Спасибо братьям Монгольфьер

О, это выдающиеся, замечательные, неординарно мыслящие и чрезвычайно смелые люди. Эти братья впервые взлетели на воздушном шаре. После было очень много других отважных людей, но эти поднялись над временем, поднялись над узколобостью и невежеством. Поднялись и продержались, их полет длился смешных 10 минут, но им в тот момент, уверяю вас, было не смешно.
Будучи ребенком, я был большим, пожалуй, правильно сказать, заядлым мечтателем. Меня похищали инопланетяне, я спасал Вселенную, выступая в качестве переговорщика от землян, и рассказывал, куда необходимо следовать космическому кораблю, чтобы не потерпеть крушения ни кораблю, ни экипажу. Однажды я вступил в армию добра практически самостоятельно, меня никто не принимал, никто и не знал, что в армии добра сейчас недостаток в воинах. Я прыгнул на «ве;лик», совершил огромное количество невероятных подвигов, и при этом совсем не устал, мог совершить еще столько же, но бабушка позвала кушать, а такое у героев на первом месте.
С высотой я знакомился, как и все нормальные дети, последовательно, сначала чердак, над ним крыша и, конечно же, наивысшая точка любой деревни  - водонапорная башня. Мои сверстники лазали туда, чтобы поражать девчонок и преодолевать страх, я помню, что главным моим мотивом был вид, вид сверху: когда можешь на какие-то доли секунды побыть тополем и заглянуть за горизонт так далеко, что и пришельцы, и армия зла прижимались к земле так, чтобы не попадать в зону внимания моих зорких глаз. Знали бы вы, какой ничтожно маленькой и смешной становится водонапорная башня с высоты 700 метров, про 1000 и больше даже говорить не буду. На такую высоту на воздушном шаре никогда не поднимался.
Воздушные шары вошли в мою жизнь, когда я вырос. Физически, социально я был взрослым. Закончил высшее образование, завел семью и воспитывал дочь. Совершал еще много других важных, обстоятельных, серьезных и взрослых поступков, но в душе, скорее во внутреннем восприятии себя, я остался мальчишкой с беспощадной потребностью заглянуть за горизонт. Будучи взрослым, я стал больше понимать про планы инопланетян и настроения в армии зла. И тех и других я мог узнать в лицо, но как-то не довелось. Мое наполненное книжными идеалами сознание мне подсказывало, что заглянуть за горизонт - способов не так уж и много, и статичные строения, даже если они небоскребы, не приближают к горизонту, а скорее - наоборот. Чем дольше смотришь, тем больше удаляешься. А к горизонту надо обязательно приближаться.
Не буду рассказывать, чего мне стоило приобретение настоящего, приближающегося к горизонту, теплового аэростата, изобретенного братьями Монгольфьер. Сейчас это совершенно не важно. Всеми знакомыми, знакомыми медиками и специалистами в других отраслях я был признан впавшим в детство и с этим диагнозом стал обучаться пилотированию теплого аэростата «Кафа», некогда принадлежавшему команде города Симферополь.
Подъем в пять утра, потому что это самое спокойное время суток. Под «спокойным» я подразумеваю отсутствие ветра. К семи часам земля начинает нагреваться и отдавать тепло воздуху, за ночь совершенно остывшему; прохладный воздух сверху и немного теплее от земли перемешиваясь, становился беспокойным, похожим на море и соответственно - не прогнозируемым. Про эту особенность природы хорошо знают рыбаки. В пять - водоем спокойный, не дышит, а к семи начинается волна, пошел первый шаловливый ветерок. Как пилот вам сейчас скажу: «Нет ничего хуже пилотировать на тепловом аэростате над большой водой.»
Почему? Потому что над водоемами всегда прохладный воздух, верно? Верно. Представьте, плывете вы по воздуху, подогреваемые «большой паяльной лампой» с горелкой аэростата (с лампой сходства никакого, но функционируют одинаково, выбрасывают пламя огня). Так вот, плывете вы в среде, где температура оболочки у вас немногим выше температуры воздуха, парите и наслаждаетесь - и попадаете в зону открытой воды, где температура гораздо холоднее и резко отличается: тепла внутри оболочки резко становится недостаточно - и вы попросту падаете, если, конечно, не воспользуетесь волшебной «паяльной лампой» братьев Монгольфьер.
Первый полет, как и все последующие, я провел прекрасно - потому что под бдительным присмотром инструктора! Потом уже, будучи в корзине один, я всегда ощущал его присутствие, хороший учитель умеет оставить такое чувство, что он все видит и «многое» не одобряет. Я отлетал двадцать пять положенных часов, получил документ и звание пилота теплого аэростата «Кафа» и очень четко осознал, что преград для того, чтобы заглянуть за горизонт, не осталось. Теперь я с горизонтом один на один. Никуда ему от меня не деться.
Про тепловой аэростат, как и воздух с его температурой, надо рассказать поподробнее. Его просто так из гаража не выгонишь и лететь не заставишь. Чтобы его поднять, надо чтобы помогали еще, минимум, пять человек. В надутом состоянии эта конструкция возвышается на восемнадцать метров, а это рост стандартной пятиэтажной «хрущевки». Весит в надутом состоянии тепловой аэростат «Кафа» две тоны, это много. Управлять им непросто, но про это я уже писал.
Два баллона с пропаном-бутаном, кепка, чтобы моя шевелюра не сгорела, запасная зажигалка, высотометр, бутылка с водой и несколько слов для инопланетян и армии зла — это все что я брал с собой за горизонт. Мои друзья - и в последствии,  команда воздухоплавателей города Одесса - помогли поднять «Кафу», которая резво устремилась навстречу с горизонтом. Пять утра летом такие же замечательные как пять утра зимой,  но... Летом кажется, что горизонт доступнее и не будет увиливать от встречи. Метры под корзиной росли. Солнце из розового становилось желтым. Сначала люди, а за ними и автомобили становились точечками, потом автомагистрали стали линиями, я был высоко и двигался, предвкушая нашу встречу.
«Кто бы мог подумать. Он смог. Первого, кто заглянул за горизонт, знаете? А я знаю», - такие мысли, наверное, посещали полярников, первооткрывателей чего-то. Не удержался от них и я. Я действительно мог себе позволить такие мысли. Только не смейтесь, ладно?  Я  приближался к своей мечте со скоростью ветра. Предвкушение чего-то, что бывает один раз и то не у всех, подкатывало к горлу. Вот сейчас. Вот уже.
Но ничего не происходило. Этот подлый горизонт, предательски торчал на ему положенном, недосягаемом месте. Сначала мне показалось, что я ошибся, что выводы делать рано и все прямо сейчас кардинально изменится. Полет проходит нормально, пилот чувствует себя хорошо, а горизонта нет. Земля все удалялась и становилась картой, я понятия не имел, сможет ли меня найти моя команда, и видят ли они меня, я несся к горизонту и поворачивать не собирался. Здесь, наверное, надо бы рассказать про «поворачивать»: ведь тепловой аэростат летит туда, куда дует ветер, но это как-нибудь потом.
Горизонт. Что за ним? Ну, когда же это пограничная полоса покажется? Во втором баллоне осталось газа ровно на то, чтобы совершить посадку. Неужели, нет? Да, нет... Заглянуть за горизонт мне не удалось. Приблизиться, потрогать… Да кого я обманываю?! Ничего подобного не было, и от заглядывания в даль с водонапорной башни это особенно не отличалось. Немного зрелищнее, «экшена» побольше, а в остальном...
Если когда-нибудь вам выпадет случай прокатиться на воздушном шаре, обязательно воспользуйтесь, насладитесь и невесомостью, и красотой с высоты птичьего полета. Наденьте кепку, возьмите воду и следите за горизонтом, вдруг я проморгал тогда: «Кто бы мог подумать. Он смог. Первого, кто заглянул за горизонт, знаете? А я знаю», -  скажут про вас...


Рецензии