Владелец лавки музыкальных шкатулок
Это мне рассказывал колоритный дяденька, лет пятидесяти. Чудо как хорош: во фраке старинного покроя, шляпе-цилиндре и с тростью. Лик этого выходца из XIX века обрамляли густые и тщательно ухоженные бакенбарды. Как раз тот тип, без которого мои впечатления от Праги были бы неполными. Он присел за мой столик в кафе и предложил «какую-нибудь занятную историю» в обмен на чашку кофе. Эка невидаль, наряжался-наряжался, в итоге забыл дома мелочь. Бывает. А я был вовсе не против такой компании.
- Но это всё присказка, а сказочка, как говориться, ещё впереди.
Говорят, где-то в городе есть лавка музыкальных шкатулок. Не какой-нибудь сувенирный магазинчик для туристов, иного товара кроме шкатулок там нет. Зато уж ассортимент там – богаче некуда: формы, цвета и размеры на любой вкус. Делают шкатулки разные мастера, за честь считая право выставиться именно в лавке Влада. Да-да, так зовут владельца, и, по-моему, так звали всех хозяев. Может у них в роду принято мальчиков Владами называть, а может это просто очередной бессмертный, которых у нас полно. Только их днём с огнём не найдёшь, а уж задавать им деликатные вопросы о возрасте – моветон.
Влад и сам делает музыкальные шкатулки, но никогда их не продаёт. Свои поделки он дарит тому, кто ему приглянётся. И никогда не знаешь, понравился ты Владу, или нет, - иному он делает подарок за цвет глаз, другому – за безупречное владение польским, третьему – за службу. А если уж заслужил симпатии Влада, радуйся вдвойне: его шкатулки не только играют изумительные мелодии, но и приносят владельцу удачу. Неудивительно, что охотников выслужиться перед владельцем лавки музыкальных шкатулок завались, каждый, кто услышал, обязательно в магазинчик заходит и начинает себя с лучших сторон показывать. Но это, как Вы понимаете, Владу до фени – он сам себе на уме. Я, к счастью, немного его знаю, поэтому могу Вам рассказать эту историю.
Однажды в Прагу приехал какой-то паренёк с гитарой. Такие, знаете, бродячие музыканты катаются по свету автостопом, живут на те деньги, которые зарабатывают игрой на улицах. Это после хиппи пошло. К счастью, у нас таких любят, поэтому музыка никогда не покидает городских улиц.
Но этому парню не повезло. Тогда несколько дней подряд шли дожди, людей, решившихся покинуть дом, было, соответственно, мало. А если кто и выбегал, не останавливался у голосящего под зонтиком музыканта. В общем, то ли звёзды не так сложились, то ли свернул не туда, то ли Локки расшалился. Увидев, что аудитория ему не светит, как и заработок, он собрал мелочь, которую кидали пробегавшие, и побрёл по городу искать какое-нибудь кафе, благо, деньги «на чёрный день» у него были, не с пустыми же карманами по свету шататься.
Парень-то и не знал, что удача его уже ищет. Влад иногда закрывал лавку и шёл гулять по городу. Для таких выходов он всегда подбирал себе какой-нибудь новый образ, чтобы никто не узнал. В тот раз незадачливому музыканту встретился молодой господин в непромокаемом плаще, который неторопливо прогуливался под дождём.
- Юноша, Вы играете?
- Играю, пою. Но Прага мне не улыбнулась, - дождь.
- Мой дом неподалёку, может, Вы зайдёте? Приезжему подцепить простуду под нашим дождём – раз плюнуть, а с больным горлом Вы ещё неделю не увидите денег. У меня же получите стол и ночлег. А взамен, сыграете мне на Вашей гитаре, я очень люблю слушать живую музыку.
- Спасибо, сэр, Вы меня очень выручили. Я как раз искал кафе, где бы мог подработать, но Ваше предложение мне очень нравится, - улыбнулся музыкант.
В доме у Влада висит большая картина: какой-то средневековый князёк с горящими безумными глазами, в боевом облачении, на богатырском коне. У этой картины Влад и его гость простояли несколько минут, после чего парень заметил, что хозяин дома очень похож на этого внушительного дяденьку.
- В те далёкие времена, в Румынии, когда эту картину нарисовал с меня художник, я был похож на портрет ещё больше. Только глаза у меня были, всё же, куда более безумными, да и конь другой масти. Но тот художник решил мне польстить и на рисунке сделал более привлекательным, - совершенно серьёзно ответил Влад. А потом, полюбовавшись на лицо недоумевающего музыканта, расхохотался.
- Да я всегда так шучу, не беспокойся о моём душевном здоровье, мальчик. А картину я три года назад нашёл на каком-то блошином рынке в Кракове. Сначала сам подивился сходству, а потом стал этим пользоваться. Придумал себе историю и пугаю теперь гостей. Выходит очень удачно.
Влад отправился на кухню готовить ужин. Кстати, он вегетарианец, поэтому от его стола всегда уходишь с лёгким чувством голода. А парень в это время расчехлил гитару, подтянул струны и начал играть. Прямо в зале, у картины, на ходу сочиняя песню об изображённом на ней князе. Влад вошёл в зал и долго слушал, довольно улыбаясь. Потом скрылся на кухня и вернулся оттуда со знатным ужином, предназначенным, как Вы понимаете, для травоядных.
Уж о чём они там говорили, что пели вместе под гитару, я рассказывать не буду. Тёплая дружеская беседа – почти интимная вещь. Уже за полночь Влад пожелал музыканту доброй ночи, показав ему комнату для гостей, и удалился к себе в кабинет. Парень вскоре уснул…
А проснулся он на лавке в городском парке, и рядом с его гитарой стояла чудесная музыкальная шкатулка. Вовсю светило солнце, люди, наконец получившие возможность выбраться из домов, заполонили аллеи парка. К музыканту подошла семья: родители и два ребёнка.
- Мальчик, не сыграешь ли нам чего-нибудь солнечного? Право, давненько я не слушал живой музыки! А столь прекрасный день без неё лишится доброй толики очарования.
* * *
- Вы же понимаете, что в этот день заезжий паренёк был удачлив как никогда. Пожалуй, каждый, кто был в этот день в парке, положил в футляр его гитары хоть немного монет.
Господин завершил рассказ почти одновременно с чашкой кофе. Я предложил ему ещё, но он отказался. Сказал, что больше одной истории в день одному человеку он не рассказывает, а кофе в больших количествах ему вредит. Поблагодарив меня, он взял трость и поклонился в знак прощания.
- Вот и Влад собственной персоной, глядите, - там! – он указал мне куда-то за окно.
Я обернулся. Там, на другой стороне улицы стоял… мой собеседник, - фрак, цилиндр, трость и бакенбарды в наличии. Он махал мне рукой и улыбался.
Я посмотрел на пустое место за столиком напротив себя и увидел… Правильно, музыкальную шкатулку изумительной работы!
Свидетельство о публикации №212052301423
Татьяна Чеботарёва 09.01.2013 13:21 Заявить о нарушении