Готы

описание неформального движения и субкультуры на первую половину 2004 года

Введение
Субкультура готов пришла в Россию с Запада в середине 90-х годов. На Западе данная субкультура имеет большое количество последователей и множество ответвлений.
Однако прямого заимствования субкультуры не произошло.
В настоящее время в Санкт-Петербурге численность и активность готов еще недостаточно велика, чтобы сформировать самостоятельное движение.

Готы на Западе
Субкультура готов
В основу данного описания западной субкультуры готов лег материал «GOTHIC SUBCULTURE ILLUSTRATED FAQ by Coroner & Claire (Version 0.98 dated 28/II/2000)», а также данные мониторинга по Интернет - сайтам готов.
Субкультура западных готов достаточно хорошо описана. Однако из-за отсутствия единообразия в специальных терминах, касающихся описания молодежных движений и субкультур Запада и России, необходимо производить адаптирование переводов и давать дополнительные пояснения.
Можно сказать, что отчасти готы в том виде, в котором существуют сейчас, возникли благодаря вампирской эстетике.
Как известно основной толчок развитию готической (Goth) культуры дал фильм «The Hunger» (фильм про двух современных вампиров), огромную популярность приобрела композиция "Bela Lugosi's Dead" (посвященная культовому венгерскому актеру - Bela Lugosi, исполнителю роли Дракулы) группы Bauhaus вышедшая в саундтрэке фильма да и в дальнейшем готический имидж и эстетика формировались под сильным влиянием вампирского образа. Так символ готов - анк, прижился благодаря использованию в уже упомянутом фильме "Hunger". Среди готов культовую популярность приобрели многие вампирские фильмы – «Nadja», «The Addiction», «Interview with a Vampire», и многие вампирские романы - Брэма Стокера, Анны Райс и других. Не вдаваясь в рассуждения о возможности существования вампиров, можно констатировать, что существует немало людей называющих (или даже считающих) себя вампирами.

Появление субкультуры готов
В самом конце 70-х панк-волна в Англии стала затихать, панк, как стиль, стал видоизменяться, что вызвало изменения и в аудитории. Тогда и возник пост-панк, изначально декадентское музыкальное течение, которое не ставило перед собой никаких задач и целей, просто часть панк- групп сменила свое звучание на более депрессивное и имидж на более декадентский, и таким образом сформировала готическую пост-панк волну. Аудитория не отставала от своих кумиров в плане имиджа и общую эстетику этого периода можно описать как «темный панк». «Темные панки», предшественники современных готов, были близки по идеологии к своим прямыми предтечами - панками, только тотальный нигилизм панков был несколько смягчен и приобрел более декадентские черты. На прямую связь указывает хотя бы то, что до сих пор используемый девиз готов “Goth’s Undead” напрямую перекликается с девизом панков “Punks Not Dead”. Имидж готов также возник путем трансформации панковского имиджа - на головах остались ирокезы (выбритые виски до сих пор отличительный признак готов), только ирокезы приобрели черный цвет и иногда уже не ставились торчком, а зачесывались на одну сторону (отсюда и происходит существующая до сих пор основная прическя готов), в одежде тоже стал доминировать черный цвет.
Точкой отсчета истории готической субкультуры считается 1979 год, а точнее выход в этом году сингла пост-панковой командой Bauhaus “Bela Lugosi’s Dead”, который прозвучал в фильме «The Hunger». С середины 80-х поднимается вторая волна gothic групп - The Shroud, Rosetta Stone, London After Midnight, Mephisto Walz, Corpus Delicti, etc и появляется сообщество людей называющих себя готами, формируются основные представления о gothic культуре, понятия о готическом мировоззрении. Образовавшееся сообщество готов начинает проявлять интерес к мировому "готическому" наследию - художественной готической литературе, «мрачному» искусству в самом широком диапазоне.
Культовую популярность приобретает писательница Анна Райс, автор новелл о вампирах. В этот период сформировался базис современной готической субкультуры.
Наиболее активно готическая сцена развивается в Германии, Америке и Англии. Также существенные изменения происходят в музыке - формируются новые готические стили – darkwave («темная волна»), ethereal, dark folk («темный фолк») и другие, соответственно разделяется и аудитория. Разделение происходит не только по музыкальным пристрастиям, но и по "видам" - появляются различные типы готов (см. ниже). В целом для этого периода характерна достаточная закрытость культуры по отношению к внешним влияниям. В результате к середине 90-х мировая готическая субкультура уже имела сильную и очень развитую изолированную инфраструктуру - готические журналы, радио, символика, клубы, магазины, и т.д.

Субкультура готов на Западе в настоящее время
Вторая половина 90-х становится новой стадией развития готической субкультуры - формирования dark culture («темная культура»). В целом под этим термином подразумевают общую "темную" субкультуру, включающую в себя готов, вампиров, и др. Большую роль в развитии готической субкультуры во второй половине 90-х сыграло распространение Интернета - основная конференция в Usenet - alt.gothic была создана еще в 1991 году. Также именно в этот период стали регулярными крупные готические фестивали - в Германии - Wave Gotik Treffen, в Англии - Whitby Gothic Weekend, в США - Convergence, на которые съезжаются готы со всей страны и из других стран - подобные мероприятия дали толчок к расширению субкультуры. Также культура развивается за счет привлечения новых людей, преимущественно из metal культуры. Возникает явление gothic metal, как вариант металлической музыки приближенной к готической эстетике, что вызывает большой приток металлистов в движение.

Места тусовок
Готическая субкультура, как и любая активная субкультура характеризуется наличием "сцены".
Примечание:
Западноевропейский термин «сцена» (scene) обозначает как группу (движение), так и тусовку, как место сбора, так и ареал распространения данного движения. Кроме того, сюда же входит инфраструктура развлечений, времяпровождения и различных видов коммерции, обслуживающей данное движение.
В городах с развитой готической «сценой» это - клубы, пабы, регулярные концерты готических групп, готические магазины, условленные места сбора в заброшенных зданиях, на кладбищах. Соответственно, если какой-то человек начинает посещать эти мероприятия и каким-либо образом становится известен на готической "сцене" – например, путем знакомства с готами, его начинают считать частью готической "тусовки", и автоматически - "готом".

Готическое мировоззрение
Характеризуется пристрастием к мрачному восприятию мира.
В целом это романтично-депрессивный взгляд на жизнь.
Эталонному образу гота присущи: замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость, мизантропия, эстетство, мистицизм, неприятие стереотипов поведения и стандартов внешнего вида.
Также характерной чертой большинства готов является восприятие смерти как фетиша. В контексте готической культуры часто употребляется слово «танатофилия». Сами готы дают ему следующее толкование: «этот термин (танатофилия) следует рассматривать как стремление индивида к использованию практик и сюжетов, связанных со смертью и умиранием, а именно посещение кладбищ и руин, заимствование некоторых элементов декадентской эстетики, игры в вампиров (не мертвых и не живых).
В исходном смысле «танатос» не есть стремление к смерти или стремление умереть, но скорее возможность, потенция разрушать, инстинкт смерти более развитый у мужчин, чем у женщин, который обслуживает «эрос».
Характерными чертами готов является стремление к артистичности и самовыражению (проявляющееся в работе над собственным внешним видом, в занятиях искусством).

Внешний вид, символика и атрибутика
В целом можно сказать, что по большей части готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет и подводят глаза. Хотя это описание подходит не ко всем готам, но большая часть выглядит именно так, разнообразием во внешнем виде готы обязаны в первую очередь уже упомянутому стремлению к артистизму и самовыражению. «Готический имидж» достаточно разнообразен. Далее приводится описание основных элементов, из которых он создается.
Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (создаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). В эстетике киберготов иногда используются корсеты из фосфоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюр. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов - латекс, винил, могут быть как короткими, так и длинными, в основном узкие, иногда низ юбки и верх платья могут быть оторочены искусственным мехом или перьями, преимущественно черного цвета, часто в декоративных целях украшаются цепочками, пряжками, кольцами. Иногда юбки носят и лица мужского пола. Рукава и вырез кофт и топов часто украшаются кружевами. Кроме стилизованных под старину изготавливаются кофты с более современным дизайном - с разрезами на рукавах, разнообразными шнуровками (рукава, спина, лиф), с использованием колец, цепочек. Топы встречаются как бархатные, так и латексные, виниловые - доминирующие цвета черный, фиолетовый, также украшаются кольцами, цепочками, шнуровками, пряжками. Распространенный вид готической одежды - кофты-сетки, носимый обоими полами, бывают как с рукавами, так и без, часто со шнуровкой спереди или на рукавах, преимущественно из искусственных материалов, различных типов фактуры, обычно черного цвета. Иногда используются "меховые" кофты, искусственный мех, длинный ворс, преимущественно черный цвет. Хотя бывают и других, часто экстравагантных цветов: белый, розовый, салатный.

Течения Готической субкультуры на Западе
Mopey и Perky Goth
По сути это два кардинально противоположных восприятия готической культуры. Mopey Goths называют представителей субкультуры, постоянно находящихся в «депрессивном» состоянии, замкнутых и мезантропичных. Многие считают, что Mopey Goths и есть 100% готы и именно их имидж выражает саму суть субкультуры. Perky Goths (часто пишут PerkyGoff) называют тех, кто относится к goth более "расслабленно", они любят тусоваться в клубах (естественно готических) и проводить время так, как им нравится, депрессия не для них, они считают Mopey Goths замкнутыми в себе занудами. Существует определенное противоборство между двумя этими взглядами на жизнь, но в действительности они различаются только "серьезностью" отношения к Goth субкультуре - для Mopey Goths готическая субкультура и мировоззрение - фетиш, они относятся к ним очень серьезно, даже излишне серьезно, с другой стороны Perky Goths нельзя считать "ненастоящими готами" (все же их подавляющее большинство), и они без сомнения живут той же субкультурой, просто они относятся к ней чуть менее серьезно.
Под термином "антикварные готы" (Antiquity имеет смысл перевести именно как "антикварные", а не как "античные") имеются в виду готы отдающие в имидже предпочтение стилю определенных исторических эпох Предпочтение этому стилю отдают наиболее романтизированные представители движения. Часто костюмы максимально приближены к костюмам различных эпох, часто – это стилизации с использованием все того же черного цвета.
Одежда:
Женская: корсеты, кружевные платья (часто созданные по мотивам платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса, и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.
Мужская: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто - кожа или винил). Самые часто используемые материалы - бархат, парча, шелк, кружева.
Обувь: остроносые ботинки или сапоги
Украшения: В основном из серебра (часто являющиеся копиями оригинальных средневековых украшений) диадемы, кольца, ожерелья. Изделия из серебра и полудрагоценных черных камней, иногда изделия из жемчуга.
Прическа:
Женская: волосы или собранные в хвост или хитро уложенные (в викторианском стиле, эпохи ренессанса), естественных цветов.
Мужская: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов (черный, белый), иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну сторону.
Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки. Грим отсутствует.
Androgyn Goth

Андрогинные готы – выделяются в основном только за счет внешнего вида. Большая часть андрогинных готов, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами. Лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и других стилей), часто тяготеют к «фетиш - эстетике».
Одежда: женская и мужская: юбки (как длинные, так и короткие), кофты-сетки, различная латексная и виниловая одежда - штаны, топы, бандажи, корсеты.
Обувь: военная обувь или «фетиш- обувь» (высокие каблуки, ботинки с застежками).
Украшения: серебряные украшения, кулоны, кольца, браслеты, цепочки, серьги, «анкхи».
Прическа – женская и мужская: разная, но по большей части "бесполая", чаще всего длинные прямые волосы или "взрыв на макаронной фабрике".
Аксессуары: из области «фетиш эстетики» - шипованные ошейники, бандажи.
Грим: обведенные глаза, губы, все направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность

CyberGoth, Darkwave
Готы, тяготеющие к киберпанк-эстетике в духе Уильяма Гибсона. Внешне представляет собой «фетиш-готов» с "техногенными" наворотами - в виде проводов, цепочек и колец в виде шестеренок.
Одежда – женская и мужская: винил, латекс, кожа, - все из этих материалов, штаны, куртки, плащи, топы, иногда встречаются изделия и из более высокотехнологичных материалов, кофты- сетки, иногда бандажи и корсеты из фосфоресцирующего пластика, винила.
Обувь: военного образца или «фетиш- обувь».
Прическа: женская и мужская: часто короткая (типа взрыв на макаронной фабрике), часто выбритые виски (в сочетании с короткими или длинными волосами), иногда на голове выбриваются хитрые узоры. Цвет волос черный или неестественный, например фиолетовый, зеленый, красный.
Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном.
Аксессуары: Не редки шипованые ошейники (или ошейники с "техно" дизайном), тяжелые браслеты на руках.

GlitterGoth, FairyGoth
Направление готической субкультуры, представителями которого являются в основном лица женского пола. Характеризуется китчевым смешением стилей и цветов. Изначально так называли девушек-готов "косивших под фей", но постепенно этот термин приобрел несколько другое значение - теперь так называют определенный «глэм - стиль» (дорогой, роскошный).
Одежда:
топы и юбки различных, по большей части не характерных для готов цветов (часто розового, салатного, и т.д.), разноцветные колготки.
. Обувь: ботинки армейского образца, странной расцветки (красные, с разводами, с паутинками и т.д.) или «фетиш- обувь» (часто меховые ботинки).
Прическа:
женская: неестественных цветов (розовый, зеленый, синий, фиолетовый) часто используются нейлоновые парики этих цветов. Общий стиль прически в духе Betty Page - bondage модели 60-х..
Украшения: цепочки, браслеты, фенечки.
Аксессуары: крылышки фей на плечах.
Грим: в духе 60-х - подведенные глаза с высокими бровными дугами, губы красятся в яркие цвета, ногти тоже могут быть разных цветов.

GypsyGoth, HippieGoth
Для представителей этого течения характерна одежда мешковатого вида и сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно зеленого, темно красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.
Одежда:
Женская: Платья сложной конструкции, мешковатые кофты, блузы, чаще всего не черного цвета, но обычно темных оттенков различных цветов.
Мужская: Рубашки с широкими рукавами, свободные штаны.
Обувь: остроносые ботинки.
Прическа женская и мужская: свободно ниспадающие волосы естественного цвета, иногда в волосы вплетаются ленты.
Украшения: чаще деревянные либо камни. Характерны украшения с магическими символами (знаками рун).
Аксессуары: аналогичны аксессуарам, используемым хиппи
Грим: Характерные особенности отсутствуют.

FetishGoth (Садомазо-готы)
В их среде принята «фетиш – эстетика», соответствующая эстетике садомазохизма. В одежде используются искусственные материалы - латекс, винил, искусственная кожа, реже кожа, вся одежда плотно обтягивающая, иногда используются кофты сетки, только черный цвет. Общий внешний вид характерен для посетителей фетиш клубов.
Одежда – мужская и женская: корсеты, виниловые/латексные топы, кофты-сетки, виниловые юбки (часто короткие или длинные узкие), обтягивающие штаны, латексные или виниловые комбинезоны.
Обувь: «фетиш обувь», военная обувь.
Прическа:
женская: прямые или собранные в хвост волосы, часто волосы собираются в «ponytail» (хвост на макушке), часто выбритые виски.
мужская: выбритые виски, иногда короткие волосы.
Украшения: минимум серебряных или металлических украшений (кольца, браслеты, цепочки).
Аксессуары: Все из области «фетиш эстетики», ошейники, бандажи, наручники, цепи.
Грим: черные губы, подведенные глаза, черные ногти.

Punk Goth, Post-Punk, Dark Punks
Самый старый готический стиль. Ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты - все это здесь, отличаются от панков более утонченным и мрачным видом. По большей части это поклонники ранних готических групп.
Одежда – женская и мужская: джинсы, рваные колготки, кожаные/джинсовые куртки/жилеты, рваные майки, часто несколько рваных колгот, кофт, футболок одетых друг на друга.
Обувь: военная обувь.
Прическа – женская и мужская: ирокезы, в крайнем случае, выбритые под ирокез виски, собранные в хвост иногда прическа вида "взрыв на макаронной фабрике". Часто встречаются волосы неестественных цветов (красные, темно зеленый, бордовый, синий).
Украшения: металлические цепи, браслеты, кольца, чаще всего грубые.
Аксессуары: булавки в качестве пирсинга, ошейники, шипованные браслеты, перчатки без пальцев.
Грим: если и есть то грубая обводка глаз, накрашенные губы.

Western Goth
Сложно представить связь между вестернами и готической эстетикой однако она существует в лице группы Fields of the Nephilim - их вид на обложках и в клипах и породил этот странный стиль - так выглядят по большей части фэны Fields of the Nephilim.
Одежда – женская и мужская: "ковбойские" кожаные штаны с бахромой или джинсы, кожаные жилеты/куртки, часто футболки Fields of the Nephilim, широкополые шляпы.
Обувь: высокие или низкие чопперы (казаки).
Прическа – женская и мужская: длинные волосы естественных цветов распущенные или собранные в хвост.
Украшения: много различных фенечек, по большей части серебро, металл, кожаные браслеты.
Аксессуары: хлыст и револьвер, широкополые шляпы.
Грим: по большей части не используется.

Tribal Goth
Вид готов близких к modern primitives («модернистский примитивизм») эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из «фетиш» - области.
Одежда: женская и мужская: нет определенной.
Обувь: обычно военные ботинки.
Прическа: женская и мужская: чаще всего выбритые виски, встречаются волосы неестественных цветов.
Украшения: обилие тяжелых металлических или серебряных цепей (на шее, руках).
Аксессуары: обильный пирсинг, шрамы, тату, клейма.
Грим: присутствует не всегда, но если есть, то обычно грубый.

Vampire Goth
Готы, тяготеющие к «вампирской» эстетике, они считают себя вампирами, часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.
Одежда:
женская: корсеты, кружевные платья (часто копии платьев Викторианской Эпохи, Эпохи Ренессанса и т.д.), плащи, кофты с воланами, длинные кружевные юбки. Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующие цвета кроваво красный и черный.
мужская: камзолы, белые кружевные рубашки (с жабо и оборками на рукавах), панталоны, плащи, штаны (часто кожа или винил). Самый часто используемый материал - бархат. Доминирующий цвет - черный.
Обувь: «готические» остроносые ботинки или сапоги.
Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, «анки» обязательны.
Прическа:
женская: длинные волосы распущенные или собранные в хвост часто со сложной укладкой (в викторианском стиле, в стиле эпохи ренессанса), естественных цветов .
мужская: длинные волосы или распущенные или собранные в хвост, естественных цветов, иногда выбритые виски и волосы зачесаны на одну из сторон.
Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые), иногда с кошачьей формой зрачка.
Грим: по большей части минимальный - направленный на подчеркивание черт лица.
Все вышеперечисленные течения в готической субкультуре выделяются достаточно условны, очень часто встречаются готы не попадающие под упомянутые описания, но при этом большая часть готов все же вписывается в эту классификацию.
Сейчас наиболее распространены Antiquity Goths, Fetish Goth, Punk Goth и Vampire Goth, другие типы тоже присутствуют, но в менее заметных количествах.
Примечание:
Как самостоятельные течения на Западе появились gay-готы и садомазо-готы. Их активные проявления наблюдаются не столько в среде самих готов, сколько на самостоятельных сайтах, а также на gay- и SM- сайтах. На западных и отечественных порносайтах появились разделы «готы».

Ассимилированные субкультуры
Готическая субкультура на Западе оказывает заметное влияние на молодежную культуру в целом. Это влияние особенно заметно на примере ряда музыкальных коллективов (в том числе и коммерческих проектов), некоторые характерные черты творчества которых заимствованы из эстетики «готов». Причем сами музыканты себя как «готов» часто не идентифицируют. Подобная ситуация сказывается и на специфике групп поклонников этих музыкальных коллективов: подражая своим кумирам они начинают использовать в одежде помимо «фанской» (фанатов музыкальных групп) атрибутики, также атрибутику характерную только для «готов», и подчас идентифицировать себя с представителями этой субкультуры, не перенимая их норм поведения и специфических социальных институтов.

Химозники
В отличие от всех остальных течений готической субкультуры, Химозники представляют собой некое субкультурное ответвление, более имеющее признаки фанатов музыкальных групп, а не образа жизни. Химозники примкнули к движению готов, часто самоидентифицируя себя как готов, причем вопреки мнению самих готов.
Из-за указанной специфики данного крыла готов, их собственное деление происходит по фанатам конкретных музыкальных групп. Кроме того, в отличие от описаний собственной субкультуры, публикуемой готами, химозникам оказалось более свойственно публиковать различные вариации биографий своих музыкальных групп и их лидеров.
К данному крылу относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «69 eyes».

Группа HIM
Финская группа HIM. Аббревиатура расшифровывается как "His Infernal Majesty", то есть "Его Адское Величество". Вокалист Вилле Херманни Вало.
В 1995 году, почти сразу же после первого концерта, почувствовав, что музыка может приносить доход, Вало бросил работу в отцовском секс-шопе и стал искать контракт на запись полнометражного альбома (по отцу Вало финн, по матери - венгр). Довольно солидная независимая хельсинкская фирма грамзаписи Terrier готова была вложить средства в музыканта, но потребовала, чтобы Вало вначале записал мини-альбом.
Сначала HIM играли тяжелый индастриал с сатанистскими текстами, потом настал период концентрации на поп-балладах с эротическим подтекстом.
Группа играет в новой разновидности рока, которую сам Вилле называет "любовный металл"('love metal'). По его мнению, 'love metal' - это музыка, которая включает элементы поп, металла, готики, глэма.
Готы до сих пор не могут договориться по поводу HIM. Многие считают, что он заимствовал готический имидж, тему любви и смерти и соединил это с легкими поп-мотивами. Другие полагают, что Вилле Вало основал новый готический стиль Love Metal. Но даже сам музыкант не может определиться, к какому лагерю он принадлежит. В одном интервью он называет себя истинным поклонником готики, а буквально через неделю заявляет, что никакого отношения к готам не имел и иметь не собирается.

Группа «Расмус» «The Rasmus»
История «The Rasmus» началась в 1994-м году в одной из средних школ Хельсинки. Подростками Лаури, Эйро и Паули заслушивались Metallica и Nirvana, что нашло отражение в их начальном репертуаре. Поначалу у будущих звезд не было никаких далеко идущих планов, и неизвестно, как сложилась бы их дальнейшая судьба, если бы кто-то из учителей не посоветовал ребятам заняться музыкой всерьез – попробовать, например, писать свои песни. Ребята задумались (правда, ненадолго) и уже в следующем году выпустила свой первый сингл, записанный на собственные средства (им довелось даже расклеивать объявления и работать на почте). Демо-запись попала на радио, далее события развивались с ошеломляющей скоростью. Rasmus заинтересовался Warner Finland – местный филиал одного из крупнейших выпускающих лейблов. На нем в мае 1996 и был выпущен дебютный альбом группы, получивший название «Peep» и разошедшийся десятитысячным тиражом, что является огромным показателем для маленькой Финляндии.

Группа «69 eyes»
Группа возникла в 1990 году в Финляндии. В 1999 году начала играть в созданном ею новом стиле, названном goth'n'roll.
В отличие от группы HIM, вокруг которой идут баталии о ее «готичности» или «неготичности», в среде готов сама постановка вопроса о «готичности» группы «69 eyes» считается неуместной.

Готы в Санкт-Петербурге
Общее описание
В настоящее время движение готов в СПб еще не сформировалось.
Также как и на Западе, готы в Санкт-Петербурге возникли благодаря вампирской эстетике.
Период появления готов в Санкт-Петербурге соответствует примерно второй и третьей волне готики на Западе. При этом первая волна Западной субкультуры готов – сформированной на наиболее «темной», социально-негативной вампирской этике, сформированной на образах Дракулы в голливудских фильмах, в Санкт-Петербург не попала.
Основная часть существующих в Санкт-Петербурге групп готов имеет хиппи-ориентированный вектор, хотя имеются различные ответвления, имеющие притяжение к иным субкультурам. Субкультура готов появилась в трех уже существующих движениях, вследствие чего нормы поведения и этика этих движений автоматически перешли в субкультуру готов.
В СПб имеются четыре ответвления готов, имеющих притяжение к трем разным базисным субкультурам, на почве которых начала формироваться субкультура готов:
Ролевого сообщества.
Некрофетишистов (металлистов, сатанистов и «темных» энергетов).
Панков.
Имеется также еще одно крупное ответвление, проникающее во все указанные течения – готов-вампиров (вамп-готов), также небольшая группа старых готов первой волны.
Самое крупное подобное движение – это неагрессивная часть движения ролевых игр, которая привнесла нормы поведения ранее принятые среди хиппи.
Кроме того, произошел некоторый отток к готам из сообщества панков. При этом следует учесть, что незадолго до этого произошел значительный отток агрессивной части панков в скинхеды, отчего в субкультуре готов оказались не самые агрессивные панки.
Наиболее близким к нормам западной субкультуры готов оказался незначительный поток из местных сатанистов. При этом основная масса питерских сатанистов представляет собой агрессивных атеистов, не верящих в высшие и потусторонние силы, что сильно их отличает от западных собратьев.
Именно на почве указанных субкультур (ролевое сообщество, панки, сатанисты) начала формироваться субкультура, которая с западными готами имеет только общую внешнюю атрибутику и музыкальные пристрастия. Атрибутика различных направлений питерских готов сильно перемешалась. Она сейчас не соответствуют западному стилю готов. Более распространен унифицированный образ, близкий к хиппи-ориентированному готу-вампиру.
В среде готов распространен буддизм.
Группы готов имеют очень небольшую численность.
Тусовки – преимущественно квартирные. Уличные тусовки также малочисленны и чаще всего представляют собой продолжение квартирных тусовок.
Примечание:
Анализ отслеженной переписки готов в России за пределами Санкт-Петербурга показал, что понимание сущности субкультуры готов сильно разнится в зависимости от их места нахождения. За исключением некоей очень общей канвы, у каждой группы свой взгляд на то, что такое гот. Коммуникации
Информационные каналы между группами не развиты, либо развиты слабо. Тусовки (как место встреч) в качестве подобных каналов, фактически, не выступают.
Существующие межгрупповые коммуникации сводятся к нескольким сайтам в Интернете и участия в «Готик-пати» - тематических вечеринок готов в клубах.
Собственные, либо ориентированные на готов СМИ отсутствуют.
Описание субкультуры
Из-за отсутствия единого движения и развитых каналов коммуникации, единая субкультура готов в Санкт-Петербурге еще не сложилась. Используемая в качестве прототипа западная субкультура готов во всем своем многообразии на местном уровне оказалась в очень обедненном варианте.
Субкультура готов во многом базируется на характерном для хиппи интеллектуализированном богемном образе жизни, околосатанинской, панковской и ролевой атрибутике и оккультизме.
Прослеживается сильное влияние субкультуры хиппи. Наиболее это заметно у девочек. Выражается это, прежде всего, в типичной для хиппи одежде: блузы с длинными юбками до пола; обилием фенечек, наличием типичных для хиппи социальных институтов «Системной родни» и «фри лав».
В тоже время субкультура хиппи присутствует у данного ответвления готов в обрезанном варианте. Подростки только в общих чертах знают о хиппи, скорее об их мифологизированном образе, хотя и симпатизируют им.
Социальный институт системной родни отслеживается от хиппи через движение ролевых игр, в сильно урезанном виде, более характерном для ролевого сообщества, со слабыми горизонтальными связями (братья, сестры).
Готы используют большое количество шокирующей внешней атрибутики: обильной косметики под «трупы», «вампиров», «чертей», «ведьм-колдунов».
Одежда в стиле «унисекс» и декларируемая андрогинность готов, иногда не дает возможность определить пол подростка-гота.
Полные классические западные наряды готов в Санкт-Петербурге можно увидеть только у исполнителей готического рока. В остальных случаях принадлежность к готам может выражаться, к примеру, только коричневым лаком на ногтях у мальчиков.
Обязательной частью субкультуры является фетишизм, взявший внешние атрибуты у садомазахистов (SM), а для готов-вампиров – бисексуализм. При этом гомосексуализм может выступать как в качестве декларируемого, так и в качестве реального поведения.
Практикуются прогулки по кладбищам и поклонение всему, что связано со смертью, причем сами готы рассматривают это как главную особенность своего движения от остальных молодежных субкультур.
Девочки – готы часто одеваются под ведьм. Мальчики – готы чаще под вампиров.

Анализ этических норм исходя из культовых фильмов
Был проведен выборочный анализ морально-этических норм, пропагандируемых в культовых фильмах готов: «Ворон», «Интервью с вампиром» и «Ночной дозор».
По своей идее и этике фильм «Ворон» представляет собой подростковый вариант фильма «Ворошиловский стрелок». Оживленный некими потусторонними силами молодой человек, ликвидирует крупное бандформирование, причастное к его убийству. Так же, как и в Ворошиловском стрелке», государство погрязло в коррупции и обычных людей отдало на откуп бандитам. Фильм «Ворон» - это полностью просоциальная мечта о справедливости и злом добре с кулаками.
Фильм «Интервью с вампиром» не относится к категории фильмов ужасов, как фильмы о Дракуле. Первое, что бросается в глаза, это явный гомоэротизм – то есть норма субкультурного поведения готов, близкая к гомосексуализму, но не предполагающая секс в качестве обязательного компонента. В фильме представлена некая завершенная, хорошо проработанная этика тайного сообщества вампиров. При этом сами вампиры не являются злыми – они «иные».
Фильм «Ночной дозор», с позиции готов – о неабсолютном зле и о неабсолютном добре, когда с первого взгляда не ясно, что это: добро или зло. Второй важный компонент фильма – наличие концепции «иных». Для подростков, считающих себя «вампирами», важно наличие нынешнего, более современного образа «вампира», переходящего в образ «иного». При этом «готы-вампиры» начинают трансформироваться в «готов-иных». Интересно, что сочувствие у готов вызывает именно «Ночной дозор» – то есть спецслужба магов сил Добра.
Фильм «Ночной дозор» оказался сложным для понимания заметной части готов, так как постижение происходящего на экране предполагало знание одноименной книжки С. Лукьяненко. Поэтому схема просмотра предполагала повторный просмотр после прочтения книги.

Некоторые специфические особенности музыкальных интересов
Своеобразным индикатором интеллектуальности движения является рассмотрение готами отдельных видов классической симфонической музыки в качестве элемента собственной субкультуры.
Из имеющегося спектра классической музыки наибольшее предпочтение отдается произведениям Баха, Грига, Вагнера, Моцарта, Вивальди, Мессиана. В тоже время отсутствует унифицированный перечень композиторов, рассматриваемых готами как части своей субкультуры. Фиксировались, к примеру, споры о том, насколько «готичен» Вивальди. Имеют место также посещения концертов классической музыки в СПб Филармонии и Капелле.
Наравне с классическими произведениями, в среде готов популярен стиль, именуемый «неоклассик»: «Эленд», последние альбомы группы «Лакримоза».

Наличие специфических черт неагрессивной субкультуры
Самостоятельным атрибутом принадлежности к готам, как к неагрессивной интеллектуализированной субкультуре, является демонстрирование отсутствия накаченных мышц и астенического телосложения у мальчиков.
В данном случае имеет место хорошо видимый внешний атрибут, противопоставляемый значимым аналогичным атрибутам в среде гопников, скинхедов и иных агрессивных формирований.
Наличие астенического телосложения может быть визуально усилено за счет соответствующего подбора одежды, которая бы дополнительно скрадывала горизонтальную составляющую. Обычно для этих целей используются длинные безразмерные свитера, ранее распространенные в среде хиппи.
Данные черты субкультуры становятся наиболее наглядны в присутствии представителей агрессивных формирований, с их предпочтениями плотного телосложения, развитой мускулатуры и бычьей шеей.

Роле-половое поведение
В ролеполовом плане имеется полное равноправие мальчиков и девочек. Причем влияние девочек сильно превалирует, что как раз характерно для хиппи-ориентированного движения.
Особенностью субкультуры готов является то, что там весьма комфортно чувствуют себя именно девочки. В настоящее время в Санкт-Петербурге ощущается сильный дефицит подобных неформальных движений, так как в агрессивных движениях отсутствует равноправие девочек и мальчиков, а в неагрессивных ответвлениях различных движений («анимэшники» и «неагрессивное крыло ролевого сообщества»), в которых также превалируют девочки, комфортность отсутствует в силу ряда специфических причин, характерных именно для данных движений.
В силу указанных факторов, существует большой приток девочек в среду готов. В данном потоке весьма заметную часть будут составлять девочки, которые не столько желают стать адептами субкультуры готов, сколько пытаются найти референтную среду с комфортными условиями именно для девочек.
В этих условиях ожидается существенное размывание субкультуры готов, появление новых ответвлений (в том числе находящихся в противоречии с исходной субкультурой готов), возникновение конфликтов на данной почве.

Места тусовок
Места тусовок готов: ст. метро «Парк Победы», «Черная речка», Московский вокзал, Ново-девичье и Смоленское кладбище, Малая Садовая, Михайловский сад.
Ареал тусовок - в центре Санкт-Петербурга. Места тусовок быстро меняются.
Музыкальные мероприятия – «готические пати» проводятся в клубах «Орландина», «Пятница», «Рэд-клаб», «Молоко», «Арктика», «Порт», «Старый Дом».

Декларируемые и реальные нормы поведения
Большое количество декларируемых норм поведения и ценностей говорят о разделении норм поведения готов на «идеальные» и «реальные» - аналогичные тем, которые были выявлены в субкультуре панков. К идеальным (декларируемым) нормам поведения относятся:
Гомо/бисексуализм.
Сатанизм/оккультная практика.
Эти декларируемые нормы, на которых базируются специфические черты субкультуры готов, отличающие ее от иных подростково-молодежных субкультур, в реальности не обязательны для соблюдения.
Реальное соблюдение данных норм частично заменяется игрой. Так, гомосексуализм заменяется внешними признаками гомосексуального поведения без гомосексуализма как такового. Садомазохизм проявляется преимущественно во внешней атрибутике, почерпнутой у субкультуры GSM - обилии кожаных атрибутов с шипами и т.п.

Роле-готы
Роле-готы появились за счет прихода готов в места тусовок ролевиков (ст. м. «Черная речка»), либо в места совместных тусовок различных движений (Казанский собор, Малая Садовая ул., дворы Капеллы). Другая составная часть роле-готов появилась за счет изменения самоидентификации части ролевиков.
Данное крыло существенно отличается от западной кальки роле-готов, так как на западе наиболее распространены готы-реконструкторы (энтиквити-готы).
Специфическая атрибутика: Может соответствовать атрибутике любого из ответвлений. Специфическая атрибутика, которая отделяла бы роле-готов по внешним признакам от других крыльев, еще не сложилась.

Сатано-готы
Сатано-готы появились из числа фанатов той части «симфо-блэк-метла» (тяжелого сатанинского рока), который по музыкальному стилю относится к направлению «готик».
Специфическая атрибутика: схожа с блэк-металлической. Внешность - длинные, крашеные в черный цвет волосы и ногти, обильная подводка глаз черным карандашом. Одежда – куртки-косухи, черные джинсы, военные ботинки. Украшения: множество цепей, «сатанинская» символика - пентаграммы, перевернутые кресты, три шестерки («число зверя»), и т.д.

Панко-готы
При обследовании данной категории готов, впервые с 1992 года, были выявлены группы панков с характерными хиппи-ориентированными признаками, когда только внешняя атрибутика является панковской, а нормы поведения, структура групп и иерархия ее членов является типично хипповской.
Специфическая атрибутика: внешность – выбритые виски (наподобие ирокеза, который не поставлен, а зачесан на бок), черные крашенные волосы, грим (выбеленное лицо, черная подводка глаз, рта, «синяки по глазами»), крашеные в черный цвет ногти.
Одежда – кофты-сетки, кожаные куртки, черные джинсы (стильно разрезанные), иногда рваные колготки, военные ботинки.

Старые готы первой волны
Существует также очень небольшая группа, состоящая из взрослых (олдовых) готов самой первой волны. По характеру субкультуры они наиболее близки к кальке западной субкультуры. Нормы поведения соответствуют сатанинской этике (цинизм, высокомерное и презрительное отношение к готам следующей волны), но без оккультного компонента. С их точки зрения, «темнота» готов не является синонимом зла Она является показателем эмоционального состояния готов.
Данная группа рассматривает субкультуру питерских готов как преемника декаданса начала 20-го века, со всеми характерными для него атрибутами: радикальная оппозиция в культуре, кокаин, пермиссивность. При этом готы первой волны подтверждают, что описанная точка зрения слабо распространена среди готов.
В силу указанного специфического снобизма данной группы, они не стали нормоформирующим слоем, хотя и претендуют на эту роль.

Готы-вампиры (вамп-готы, вампайер-готы)
На западе – это одно из самых старых направлений готической субкультуры, на данный момент является одним из самых многочисленных.
Основное влияние на возникновение и популяризацию данного крыла готов в Санкт-Петербурге оказал фильм «Голод», «Интервью с вампиром».
Одной из декларируемых черт гота-вампира является бисексуализм. Это может проявляться как в форме деклараций с частичной имитацией феминного типа поведения мальчиками (но не в грубой форме), так и в реальном гомосексуализме. Последний более напоминает транзиторный гомосексуализм, так как часто рассматривается подростками как продолжение дружеских отношений. В этом плане имеются параллели с движением бэггеров.
Другой характерной чертой поведения является демонстративное «кусание в шею». Это своего рода визитная карточка гота-вампира. Укусы бывают от почти незаметных следов зубов на шее, до выступающих на коже капель крови.
Специфическая атрибутика:
Цвета в одежде: преобладание черного и красного.
Внешность – длинные волосы, крашенные в темные естественные цвета. Грим – выбеленное лицо, «синяки» под глазами, выделенный рот.
Одежда: В России у готов-вампиров большие сложности в приобретении одежды, характерной для данного стиля, так как на западе существуют готические бутики, а в России одежда шьется в ателье или перешивается из иной одежды.

Для российских готов характерен общий вариант:
Мужская одежда: Шелковые рубашки с поднятым воротником, кожаные штаны, кожаные плащи.
Женская одежда: Длинные платья, стилизованные под старину, более простой вариант – длинные, черные юбки, черные блузы. В 2003 – 2004 годах в категорию вампирской женской одежды вошло большое количество средневековой готической одежды.
Обувь: остроносые ботинки, туфли.

Интернет – готы
Интернет – группа готов (на Западе их называют «сетевыми группами») в Санкт-Петербурге к концу 2003 года составляла не более 70 человек. Персональная идентификация проводилась в период, когда движение готов было отнесено к категории экстремистских формирований. После изменения категорийности движения в конце 2004 года до уровня «неагрессивное» формирование, персональная идентификация была прекращена, в связи с чем, дальнейший подсчет численности группы интернет-готов в Санкт-Петербурге стал приблизительным. К концу 2004 года численность группы оценивается в пару сотен человек.
Возникла в 1996 году, к настоящему времени состоит из лиц 20 – 30 лет. Является виртуальной группой, общение – преимущественно по Интернету. В подобной ситуации виртуальной группой является не территориальное формирование, а все участники переписки на готических сайтах.
Интернет-готы сформировали субкультуру на территории России и Украины. Однако влияние сетевых готов на субкультуру готов в СПб небольшое и продолжает ослабевать со временем.
В 2004 году ориентировочная численность данной группы составляла несколько сотен человек в возрасте 15-30 лет.
Стоит отметить, что именно в данной группе оказался распространен вандализм. Однако вандализмом занимались заезжие московские готы.

Потребление алкоголя и наркотиков
Готы, следуя общемолодежным нормам поведения, весьма активно потребляют алкоголь. Приоритеты отдаются пиву, водке, крепленым винам. Допускается использование спиртосодержащих жидкостей типа аптечной «настойки овса».
Особой популярностью пользуется «Абсент», «Абсентер» и красное вино.
Все «пати» и домашние тусовки сопровождаются активными возлияниями.
В среде готов не были выявлены токсикоманы, потребляющие ингаляционные наркотики. В тоже время, допускается медикаментозная токсикомания с использованием седативных и успокаивающих препаратов. К примеру, используется димедрол.
Информация о потреблении наркотиков отсутствует. В тоже время, в фольклоре часто с позитивной точки зрения оценивается потребление наркотиков из конопли.

Готы и криминал
На кладбище Александро-Невской лавры были выявлены надписи интернет-готов, нанесенные краской в склепе. Личность нарушителя идентифицирована. Им оказалась жительница Москвы, ранее проживавшая в г. Выборг Ленинградской области.
Группировка немногочисленна, неагрессивна, однако из-за случаев вандализма на кладбищах отнесена к категории экстремистских формирований. В 2003 – 2004 годах повторяемость правонарушений в Санкт-Петербурге не зафиксирована.

Готы и сатанизм
В атрибутике готов большое значение имеет сатанинская атрибутика. Отношение к сатанизму на этом исчерпывается. Сплошной скрининг готов показал, что идеология сатанизма готам в основном не находит отклика. Контакты с дьяволопоклонниками прослежены не были.
Вероятно подобная позиция связана с тем, что в среде готов распространен буддизм, в связи с чем, сатанизм не воспринимается с христианских позиций.
Имели место спорадические контакты с сатано-ролевиками. При проведении в 2004 году сатанинского ритуала «Шабаш» под видом ролевой игры, одной из целей дьяволопоклонников (по показаниям одного из организаторов) было вовлечение готов в свои формирования.

Взаимоотношения с иными молодежными движениями
Готы иногда становятся объектом избиения и ограбления на улицах Санкт-Петербурга.
Роле-готы, находящиеся на ст. метро «Черная речка» часто становятся объектом агрессии экстремистского крыла ролевого сообщества. Данное крыло рассматривает готов как «гото-толчков», то есть как части неагрессивных толкиенистов. Учитывая, что роле-готы заметно выделяются внешним видом из толпы ролевиков, готы часто подвергаются избиению и ограблению со стороны экстремистских группировок «Грибные эльфы» и «Моргиль».
Тусовка готов, некоторое время находившаяся в районе улицы Малая Садовая, летом 2004 года подверглась нападению курсантов милиции.

Окологотические фанские движения
На Западе мощная субкультура готов, перешедшая в категорию базисной, ассимилировала часть фанских сообществ, возникших вокруг музыкальных групп. Ассимиляция не могла завершиться, так как слишком многое что разделяло готов и окологотические фанские движения.
Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге субкультура готов не является базисной, да и сама субкультура еще не полностью сформировалась, рецепция западной готической субкультуры вызвала у нас ряд проблем.
Наиболее крупной такой проблемой является частичная ассимиляция фанских групп, поклонники которых также именуют себя готами. В тоже время, ассимилянты на Западе находятся в подчиненном положении к готической субкультуре. Однако в Петербурге они стали равноправными, и фанские группы могут воздействовать на субкультуру готов в сторону упрощения и размывания.

Химозники
Химозники (химики) – совокупное наименование фанов (фанатов музыкальных групп), декларирующих о своем отношении к «готам».
Исследований в области культурологи о причинах, по которым подобные группы не имеют отношения к готам, выявить не удалось. В среде готов распространено мнение, что произведения этих групп не имеют отношения к готике, а являются «попсой».
К данному крылу относятся фанаты музыкальных групп «HIM», «Расмус», «Evanescence». Эти группы создали музыкальные направления, отнесенные ими к готической культуре: Love metal («HIM»), и др.
Из-за неприятия химозников как части готов, в среде Санкт-Петербургских готов обычно используются уничижительные наименования фанатов группы HIM: «бэбики», «гей-готы» и др.
Примечание:
Так как объектом настоящего исследования является не сами музыкальные группы, а возникающие вокруг них подростково-молодежные формирования фанского или более сложного субкультурного характера, анализ отношений химозников к готам будет производиться не по культурологическим аспектам музыкальных групп, а по социологическим и социально-психологическим аспектам подростково-молодежных формирований.

Химозники – самостоятельное движение
Несмотря на то, что химозники самоидентифицируют себя как «готов», структура их формирований и субкультура сильно отличается от того, что имеется у «готов».
Прежде всего, химозники являются характерными фанатами конкретных музыкальных групп, а не приверженцами какой-либо субкультуры, в том числе и готической. В этом плане они мало отличаются от фанатов Аллы Пугачевой или Киркорова. Подобная картина очень хорошо видна при отслеживании материалов сайтов химозников. Они очень абстрактно воспринимают субкультуру готов, добиваясь признания за собой того же наименования. При этом они ни в коей мере не рассматривают готическую культуры как образ жизни, этику и нормы поведения. Происходит только частичное приятие внешней символики и атрибутики.
При подобных обстоятельствах, различие между готами и химозниками даже большее, чем между андеграундным панком и фанатами панк-рока, или алисоманами и панками.
Готов и химозников можно отнести к разным подростково-молодежным движениям. Отсутствует заметная миграция между этими ответвлениями готов (что обычно характерно для родственных формирований в любых молодежных движениях). Очень заметна разница в культурном, интеллектуальном и образовательном уровне.
Движение химозников при этом, обладает некоей собственной детско-подростковой субкультурой, находящейся где-то между общемолодежной субкультурой и субкультурой готов. Причем ближе именно к общемолодежной субкультуре.
В настоящее время субкультура готов еще не достаточно развита, чтобы спокойно ассимилировать химозников без каких-либо потерь для себя. Более того, из-за примерно соизмеримой численности готов и химозников существует конкуренция, приводящая к размыванию субкультуры готов, восприятию ее в упрощенном, утрированном варианте.
Численность химозников в СПб составляет примерно половину от всех готов.

История развития движения
В Петербурге химозники появились примерно в 1999 году. Тогда движение было самостоятельным движением поклонников группы HIM. Через два года на клубной сцене города стали появляться группы, играющие love metal, которые позиционировали себя как готик рок.
В клубах, на готических пати, начали появляться поклонники love metal, и соответственно большинство из них стали называть себя готами. Помимо своей, характерной только для их движения атрибутики, фанаты HIM стали использовать элементы атрибутики готов.

Взаимоотношения с готами
Готы отнеслись негативно к такому количеству «левых» людей, и для обозначения их как некой формации внутри движения придумали понятие «химозники» (от слова HIM). Учитывая отсутствие собственно названия у данной крыла «готов», название привилось.
На претензии фанатов групп «Расмус» и «Evanescense» именоваться «готами», готы вообще посчитали ниже своего достоинства как-либо реагировать.
Взаимоотношения готов и химозников крайне напряженные. Готы весьма болезненно и несколько надменно реагируют на попытки химозников расширить достаточно интеллектуальную субкультуру за счет фанатских формирований. Однако возникшую проблему нельзя было игнорировать из-за большой численности химозников, соизмеримой с самими готами.
Переругивание перешло в затяжные словесные конфликты в сети Интернет. Физическое противодействие отсутствовало из-за неагрессивности обеих сторон.

Возрастной и роле-половой состав
Средний возрастной состав – от 15 до 18 лет. Минимальный возраст – 14 лет. Редко встречаются лица 19-20 лет. Более взрослый состав обычно отсутствует. Движение неагрессивно, разобщено, иерархия отсутствует. Для движения характерно равноправие полов. Существенное численное превосходство девочек: примерно 1 – 2 мальчика на 10 девочек.
Для обоих полов характерен бисексуализм. Последний вряд ли можно отнести к категории транзиторного гомосексуализма, так как он рассматривается как часть образа жизни, а не случайные факты «дружбы» с близковозрастными знакомыми.

Одежда, атрибутика
Для данного движения, помимо собственных элементов одежды и атрибутики, так же характерны элементы, заимствованные у готов. Причем у готов заимствована только часть их атрибутов.
Фанаты «Расмус» и «Evanescence» собственной специфической атрибутики не имеют, используя атрибутику фанатов HIM, разве что с фотографиями собственных кумиров.
Характерные для химозников элементы одежды и атрибутики: футболки, балахоны, сумки, с изображением группы HIM, шерстяные чёрные шапочки – «вилливалка». Шапочка напоминает ранее распространенный «петушок», который одевается гребнем не вдоль, а поперек головы.
Характерным специфическим атрибутом является «химограмма» - перевернутая пентаграмма с закругленными двумя верхними лучами.
Элементы одежды, заимствованные у готов: (используются в сочетании с вышеуказанными).
Мужской вариант: черные кофты – сетки, кожаные штаны или черные джинсы, кожаные плащи, военные ботинки или казаки.
Женский вариант: черные кружевные блузы, черные длинные юбки, черные туфли или военные ботинки.
Элементы атрибутики: анкхи, обилие украшений, черный цвет волос, ногтей.
Идентификационные признаки
Готов:
Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
1. Ношение «египетского креста» - анкха.
2. Ношение кулонов и подвесов с летучей мышью, в том числе со стилизованной летучей мышью.
3. Длинные волосы на голове, окрашенные в черный (иссиня) цвет.
4. Коричневые/синие тени под глазами у мальчиков и девочек.
5. Коричневый/черный лак на ногтях у мальчиков.
6. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).
7. Крашенные губы и обведенные черным карандашом глаза у мальчиков при отсутствии феминных признаков в поведении (крашенные губы редко встречаются в gay-среде у крайне феминных мальчиков, обводка черным карандашом глаз редко встречается в среде панков).
8. Крашенные черные/коричневые губы у мальчиков (очень редко встречаются у панков).
9. Наряд «западной ведьмы» с черной остроконечной шляпой (встречается также как карнавальный костюм на Хэллоуин).
10. Наряд «под вампира» (Дракулу) с длинным черным плащом (чаще, кожаным, с красной подкладкой). Длинные черные кожаные плащи, но без красной подкладки встречаются также в среде gay – садомазохистов (GSM).
11. Использование в одежде поголовно черного цвета (встречается также у сатанистов, металлистов и gay – садомазохистов).
12. Прослушивание классической симфонической музыки (по совокупности с другими признаками).
Химозников:
Специфические признаки химозников, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах:
1. Ношение шерстяные чёрные шапочки – «вилливалки».
2. Ношение «химограммы» - перевернутой пентаграммы с закругленными двумя верхними лучами.

Выводы
1. Нормы поведения, идеология и мораль существующих в Санкт-Петербурге групп готов в настоящее время не входят в противоречие с действующим законодательством.
2. Движение готов в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует и находится в стадии формирования.
3. Субкультура готов в нынешнем положении может быть отнесена к неагрессивной, социально-безопасной.
4. Группа «Интернет-готов», из-за проявившейся склонности к вандализму, будет в дальнейшем отслеживаться для уточнения наличия склонности к экстремистским проявлениям.
5. Формирования химозников не имеют отношения к субкультуре готов, являясь типичными фанатами музыкальных коллективов типа Аллы Пугачевой или Киркорова, с использованием отдельных внешних атрибутов готов.
6. Субкультура готов является потенциальной базовой субкультурой хиппи-ориентированной направленности. После становления движения готов в одно целое, вероятна ассимиляция в него всего некрофетишистского сообщества. При этом вероятно заметное снижение агрессивности среди существующих некрофетишистских групп.

С сайта gothsgoths.narod.ru


Рецензии
Интересное исследование, но много буков, не осилить))

Виртджини Вульф   05.07.2024 21:15     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.