Трудно делить наследство

Да уж! Умер бедняк, роются родственники в лохмотьях. Умер богач, все становятся зверями, готовы кусать друг друга, потому что есть за что! Умер великий человек, тут бы почтить память молчанием, сказать добрую речь одному, чтобы другие слушали.

Не тут-то было. Те же склоки! Потому что и великий человек, как и богатый, окружён при жизни тем же обществом, что и нищий.

Все живём в обществе. Общество воров ведь тоже - общество! Так что умерший первые-то девять дней живёт среди живых людей в виде бестелесной души, видит, как живые-то к его памяти относятся. Уж не дождём ли проливает слёзы свои, видя, как родственники клыки друг другу кажут?
Мирно поделить вещи не могут. Квартира есть, надо бы её одному отдать и дело с концом. Так в неё скопом пропишутся и друг другу жизнь укорачивают.

Вот, Валерий Ободзинский бедняком умер. И делить-то нечего, а ведь нашлось! С одной женщиной пожил, с другой жизнь закончил. Завещание, как все порядочные люди, написал.
Ясное дело, той женщине и отписал, с которой последние секунды проживал. Женщина сытая, ухоженная, да и не старая.

Так и напрашивается мысль - чего она к старику-то приласкалась? Слава - в прошлом, пение - история. А далеко глядела в будущее! Дочь Валерия Владимировича в обиде. Папа ничего не отписал родной дочке! Целое собрание в телевизоре организовали, чтобы объяснить дочке Ободзинского, что всё по закону, никаких ошибок Певец не совершил. Кому хотел, тому и...
Модно у нас под семьдесят лет артистам находить себе новых жён, иметь детей, которые рядом со старым пердуном правнуками смотрятся.

На то они и артисты! С палочкой ходят, хромают на обе ноги, а любят пионерок. Конечно, хочется позавидовать, да тоже бы! Однако разум не спит и подсказывает, что опускаться до такой блудливости не стоит. Тогда и не надо будет плакать дождём с неба, глядя на полную нелюбовь к памяти о себе.

По телевидению немало историй неравных браков умолчали. Потом уже раскрывалось это нездоровое явление. Так при царе Николае Первом, да и при всех царях это выглядело нехорошо. Не приветствовалось. Но было же частым явлением. Вот снова вернулось.

Конечно, Ободзинский пил и кодеинчиком баловался. Так никому же и в голову не пришло, что кодеин этот намного безобидней морфия, опия, кокаина и множества современных "усилителей удовольствия". Так кто же не пьёт сегодня? В магазинах стоит завал посуды определённой конфигурации с определёнными названиями, посвящёнными матушке-водке!
И слава богу, что не так много богатства было у Ободзинского. Дочке легче пережить отсутствие наследства.
А вот Михаил Евдокимов нахватал, да двух жён и оставил. Тоже слава попутала. И тут с наследством-то кутерьмы было достаточно.

Непонятно только одно. Почему простолюдины-то не стараются сами себя обеспечивать? Почему это наследство так людей портит? Фараонов-то хоронили в золоте да богатстве, всё своё фараоны с собой уносили в загробную жизнь. А у нас только одному человеку мавзолей построили, а мозг всё-равно умыкнули. Сочли,  что ум на том свете не понадобится.

То-то, Ленин пытается проснуться, а мозга-то нет. Россия-матушка без воровства ни в чём жить не может!

Ижевск, 2012 год


Рецензии