Водоворот. Глава 49

Уже стемнело, когда Костас и Таис расположились в саду, с бутылкой белого вина и тарелкой с несколькими видами сыра. Мистер Рейнольдс решил приятно удивить гречанку совершенно иными традициями.

- Вкусно, - призналась госпожа Карафотис, закусывая сыр виноградом. – Так пьют вино в Англии?
- А вот и нет. Так подают вино во Франции.
- Очень интересно. Вы и там побывали, Костас?
- Я много путешествовал в своё время, - кивнул тот, подливая ей охлаждённое вино. – Был во Франции, Германии, Испании и даже в Индии.
- К сожалению, я не очень хорошо знаю расположение этих стран.
- Когда-нибудь, мы поедем туда вместе. Ты и я…

Мистер Рейнольдс взял её за руку и прижал к своей щеке. Впервые сказав ей «ты», он наконец-то преодолел этот невероятный барьер, который разделял их все эти дни. Таис напряглась, и почувствовала, как по коже побежали мурашки. Говорить не хотелось. Единственным её желанием было слушать Костаса, впитывать в себя его завораживающий голос, и представлять себе хотя бы на краткий миг его нежную улыбку.

- И куда же мы поедем? – рассмеялась ясновидящая.
- Для начала посетим Лондон. Я познакомлю тебя со своей матерью. Она уже немного в курсе моих планов относительно некой особы.
- Я поняла намёк. И что же говорит мама?
- Она волнуется. Впрочем, как и все матери. Но я уверен, что ты найдёшь в её лице преданного друга.
- А если я ей не понравлюсь? Что тогда?
- Это вряд ли, - возразил Костас. – Она увидит тебя и сразу всё поймёт.
- Звучит несколько таинственно.

Он придвинулся ближе, бережно поглаживая её левую руку, и устремил такой пронизывающий взгляд, что та побледнела от волнения. Костас наклонил голову, и в ту же секунду его лицо оказалось в миллиметре от госпожи Карафотис.

- Я знаю, что ты чувствуешь меня. Знаю, что тебя пугает всё новое….
- Просто прежде я ещё ни разу не была на свидании, - понизив голос, сказала Таис. – Поэтому слегка волнуюсь.
- Значит, покойный муж не приглашал тебя на прогулку? Не дарил букеты цветов? Ничего такого?
- Он был деловой человек. Я ему понравилась. Родители дали согласие и мы поженились.
- Не слишком романтично, я бы сказал. Ну, хотя бы до свадьбы вы с ним целовались? – мистер Рейнольдс, явно не собирался менять тему.
- Нет. Не целовались.

Она густо покраснела. Ветерок обдувал её разгорячённое лицо, но гречанка не чувствовала облегчения. От смущения ей хотелось провалиться сквозь землю, хотя собеседник задавал ей вполне приличные вопросы.

- Я не встречал таких девушек, как ты, Таис. Мне кажется, что другие на твоём фоне просто меркнут.
- Не говори так, пожалуйста. А то я и так смущаюсь.
- Не говорить о том, какая ты чудесная? И как сильно я влюблён в тебя?
- Да, если это возможно…
- О чём же тогда мы будем беседовать?
- Ты бы мог рассказать о себе, - подсказала ясновидящая.

Он сделал ещё пару глотков вина, и откинулся на спинку скамейки. В бархатной темноте глаза его сверкали, а блаженная улыбка не сходила с лица.

- Что же мне рассказать? Даже не знаю.
- Начни с детства. Так будет правильнее.
- Я родился в Лондоне, в семье бизнесмена-англичанина и матери-гречанки. Отец мой Уильям Рейнольдс был человек азартный, умный, но не верующий. С матерью  они познакомились на благотворительном вечере, где прекрасная Аврора была со своим отцом, то есть моим дедом. Не стану вдаваться во все подробности, чтобы не слишком тебя утомлять. Уильям полюбил красавицу гречанку, и почти сразу сделал ей предложение. В те годы он зарекомендовал себя, как талантливый бизнесмен и коллекционер с тонким вкусом. Они поженились очень быстро, хотя мой дед был не в восторге от выбора единственной дочери. Скажу сразу, что прожили они недолго, всего пять лет, а потом развелись. Отец вёл слишком бурный образ жизни, и однажды, мама застукала его с какой-то девицей. Вышел скандал, и чтобы замять дело, отец купил бывшей жене дом, и согласился на развод. К тому времени, Уильям уже был знаком с будущей матерью Мэтью. Её зовут Кэрол. Она работала моделью, и отец несколько лет добивался её взаимности.
- А твоя мама? Как в дальнейшем сложилась её судьба?
- У неё всё замечательно. Оставшись с маленьким сыном, она занялась семейным бизнесом, это то самое издательство, где я сейчас работаю. Потом попала на телевиденье, и вторично вышла замуж. Так что у меня было целых два отца. А когда Мэтту было десять лет, Уильям Рейнольдс погиб при загадочных обстоятельствах. Но об этом я уже как-то раз упоминал. Вот собственно и всё, что касается моего детства.
- Ты с ним редко виделся?
- Ну, пару раз в году мы пересекались, - сухо рассмеялся Костас. – У нас было мало общего. Я даже внешне более напоминаю своего деда, может, это и послужило причиной его холодности. Потом появился Мэтт, и отец баловал его, как только мог. Говорил, что он настоящий англичанин, истинный Рейнольдс, намекая на мои греческие корни. Но, тем не менее, мы с Мэттом всё-таки подружились, ни смотря на двенадцатилетнюю разницу в возрасте. Хотя в данный момент, глядя на всё это со стороны, я уже сомневаюсь, что мой брат тот, кого я знал все эти годы.
- Судьба порой преподносит нам сюрпризы.
 На небе уже зажглись вечерние звёзды, тёплый ветер носился по саду, снимая накопившуюся усталость, а приглушённый свет фонарей придавал их беседе особую интимность.
- Теперь твоя очередь, Таис.
- Моя? – удивилась госпожа Карафотис. – Почему?
- Я поведал о себе. Пусть далеко не всё, но полагаю на сегодня достаточно. Иначе, боюсь, тебе быстро надоест моя ничем ни примечательная жизнь.
- Неправда. У всех есть свои радости и печали.
- И тебе было бы интересно узнать о них?
- Да. Ведь ты…. ведь мы…. встречаемся.
- Встречаемся, хорошее слово, - оживился Костас, коснувшись её плеча. – Теперь рассказывай.
- О чём? Вся моя жизнь прошла на этом острове. Я никогда не путешествовала. Нигде не была.
- Но у тебя есть дар. Скажи, как давно ты его обнаружила?
- Наверное, с детства. Мне часто снились вещие сны, только в них никто особенно не верил. Ну, кроме брата, конечно. Потом, это затихло, а перед свадьбой началось с новой силой.

Она поведала о том, как ей впервые приснился водоворот. Один и тот же яркий сон, который то и дело возвращается, чаще всего предвещая какие-то важные события в жизни. Рассказала о своём видении относительно гибели Павлоса, и о том, как не смогла его остановить, словно бы в её власти было изменить предначертанное. Мистер Рейнольдс слушал очень внимательно, стараясь понять переживания и сомнения, выпавшие на долю этой молодой, но такой необычной женщины. Таис неожиданно открыла ему своё сердце. И в ту же минуту затаённый страх куда-то улетучился, вместе с остатками прошлого, которое, она по-прежнему держала возле себя, таким образом, отгораживаясь от внешнего мира. Когда она замолчала, Костас нежно погладил её по волосам и обнял за плечи. От переизбытка чувств, гречанка даже расплакалась, хотя и сама не совсем понимала причину своих слёз.

- Ты слишком долго держала это в себе. Теперь, нужно отпустить призрак Павлоса, и начать жить без него.
- Думаешь, он не рассердиться?
- Насколько я понял, он был очень светлый человек, и всегда желал тебе счастья. А ты до сих пор носишь по нему незримый траур. Это неправильно.

Госпожа Карафотис смахнула с лица слёзы, и уткнулась носом ему в грудь. От него приятно пахло морем, солнцем, и чем-то ещё таким неуловимым, и таким бесконечно знакомым.

А есть и музыкальное сопровождение: http://www.youtube.com/watch?v=lF3zt_Gj3uk
To tango tis nefelis - Haris Alexiou


Рецензии
"боюсь, тебе быстро надоест моя ничем ни примечательная жизнь." - ааа, Костас, скромник!!!

Замечательная глава, Наташенька! Столько любви и чудесно наблюдать за развитием отношений, об изучении их друг друга!

с теплом душевным,

мира тебе, счастья и радости,

с Рождеством!!!

Ренсинк Татьяна   06.01.2015 22:18     Заявить о нарушении
Благодарю, Танечка.
Были гости и я опять не успела
ответить на все рецензии. Праздники.
Рада, что продолжаешь читать роман.
Да, Костас хороший. Не скажу, что
прямо скромник, но человек очень
достойный. Про любовь здесь будет
совсем немного. Дальше события
станут развиваться довольно быстро.
Удачи и солнышка!!!
С теплом души,
Мира и света!
С прошедшим Рождеством ещё раз:)

Наталия Пегас   09.01.2015 22:24   Заявить о нарушении
понимаю, Наташенька! А у нас тут праздники уже кончились:( но душою я еще праздную:)

с теплом и улыбкой,

с Рождеством!!!

Ренсинк Татьяна   09.01.2015 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.