Почему замерз водопад

Фото из интернета 

    Плакат «Территория народа Тускарора» возник неожиданно в разрыве посадки вдоль  тридцать первой дороги западного направления.
     К этому времени я уже знал, что тускарора переводится как  «сборщики конопли», язык их относится к ирокезской группе  и меня просто потянуло свернуть по указателю.  Интересно,  как живут индейцы,  как показано в вестернах?
    Охотиться и ловить рыбу в своих пределах они могут когда хотят, бензин и сигареты продаются без налогов.  Но те же дома, что и в городе, такие же машины, даже трущобы в глубине территории такие же, как  в определенных районах города.  Большинство из них работают в самых разных областях.
     Так что ничего оригинального для себя я не нашел. Но когда на крыльцо одного из домов вышел явно нетрезвый обитатель с карабином в руках, мне стало не по себе. Черт знает, что у него в голове. Я нажал на газ и постарался поскорее выбраться на основную дорогу.
     Сразу за поворотом были магазин и бензозаправка Смокинг Джо. Это не значит, что этот Джо курящий. Такая уж фамилия у этого  индейца - миллионера. Рядом с заправкой - магазин по продаже народных индейских промыслов. Куда я тут же  и направился.
       За прилавком сидела индианка и вышивала бусинками пояс — вампум.   Из магнитофона  за ее спиной раздавались ритмические удары бубна и лилась песня, которой она подпевала. Я походил по магазину, разглядывая поделки и, когда увидел потрясающие мокасины, у меня потекли слюнки. Повертев их в руках,  поставил  на место — цена была действительно потрясающая. Женщина принялась расхваливать мокасины, уговаривала купить их. Я сослался на дороговизну, и она тут же прекратила уговоры.
      Поддавшись на приветливость в ее лице, я поинтересовался, можно ли где-нибудь побывать в селении индейцев, чтобы окунуться в их жизнь и обычаи. Она засмеялась и сказала, что конечно можно: в Канаде, например, на территории Черноногих индейцев специально для туристов построено такое селение;  в штате Миссури (она точно не помнит где) тоже есть такой аттракцион для любознательных. А если мне так уж хочется познакомиться с индейской культурой, вот книга, где белой женщиной, жившей среди индейцев Сенека, изложены многие легенды. Книгу эту я купил и не пожалел: в награду за покупку индианка рассказала мне интересную историю.
      -Раз уж вы купили книгу, - сказала она, -  в качестве бонуса я вам расскажу, что случилось на Ниагаре в самом начале прошлого века. Вы конечно были на водопаде?
     -Конечно был. И не раз
    -Это случилось в тот год, когда водопад замерз. А  было это  в 1912 году. И знаете почему он замерз? Это сделал Хай-Ну — дух водопада.
     Она помолчала, будто бы вспоминая событие, хотя видеть это могла,  разве что, ее прабабка.
 
    ...Стая лебедей опустилась на воду у Козлиного острова отдохнуть после дальнего перелета.
 А с другой стороны Ниагары в это время, показать  водопад своему сыну, подрулил инженер, который приезжал по делам своей фирмы в Торонто. Мальчишка  был в восторге от увиденного.  Он потащил отца  как можно ближе к водопаду. А тогда еще не было этой каменной набережной, этих защитных сооружений со всех сторон. Можно было по склону спуститься к  самой  воде.  Мальчишка увидел как река со все более нарастающей скоростью тащит лебединую стаю к водопаду. Усталые птицы слишком поздно заметили опасность. Только некоторые смогли преодолеть силу потока и взмыть в воздух. Большую часть стаи вода утащила на камни, и там   ломала  птиц, унося  по течению. Десятки мужчин, гулявших по набережной, бросились вниз по обрыву к реке и стали вылавливать лебедей, добивая еще живых палками, камнями, сворачивали им шеи. Еще бы! Такая добыча сама шла в руки. Ведь лебединая тушка стоила двадцать пять долларов, а это были сумасшедшие деньги в то время. Мальчишка с криком: «Не убивайте их! Они еще живые!» тоже бросился вниз и успел накрыть собой  птицу, которая старалась выбраться на берег.  (Бывало, что водопад и щадил кого-нибудь). Какой-то мужчина, уже занесший палку, чтобы добить птицу, задержал руку: «Молодец, парень, тебе тоже кушать хочется» - милостиво разрешил унести лебедя, который затих в руках мальчишки, будто понимая, что здесь его спасение.  Они с отцом постарались скорее уйти от этого жестокого побоища, которое было невозможно предотвратить: людьми овладела жадность.
      Дома показали птицу ветеринару. Она легко отделалась — было    сломано только крыло.
 Мальчик посадил лебедя в клетку и заботился о нем все лето. Птица так привыкла к мальчугану, что когда ее выпустили, даже ходила за ним по двору или садилась рядом, когда он готовил летнее задание для школы.  Приближалась осень. Перелетные птицы стали собираться в стаи. Однажды лебедь забеспокоился и стал поглядывать в небо. Через какое-то время и мальчик заметил  на горизонте приближающуюся стаю больших птиц. Лебедь занервничал. «Это  летит, его родня, - сказал  отец мальчика, - он хочет к ним присоединиться. Не задерживай его».  Лебедь поднялся на крыло. Потом  вернулся назад. Пролетел над  мальчиком, едва не задев его , что-то прогагал на своем языке, словно благодаря и прощаясь, и взмыл в небо.  А зимой водопад впервые сковало льдом. Так Дух водопада наказал людей за их жестокость.  Я вам не надоела?  Мне только дай поболтать со свежим человеком.
      -Вы, наверное, знаете много разных историй. Можно я буду приезжать слушать их?
      -Я знаю много наших легенд, но не уверена поймете ли вы заложенный в них смысл . Вот почитайте вначале книжку. Если разберетесь и захотите узнать больше, приезжайте.
    


Рецензии
Любопытный ты какой, я бы тоже присоединилась!
Славный мальчуган - есть на свете люди!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   29.01.2015 17:47     Заявить о нарушении
Так только лбопытство толкает на новое познание

Леонид Пауди   29.01.2015 18:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.