Счётная проверка

           Мы валили план по полной. До выполнения не хватало тысяч 300, в то время, конец 90-х, это была огромная сумма. Заведующий горфинотделом брался за голову, сокрушался... Начальник отдела доходов и один из специалистов отдела были в декретном отпуске. Так совпало. На счётные проверки послать было некого. Я работала старшим экономистом по финансированию местного хозяйства. На время декретного отпуска приняли специалистов, но они ещё в курс дела не вошли, надо было учить. Хотя у меня было много своей работы, всё-таки было принято решение, что на проверку пойду я, заодно подучу одну из  новеньких.

          Выбрали самое крупное предприятие города, как раз и в плане оно было, где, если уж дочислишь, то сумма будет приличная.
 
           Времени, до конца квартала - в обрез, дней пять. Методика проведения счётных проверок мною была, неоднократно, и весьма успешно, опробованы на моих 10 предприятиях, которые я курировала. Молниеносно был составлен план счётной проверки, утверждён руководителем и мы с Валерией отправились на комбинат. Процедура представления Генеральному директору, главному бухгалтеру и вот мы один на один с горами документов.
Я попросила документы за месяц, мне их как стали носить, оказывается там за день больше было бухгалтерских документов, чем в моих предприятиях за квартал. Да, объёмы были огромные.

            Не буду вдаваться в подробности, утомлять профессиональными терминами...
Пришлось включить мозги, применить аналитику и методы анализа... К концу третьего дня,  главный бухгалтер комбината Василий Григорьевич, читал акт проверки и я видела, как искажалось его лицо и отвисала челюсть. Дочитав, он смог только произнести: "Просидели тихонько три дня и хотите полмиллиона унести?"

            Такого ещё не было. Хотя предприятие и проверялось ежегодно, нашими специалистами с 1977года, но акты проверок были всегда на пять с плюсом, т.е. без всяких последствий и дочислений. А тут пришли какие-то две "пигалицы" и дочислили 500,0 тыс. руб. в бюджет. Ясно было, что такой акт (спорный!) руководство комбината ни за что не подпишет, да и печатать этот акт не будет. А времени в обрез, остаётся два дня.

            Вечером наш секретарь отпечатала три экземпляра акта и уже утром следующего дня с разносной книгой, под роспись, я вручила один экземпляр акта Главному бухгалтеру и потребовала на моём экземпляре написать "От подписи отказался". Василий Григорьевич такого не ожидал, но поступить по-другому мы не могли, иначе проверка теряла смысл. Он(гл. бухгалтер)готовил опровержение, естественно, мы не надеялись, что предприятие добровольно перечислит указанную в акте сумму, поэтому в последний день квартала списали её со счёта предприятия. План мы не только выполнили, но и перевыполнили. Весь коллектив получил премию. Но ...после всего началось "хождение по мукам". Нас пытались призвать к ответу на высшем уровне. Очень уж с солидным предприятием Украины мы посмели потягаться. После разборок Минфина Украины, куда выезжало руководство комбината, нас, обе стороны, вызывали "на ковёр" в горком партии. Надо отдать должное, когда первый секретарь горкома спросил Василия Григорьевича: " А как бы Вы поступили на месте специалистов горфинотдела?", он, не задумываясь, ответил: "Я поступил бы так же!". После этого нас никто больше не трогал. Наша правота была признана, деньги так в бюджете и остались. Просто они защищали "честь мундира", хотя были уверены, с самого начала, что наши действия были правомерны.
 
            Об этой проверке было подробно изложено в обзорной статье о достижениях в регионах в самом главном финансовом издании "ФИНАНСЫ СССР", меня наградили дипломом за одну из самых весомых и ощутимых для бюджета страны проверок.
            Потом было много проверок, сложных, требующих профессионализма, полной отдачи и больших нервных затрат. Я очень болезненно переживала каждую, полностью отдаваясь непростой, требующей опыта, работе.
            Но когда я оглядываюсь на свою финансовую деятельность, почему-то всегда вспоминается мой первый рабочий день в финансовом отделе города.
            А это в новом рассказе...

24.05.2012г.


Рецензии
Один мой хороший знакомый, 5 лет строил дом, своими руками от нуля до конька...
Затем пять лет оформлял его в "земнограде"... слушал цокание женских каблучков, сидел на лавках перед их приёмными... оплачивал ворохами бумаги
Наверное они были правы - построил без проекта, без согласования, нарушил "красную линию"... наверное они получали премии и гордились тем, что заставили его ходить по судам с исками на самого себя и едва не раззорили его...
Он не выпрашивал квартиру у государства, он создал гнездо, в котором шумела его ребятня, которая ву случай чего, пошла бы в окопы...
Он создавал жизнь и теперь видел, как её душат.

Я так сочувствую лошади, на которую одевают хомут, а она, согласиться на хомут не может.

С уважением...

Владимир Рысинов   12.06.2012 05:58     Заявить о нарушении
Не совсем поняла, что Вы, Владимир, имели в виду и почему именно такая ассоциация возникла. Может, повеяло бюрократизмом?
Но я всё равно рада общению!!!
С уважением,

Тамара Ненчина   13.06.2012 00:49   Заявить о нарушении
Не то, чтобы бюрократизмом. Но есть некое противоречие между жизнью и её оформлением. Согласитесь. Завод - жизнь, непосредственный труд.
Оформление труда законодательством - хомут на трудовую шею.
Я видел в налоговой инспекции перл какого-то международного финансиста - (примерно) Искусство мытаря состоит в том, чтобы выискивать всё новые и новые предлоги для взымания налогов.
Для жизни я думаю, это абсолютно не нужно. Это нужно для аппарата, который в свою очередь, имеет отдельные от интересов народа, аппетиты, разрастающиеся.
Хорошо сказал князь Кропоткин - Сначала зарождается народ, на народе нарастает государство, затем государство увеличиваясь в притязаниях, душит народ ( в смысле - приканчивает). Это соображение можно противопоставить теории пассионарности Гумилёва. Наверное ни одна лошадь кнуту не рада, ибо могла бы прожить и без него. Все отбранные у народа деньги используются, как правило, против народа. Войны, тюрьмы, чиновники...

Возможно в Вашей нетленке упущено нечто оправдывающее эти полмиллиона вычетов. И лишь поэтому у меня сразу возникло сопротивление главной героине. Наказание разумное - совсем другое дело.

Тамара, с уважением...

Владимир Рысинов   13.06.2012 17:07   Заявить о нарушении
ПРОСТО У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ РАСКРЫТЬ ТЕМУ. Не захотела утомлять терминами..., но от этого только проиграла. Учту на будущее, но в любом случае, спасибо. Знаете, я финансист-экономист, 36 лет работала на Государственной службе. Поэтому я описываю с позиции контроля. Некоторые предприятия уклонялись от уплаты налогов по ошибке или, что ещё хуже, умышленно, находя лазейки в несовершенном законодательстве... Но это скучно объяснять... Надо было обеспечить финасирование школ, садиков, благоустройство города и т.д. Поэтому финансисты контролировали правильность поступления причитающихся налогов. Это очень долго объяснять, да и зачем? Но Вашу мысль я уразумела. С уважением,

Тамара Ненчина   13.06.2012 18:42   Заявить о нарушении
Спасибо Тамара.
Я работал в лесоохране и обеспечивал поступления в госбюджет от лесонарушений, делал проверки, вёл арбтражные дела... дальше отчётов эти суммы нигде не фигурировали, они исчезали. Наверное, где-то там за их счёт зажигали солнца. Ну и мы получали зарплату. Природа молчала.

Двенадцать процентов в год - всемирный насос с народов. Каждый рубль облагается многократно - при выплате зарплаты, при покупках - НДС, при продажах, при употреблении на дело, при хранении в банках. Представляю себе мировой валовой сбор.
Конечно же - часть сборов идёт на жизнь, на социалку, организацию отраслей не производящих материального.
Но чувство меры. И подозрение огромной потери.
Ведь человек - рентабельнейшее существо и просто не должен жить бедно.
Но живёт повсеместно.
Узаконенное воровство...

чистая сентенция на подсознательной рефлексии отторжения, ни в коем случае не обращена к Вам.

Тамара, с уважением...

Владимир Рысинов   13.06.2012 19:59   Заявить о нарушении
ТАК МЫ ПОЧТИ КОЛЛЕГИ???
НО Я НЕ ДУМАЮ, ЧТО ВСЁ ТАК БЫЛО ПЛОХО... ЧТО-ТО ПОПАДАЛО В БЮДЖЕТ И ШЛО НА НАСУЩНЫЕ НУЖДЫ. Так что мы свою мизерную зарплату отрабатывали...
Время выбрало нас. Я ни о чём не жалею. Работа у меня была, что надо! Мозги никогда не ржавели. Есть что вспомнить и о чём рассказать.
А я думала, что Вы - профессиональный писатель!
С уважением,

Тамара Ненчина   13.06.2012 20:28   Заявить о нарушении
Все мы тут, как я надеюсь, любители.
Интересно сказал Данте в своих "Пирах" - настоящий философ не может быть профессионалом, за плату...
Наверное это относится и к нам.

С уважением...

Владимир Рысинов   14.06.2012 05:50   Заявить о нарушении