Щука обвенчала

          Из книги монологов "Байки для Михалыча"


          Присаживайся, Михалыч. Отдыхай. Находились сегодня, аж ноги гудят. Но и не зря.. Ишь, какие красавицы попались! Да, Михалыч, щука, она без труда не даётся. Зато и удовольствие получаешь несказанное. Люблю я эту спининговую рыбалку. Как почуствуешь этот удар-поклёвку, как поведёт она – сердце радуется и в азарте колотится.
          Я совсем ещё молодым был, только женихаться начал, когда блеснить приучился. Блёсны тогда сами делали. Чаще всего из стальных ложек, из медных трубок. Обрезали их, форму нужную придавали. А потом зачищали до зеркального блеска. И, скажу тебе, уловистые были, не хуже чем нынешние, заводские.
          А самые ценные – из серебрянного рубля или полтинника. Помнишь, были такие. Конечно, они уже и тогда только в коллекциях встречались или у какой-нибудь бабушки припрятаны были. Тем, у кого такие блёсны были, завидовали. Считались они самыми уловистыми. У меня была одна. Но, почему-то я ей больше хвастался чем ловил.
          А знаешь, Михалыч, именно щука меня с женой обвенчала. Не веришь? Ну, не в прямом, конечно, смысле, но то, что мы уже к золотой свадьбе приближаемся, я уверен, щука постаралась.
          Я тогда уже посватался и к свадьбе готовился. Родня приехала и с моей и с её стороны – помогать, значит. Суета, нервотрёпка. Ну, я и подумал, что не грех на денёчек на рыбалку сбежать. Причины-то – вот они!  И рыбки свежей к свадебному столу припасти, и невестиного дядю, любителя рыбалки, порадовать, да по ближе познакомиться.  Кто ж против будет.
          Но должен тебе сказать одну вещь. В то время, сам небось помнишь, достать обучальные кольца было делом невероятным. Считай, невозможно было их достать. Вот нам и дали их, как бы взаймы. Мне – её старший брат, а ей – моя тётка. Брат Зинкин был мужик здоровый, пальцы – не моим чета. Кольцо и болталось на моём пальце. Но подумали, что это же на время, лишь на саму церемонию, а потом, как-нибудь, найдём по размеру.
          И представляешь, Михалыч, до сих пор не могу понять, как оно со мной на рыбалке оказалось! Видать сильно похвастаться хотелось. Вот и нацепил раньше времени.
Ну, выплыли на лодке к камышам, заякорились, стали бросать. Схватила у меня щучка. Подтянул я её к лодке, стал поднимать, она и выскользнула, я рукой за ней в воду – хвать. И поймал за жабру. Вытащил. Довольный сижу. И тут глядь – нет кольца. Я в панике, чуть за борт не прыгнул. Да дядька остановил. Говорит: «Хоть и дурная это примета, но из-за кольца в ноябрьскую воду прыгать не стоит. Придумаем что-нибудь. Тем более, что кольцо на тебе ещё не официальным было». Слабое, конечно утешение.
          Но делать нечего, растроенный, но продолжаю блеснить. Хоть рыбы свежей к свадьбе принести. Кинул раз, второй, и тут такой удар! Чувствую, рыбища не маленькая. Аккуратно вывел, минут сорок вошкался. Килограмм на восемь оказалась. И пошло, что ни заброс, то поклёвка. Словом, если бы не кольцо – знатно половили. И дядька удовольствие получил, и на всю свадьбу рыбы наловили.
          Приехали. Я, что бы невесте на глаза не показываться, кинулся щук чисть да потрошить. Конечно же, первую поднял ту, самую большую. Почистил, вспорол. Машинально смотрю, что в желудке – это каждый рыбак так делает, не пропустит. Смотрю, что-то блестит, сквозь плёнку. Я ножиком – чик, и, веришь, Михалыч, вот оно, кольцо утопленное. Оно же блескучее, видать щука его, как блесну, за рыбёшку приняла и проглотила. А потом уже и настоящую блесну схватила.
          Ну, Михалыч, радости у меня было – через край. Побежал к дядьке, вывел его на крыльцо, кольцо показываю, смеюсь и рассказываю что, да как. Он меня по плечу похлопал и сказал: «Хорошо жить будете и долго. Это знак добрый, раз сама щука тебе кольцо преподнесла. Так что, радуйся. Но пока Зинке не рассказывай. А может и вообще не рассказывай».
          Я и не рассказал ей. Она и до сих пор не знает эту историю.
          Кольцо я потом купил, но отдал шурину купленное, а не то, что у щуки в брюхе побывало. Его отдал в мастерскую, его мне по пальцу сделали. С тех пор и ношу. Вот, Михалыч, чудеса-то какие случаются.
          А с Зинулей моей мы и впрямь хорошо живём. Бывает, конечно, ругаемся. Как без этого. Но всё без злости, по свойски. Вот уж на следующий год полвека будет, как вместе...
          Вот и давай-ка, Михалыч, теперь по кружечке таёжного аромату примем за жен наших, за их терпение к нам, за их любовь.


Рецензии
Рассказ хороший, добрый и вызвал улыбку. Понравился.
С уважением, Машенька

Маша Пушкина   04.06.2012 03:12     Заявить о нарушении
Спасибо Машенька за добрые слова. Приятно, что рассказ Вам понравился.

Николай Ананьченко   04.06.2012 14:44   Заявить о нарушении