Майская примета

ВАЛЕНТИНА КУРШИНА - http://proza.ru/avtor/valentinak  - ВТОРОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ «ЦАРИЦА-ВЕСНА» МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Вера Валентиновна проснулась и посмотрела на часы. Через щели ночных штор в комнату прорывались яркие солнечные лучи. Они пересекали замкнутое пространство  и упирались в стену, на которой  в красивой золоченой раме висела старая черно-белая фотография – молодая пара с улыбкой смотрела в объектив фотоаппарата. Женщина грузно поднялась с постели и подошла к окну. Начинался дивный майский день. Синева  небес  слепила глаза. Через открытую форточку лился несмолкаемый звонкий  хор птичьих голосов.
- Боже, что за день! Прямо, как по заказу, - подумала женщина. – Надо побыстрее поставить тесто, пока Алексей  не проснулся. Удивлю его сегодня, он, наверняка, забыл про нашу дату.
Скрипнула входная дверь. На цыпочках крадучись в прихожую вошёл высокий седой мужчина с букетом нежно-желтых махровых нарциссов. Увидев Веру Валентиновну,  он улыбнулся.
- Вот, хотел тебе сделать сюрприз. А ты чего так рано поднялась?

- И я тоже хотела тебе сделать сюрприз – тесто для пирожков поставить. Для твоих самых любимых. Неужели не забыл? – Вера Валентиновна с нежностью смотрела на своего мужа.

- Не надейся! Никакой склероз не помешает мне забыть этот день. С праздником, родная, с нашим днём.

Они постояли несколько минут, крепко обнявшись.  Вера почувствовала, как защипало где-то в горле,  и из глаз вот-вот выкатятся глупые её слёзы.
- Прости, Лёшенька, плакать не буду. С какой стати мне плакать – примета-то оказалась неверной.

- Какая примета?

- Ну,  хоть что-то ты забыл! Кто в мае женится, тот всю жизнь маяться будет. Всё это враньё!  Мы прожили много  счастливых лет,  и я  ни разу не пожалела, что мы вместе. Теперь вспомнил?
А он никогда и не забывал тех далёких, но таких счастливых дней.

Как обычно он ждал её после  лекций на первом этаже возле раздевалки. Наконец среди группы девушек-первокурсниц, спускающихся по лестнице со второго этажа, он заметил  её.  Он всегда видел только её -  ведь она  была самая прекрасная, самая дорогая  и желанная.
- Вера! Я здесь, - юноша помахал в воздухе спортивной сумкой, в которой носил лекции и учебники для семинаров.
Девушка  с  улыбкой подошла.
- Я тебя не видела на  начерталке?  Где ты был? – Вера смотрела  огромными серыми глазами, в которых светились  радость и любовь.

- Я купил билеты в кино. На последний ряд.

- В кино, - повторила она. – Но нам так много задали чертить. Ты же знаешь, я в этом ни бум-бум.

- Не волнуйся, я всё тебе сделаю.

Они сидели на последнем ряду и самозабвенно целовались. А потом в общежитии  Алексей  до поздней ночи чертил задание  для своей любимой.

Была середина весны.  Воздух, напоённый  ароматом трав,  первых цветов и ожиданием каких-то невероятных чудес, пьянил и завораживал.  Хотелось петь, смеяться и обнимать весь мир.
Но однажды после лекций он не дождался Веру  на своём обычном месте.  Никто её с самого утра не видел, в институт она не приходила. Алексей бросился в общежитие, но  и  там  он не нашёл свою девушку. Наконец,  ближе к вечеру она появилась.
- Вера, где ты была? Я тебя всюду искал.

- Я… – и вдруг из её прекрасных глаз полились слёзы.

- Что случилось? Тебя кто-то обидел? – он был готов сражаться с любыми её обидчиками.

- Нет, никто не обидел… Я была у врача…. Я беременна…

Её признание потрясло Алексея. Этого не должно было случиться, но случилось.
- Не плачь, любимая. Я обязательно что-нибудь придумаю.
Почти всю ночь он не спал и,  наконец,  под утро принял решение.
- Вера, бери паспорт, мы идём в ЗАГС.

- Но…

- Послушай, я обо всём подумал. Если надо, я буду работать и учиться. Не волнуйся, я всё беру на себя.

В ЗАГСе немолодая тётечка в костюме джерси и потрясающей башней-причёской  с укоризной покачала головой, увидев их возраст.
- Господи, какая из вас семья. Сами ещё на шее родителей сидите. Подумайте, авось через месячишко вся любовь, как ветрянка, пройдёт.

- Не волнуйтесь, не пройдёт. И нам нужно расписаться как можно скорее.

- Скорее… Могу предложить в мае. Этот месяц у нас не очень востребован.

- А почему? – робко спросила Вера.

Работница ЗАГСа снисходительно усмехнулась:
- Кто в мае женится, тот всю жизнь маяться будет.  Примета есть такая. Ну, так что, согласны?
Молодые люди переглянулись,  и  он незаметно взял её руку в свою:
- Согласны.

Прошло сорок семь лет…


Рецензии