Прибор для определения насадки

Рыбацкая байка, детям до 16-и лет читать не рекомендуется. Модератор не разрешает.
16+

Наконец я выбрался на дорогу.
Накрапывал мелкий дождь.
И какой черт понес меня на эту старицу... Ничего не поймал, если не считать мелочи. А лет пять тому назад здесь была прекрасная рыбалка.

 На автобусной остановке сидел старик, чем-то похожий на деда Щукаря, с древней бамбуковой удочкой и котомкой через плечо. Он с ухмылкой и ехидством, осмотрел мое прекрасное рыболовное оснащение и спросил:
- Извините, интересуюсь я. Больно у вас обмундирование хорошее, а каков улов?
- Да разве это улов? Коту на один зуб...
- Вот, вот. Я всегда говорил, что не в снастях дело, а в насадке.
Старик раскрыл котомку и показал хороших подлещиков и окуней, чем вызвал мой интерес:
- И на что ловили, если не секрет?
- Сегодня на опарыша.
- А что, у вас для рыбы каждый день новое меню?
- Зря вы, молодой человек, ерничаете...
Ну да ладно, так и быть, расскажу я одну байку рыбацкую, а ваше дело - верить или нет.
Тем более, время у нас есть. До прихода автобуса еще... минут двадцать осталось.

Старик засунул в карман старинные часы на цепочке,  достал замусоленную пачку папирос и не спеша закурил.

- Встретились, вот так же, как мы с вами,  два рыбака.
Молодой не поймал ничего, а у старика полон садок рыбы. Естественно, он интересуется, на что дед ловил. А тот отвечает, что сегодня, к примеру, на червя. Молодой поблагодарил за подсказку и на следующий день ловит на червя.
Встречаются они вновь после рыбалки и история повторяется: дед с уловом, а молодой - пустой.
Упрекает он старика, дескать, ловил на червя, как тот советовал... А дед с хитрецой в глазах отвечает, что сегодня ловил, к примеру, на опарыша.
Взмолился тут молодой и просит его открыть секрет, как выбирать насадку.
Дед ему все и выложил.
- Есть у меня прибор старинный, иностранной конструкции. Секрет его мои предки передавали из поколения в поколение наследникам по мужской линии. Только мне не повезло – две дочери у меня, а прибор чисто мужской принадлежности. Думал, что на этом традиция наша закончится. Да вот ты попался так кстати.
Пользуйся и вспоминай деда с благодарностью.

Дед аккуратно затушил окурок о подошву своего сапога.
 
- Вырезаешь,- говорит он,- из бумаги небольшой круг, разбиваешь его на двенадцать (по числу Знаков Зодиака) секторов и в них вписываешь все виды насадок. В центре вырезается отверстие. Утром, перед рыбалкой, лежа на спине, строго по фен-шую ногами на юг, одеваешь этот круг на свое мужское достоинство, поднимаешь его строго вертикально, считаешь до трёх и отпускаешь. На какой сектор оно упадет, такую насадку и нужно применять в этот день.
Молодой рыбак поблагодарил и  отправился домой готовить прибор для определения насадки.
На следующий день, встретившись на остановке с дедом, молодой вновь сообщил, что ничего не поймал, потому как прибор не работает. Одел он утром его на своё достоинство, посчитал до трёх, а оно стоит, никуда не падает и насадку не указывает.
Усмехнулся дед:
- Если бы мой прибор так же работал – хрен бы я клал, сынок, на эту рыбалку.

Вдалеке, из-за поворота, за пеленой дождя, показался наш автобус.

 


Рецензии
Насмеши-ил!
Оттого и не хожу пока на рыбалку.
Успехов!
С уважением,

Эрик Петров 2   04.03.2020 13:25     Заявить о нарушении