Пожелания по сценарию на сайте rarogfilm. ru

Для производства фильма «Рарог. Полёт сокола» создано некоммерческое партнёрство с официальным названием НП «Рюрик», Мои друзья по "Одноклассникам" позвали на специальный сайт, посвященный этой идее. И вот мое пожелание.
  Почитала пожелания по сценарию. Правы голливудские сценаристы, когда говорят, что о замысле фильма ни с кем не следует делиться, особенно с родственниками, подругами, знакомыми, обязательно высмеют и идея пропадет еще не родившись. Ясное дело, что к фильму нужна обязательно такая вещь, как преамбула! (Преа;мбула (фр. pr;ambule, от позднелат. praeambulus — идущий впереди, предшествующий, ср. лат. preambulo — предшествую)вводная или вступительная часть к чему либо). Куда без нее? Но начало у нас - со сцены насилия, не годится такая преамбула! Опять все у нас, как в Голливуде. Мы же русские, мы должны с первого вздоха, чиха, поворота быть узнаваемы!!! Раньше взрослые люди закрывали детям глаза при сценах насилия, а теперь во все щели совать надо это безобразие? Казахские кинематографисты нашли прием передать старину - сняли фильм вообще без единого слова, хватило сюжетных поворотов. Должна быть сюжетная линия, четкая, ясная, понятная, она задается в преамбуле. Но детальное воспроизведение старины явит какого-нибудь неликвидного "Кочевника". Нельзя упор делать на воспроизведение истории в прямом смысле. Она всего лишь среда, в которую погружены действующие лица. Фильмы интересны тогда, когда есть новизна, прорыв духа, когда что-то тайное обнаруживается через сюжет, жизнь, борьбу, любовь... Нужна идея, то, что создатели фильма хотят обнаружить для нас - без нее, как без цемента! Для примера, если бы я захотела снять фильм о себе любимой, то в качестве преамбулы я бы поставила сюжет из детства, восстановленный мной по рассказам родни. Итак, представьте девочку лет пяти, ее умыли, причесали, нацепили белый бант на макушку, надели розовое платьице с белым галстучком, белые носочки, дали шарик в руки - девочка ждет чуда. Но чудо состоит в том, чтобы пойти на центральную улицу деревни, на почту, сбросить письмо. В ожидании чудес невозможных девочка выходит на сельскую разбитую дорогу, посередине улицы лежит в грязи огромная свинья. Девочка подходит, смотрит на довольную свиную харю, жмурящуюся на солнце... и бьет белоснежной туфелькой по грязному пяточку... Свинья вскакивает от неожиданности, встряхивается... начинается шум, гам, девочка с ног до головы в грязи идет на почту... Ну, это я так, ничего личного. Просто с той поры девочка терпеть не может "свиней" и продолжает с ними сражаться на всех своих путях-дорогах. Да, надо же еще вот что добавить, все зависит от того, насколько создатели фильмов любят своих героев и саму идею, насколько одержимы ею! Например, опять же, возьмем девочку, над ней можно смеяться, можно ругать, а можно сделать победителем свиньи - все зависит от автора произведения, сценария, режиссера и композитора в том числе. Энергия заблуждения движет творцами. Не надо бояться заблуждаться, надо отдаться чувству, и тогда... может быть... если повезет...


Рецензии