода врача. Когда захлопнулась входная дверь, он поднялся с дивана, и пересел в кресло, предварительно пододвинув его поближе к горящему камину. На столике лежала Библия, он взял ее, и стал перелистывать, в поисках нужного стиха.
   - Я должен найти этого писателя, - тихо твердил священник. – Жаль, что у меня осталось мало времени. В каком же стихе Господь предупредил нас? Вот он! – радостно воскликнул отец Алексий, отыскав в Библии нужную главу.  – «Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того? Ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братиями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того? Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его».    
    Отец Алексий бессильно уронил руки с Библией себе на колени, его взгляд остановился на пылающих поленьях в камине. Он ужасно устал, безмерно устал, и чувствовал, что никогда уже не избавится от этой усталости. Его лицо как-то сразу осунулось от величайшей тяжести знания, которое он сейчас получил. И не было человека на земле, с которым он мог разделить эту ношу, и это был его крест. «Как я мог упустить такое из виду! Апостол Иоанн здесь в миру, это и есть его последнее испытание. Но если апостол Иоанн здесь, то он в облике обычного человека, и его искушает сатана! Боже, мне что делать со всем этим? Я ведь даже не знаю, где он, какой он! Господи, дай ему силы выстоять, иначе произойдет непоправимое!»   
    - Батюшка, вы будете обедать? – спросила Марья Михайловна. – Что с вами отец Алексий? Вам плохо?   
   Поглощенный своими мыслями, священник не слышал, как она вошла, и теперь смотрел на нее невидящим взглядом. И только через долгую минуту, он вдруг обнаружил, что находится в комнате не один. 
   - Ничего, Марья Михайловна, сейчас все пройдет. Вы идите. Мне нужно помолиться, - он отвернулся, чтобы скрыть от нее свое волнение.   
   Марья Михайловна вздохнула и оставила его, а он все смотрел на огонь, продолжая беззвучно молиться. В его воображении предстала картина надвигающейся катастрофы: необъятное черное облако простиралось над святым городом Иерусалимом, который сходил от Бога с неба. Облако росло, накрывало белоснежные стены, улицы, чистую  воду реки жизни, светлую, как кристалл, древо жизни, приносящее плоды двенадцать раз в году. Наступает вечная ночь.      
    - Господи, не допусти, спаси и сохрани нас! Зачем нужно это последнее испытание? Ведь человек не ангел, он может не выдержать. Только Христос мог пройти через страдания, смерть и воскреснуть! Неужели Земле суждено стать вечным источником зла?
    Священнику неожиданно привиделось надменное лицо демона. Тот улыбался и шептал: «Он уже пишет приговор миру сему». Усилием воли отец Алексий отогнал от себя видение; он вдруг понял, что силы зла начали вести против него войну, и не оставят его до самой смерти. В комнате было очень тихо, лишь удары больного сердца нарушали эту тишину.         




 


Рецензии