Ночь

По мотиву пьесы «Ночь» (Анджей Стасюк) ...
Аннотация.
Данное произведение не в коем случае нельзя назвать мои творчеством. Однако, мне когда то нужно было поставить на сцене небольшую пьесу(минут на 20ть ,для друзей студентов) и я, благодаря идеи одной своей подруги, переписал "Ночь". Однако, после вторичного просмотра пьесы, понял, что изменил и вложил собственные идеи и мысли, тем самым получил совершенно новое, хоть и похожее произведение.
Заранее извиняюсь за возможный орфографические и пунктуационные ошибки. Увы, я технарь и неисправимый двоечник по русскому языку =)

Роли:

(ч) - человек, оно же тело
(д) - душа
(п) - пациент

Другие Роли:

Врачи(безличные, сколько и кто читает -  имеет не слишком большое значение(в моем случае было 2ое))
Духи(безличные(читает 4ро). Духи участвуют в хоре. Хор назван так символично. На самом деле никто не поет а скорей говорят, выкрикивают или шепчут. Где не стоит цифра, отыгрывает один человек, где стоит(2.1) - первая пара, (2.2) - соответственно вторая, 4ре - вместе)


ХОР
(Часть 1)

-Ты слышишь, слышишь.....
-Ты знаешь, знаешь, знаешь...?
-(4)Нас много, мы все тут, мы собрались чтобы ты нас слышал.
-Такие же, такие же!
-Ты помнишь ветер, помнишь? А помнишь ли воду? Помнишь как она струилась по твоим пальцам, как бежала по твоему телу, как освежала тебя, когда ты хотел пить?
-Ты помнишь, что такое запах? Ты помнишь что такое тепло?
-(2.1)Мы скучаем, скучаем...
-(2.2)Такие же, определенно и едино. Мы когда то тоже носили джинсы и рубашки. Когда то тоже учились, работали и влюблялись. Мы чувствовали землю стопами, чувствовали как сердце начинало играть при виде красивой девушки и думали, что это любовь.
-Я помню тепло, помню прикосновение нежных рук, мне было 3 или 4ре, помню как мечтал..
-(2.1)Скучаем, нам плохо и мы скучаем..
-Я помню как предал себя!
-Помню как изменила и наплевала!
-А я была всегда трусливой и поэтому испугалась.
-(2.2)Мы погубили, погубили все! Когда то мы верили, как верят все дети...
-Дети, я помню своих детей. Где они теперь, почему я не чувствую их тепло. Где мои дети...
-Я помню как стал циником. Я отказался от иллюзий и бессмыслицы. Я стал реалистом и реально оценивать вещи. Я помню как перестал прислушиваться...
-Хочу свое золото, почему я не могу забрать его..Почему?
-А помнишь, помнишь как в детстве ты верил? Помнишь?
-Мне было 22 когда я поняла, что счастлива если свободна. Но как быть свободным без денег. Я помню как работал не покладая рук ради свободы...
-А я воровал, так было проще. Но теперь я больше не могу смотреть на себя. Я вспомнил, вспомнил и стал себе противен..
-Она ушла, забыла, ей стало все равно. В тот день я умер, я тогда умер...
-(2.1)А мы еще раньше. Мы слушали музыку, которая играла в мощных динамиках, слушали и думали, что она даст нам ответы. Нам было хорошо..
-Машина, в тот день я купил новую машину,  Всегда мечтал о машине, именно о этой машине и разбился, разбился прямо в ней...
-(2.2)Слышишь, слышишь? Нас тут так мало, но этому потому что ты не умеешь слышать..
-(2.1)Бесконечность, как же нас пугает бесконечность, порождение абсолюта. Бесконечность которая тянется длинной лентой в далекую бесконечную даль. Быстрей чем секунда,но медленней чем вечность.
-А мне горько, я был не прав, скучаю, скучаю...
-Сейчас ночь, уже ночь..Очередная безмятежная ночь в твоей жизни..Спи, забудь нас. Мы всего лишь голоса несбывшихся надежд и желаний. 
-(2.2)Мы одиноки, хоть мы и вместе. Бесконечно одиноки...
-Забудь не слушай нас, ты не должен..
-(2.1)Этого всего лишь сон, мы такие же нереальные как и большая часть твоей жизни. Всего лишь сон...
-Ночь, эта бесконечная ночь.
-(4)Ночь, ночь., ночь......

(Часть 2)Душа и Тело
На сцене стол, на нем лежит тело(человек).
-(ч)Один, где я? Что со мной случилось? Не один мускул не слушается. Здесь затхлый воздух, но я не чувствую даже его. Почему я не чувствую чего либо.Я даже не чувствую своего дыхания..Что со мной?
-(д)А ты сам как будто не знаешь? Ты разве не помнишь. Ты не помнишь что с нами случилось?
-(ч) Я тут не один? Почему я тебя не вижу? Кто ты? Кто я?
-(д) Ты тело, а я душа. И теперь тебе придется остаться здесь, а мне идти и расхлебывать за тобой.
-(ч) Что, я мертв? Но как? Я не могу сейчас умереть, это невозможно. Только не сейчас, когда все так стало хорошо. Когда жизнь так наладилась.
-(д) Наладилось? Ты говоришь про свой дом нажитый нечестным путем, свои машины своих друзей алкоголиков и своих шаловливых девиц. Ты говоришь что у тебя все стало хорошо?
-(ч) Скучно. Почему мне так скучно. Душа, ты скучна. Почему я так открыто это говорю тебе?
-(д) Ты больше никогда не сможешь врать тело, ты мертво и ты существуешь только благодаря мне....
-(ч) Чертовски скучно. Душа, приведи сюда кого нибудь. Приведи сюда девчонок, приведи сюда кого нибудь с кем бы я мог бы поговорить. Мы бы начали обсуждать машины, девчонок и пить холодное пиво за барной стойкой. Приведи...
-(д) Ты не хочешь меня слушать, как всегда не хочешь..Такое чувство, что ты просто глуп..
-(ч) Я хочу воздуха, хочу света, хочу девчонок!! Душа, вернись в меня, я хочу пройтись и размять ноги..
-(д) Ты хочешь проснуться и увидеть крышку гроба и помереть снова!
-(ч) Душа, не томи, ты можешь, я знаю. Ты же видишь как мне плохо, всего пару глотков свежего воздуха. А помнишь, помнишь как мы занимались  нашим делом?
-(д) Это было твое дело, меня ты никогда не слушал и не замечал. Я помню только как ты воровал и продавал машины,  чтобы накопить денег. Деньги, неужели тебе и вправду понадобилась эта сраная бумага.
-(ч) Почему ты так груба, ты же душа?
-(д) Какой ты, такая и душа, уж прости
-(ч) А помнишь, как мы ехали на той аудио с откидным верхом? Помнишь, как было круто. Мы были королями мира! Машина нашей мечты..
-(д)Знаешь, кое-какие факты нашей общей жизни от меня, кажется, ускользнули. Время от времени меня тянуло вздремнуть
-(ч)Ну да, для женщин это, наверное, скучно. Почему моя душа — женщина?  Справедливо ли это?
-(д)А ты бы, конечно, хотел, чтобы душа была мужиком. Вы бы тогда воровали и гоняли на машинах с чистой совестью. И он, этот твой, прошу прощения, «душ» любил бы автомобили так же, как ты, так же жаждал бы обладать ими, со всеми их кожаными сиденьями, литыми дисками и что там у них еще. И тогда вы достигли бы бессмертия, потому что твой «душ» ни за что бы тебя не покинул. Так бы вы и колесили целую вечность.
-(ч)Моя собственная душа насмехается надо мной?
-(д)Потому что ты ей изменил..
-(ч)Я только делал то, что и все: желал и удовлетворял свои желания. У нас, ты же знаешь, даже у собак цепи короче, чем нужно, - из соображений экономии. А потом я приехал к этим и увидел, что желание обладать не грех: наоборот, у кого нет такого желания - тот просто, извини меня, недоделанный.  Да, я крал, но тем самым освобождал место для новых бриллиантов и автомобилей .Я давал работу полицейским, журналистам, страховым агентам, не говоря уж о психоаналитиках, которым приходилось месяцами утешать пострадавших. Ведь лишиться «ауди ТТ» - почти то же, что потерять близкого человека. А подумай о другой стороне медали - о наших сонных городах на Востоке, где благодаря мне оседали эти чудеса техники. А ты, Душа моя, говоришь об измене, обвиняешь меня в эгоизме, считаешь говнюком? Представь, что я просто-напросто краденый автомобиль, который ты перегоняешь от одной границы до другой.
-(д)Я была права. Твоя душа должна была быть парнем.


(Часть 3)Операционная. Вбегают врачи, тащат пациента..
 
-Скорей, подключайте его к аппарату.
-Срочно мне сюда дефибриллятор. Его сердце почти не бьется.
-Ничего не выйдет, подключай его, сердце остановилось.
-Ну, ну, давай..
-Включай!
-Все, кровь снова циркулирует...

Уже с облегчением

-Фу, тяжелый та какой, нам будет над чем повозиться.
-Слышал я, что о нем в газетах писали. Мол дом в три этажа и что он какой то известный ювелир.
-Наверное богат, раз такие дорогие операции позволяет.
-Тьфу ты, я уже не раз проводил ее, но если что вдруг со мной случиться подобное, то мне просто денег никогда не хватит, так и помру, по моему это не справедливо.
-Так где же найти справедливость в нашем мире.
-Знаете, у меня такое чувство, что он нас слышит
-Брось, он почти мертв.
-А если даже и мертв, то все равно будет жить. И не такие трупы с этой койки вставали.
-Донора нашли, кто он.
-Молодой парень, авто угонщик. Умер от пули в спину. Но сердце хорошее. Кстати, именно наш богатый господин его и застрелил.
-О, Господи!
-Что?
-О, Господи!
-Что?
-О, Господи!
-Что случилось?
-Он шевельнулся…
-Ну, скажешь тоже…
-Шевельнулся и продолжает шевелиться…
-Он не имеет права!
-Он втянул воздух…
-А теперь выдохнул…
-Он пытается что-то сказать…
(п)Я не хочу, не хочу, не хочу такое сердце. Я всё слышал.
-Черт..
-(п)От такого даже мертвый проснется, сердце авто угонщика...А у вас есть другое.
-Какое?
-Да что ты с ним разговариваешь, под наркоз его и за дело.
(п)Хей, я все слышу.
-Хм, а как вам сердце художника?
-(п)Картины, нет, никогда не понимал их. Говорят, что в них автор выкладывает свою душу, а ест ли она? Вот господа хирурги, видели вы хоть раз внутри человека душу?
-Нет, но...
-(п)Вот и я о том же. Если бы он была, я бы определенно знал бы об этом. А так это просто сказки романтиков, которые не могут по другому принять нашу реальность.
-Может сердце математика. Нет более практичного сердца И все будет доказуему и объяснено с помощью логики.
-(п)Нет, знал я парочку. Либо это отрешенные придурки, которые не видят дальше каких то абстракций, которые просто невозможно применить в жизни, либо все те же романтики, что наверное еще хуже.
-Может сердце дворника? Кто лучше понимает все сложности этой жизни!
-(п)Ты за кого вообще меня принимаешь? 
-Ладно, ладно, есть у нас одно. У нас есть сердце студента.
-(п)Студента, где учился?
-На экономическом. Очень талантливый человек был.
-Жил на одну стипендию!
-Звание лейтенанта получил!
-Порядок любил и старших уважал..
-А уж как он сосредотачивался над делами!!!
-(п) Не пил?
-не пил
-(п) Значит курил?
-И даже не курил!
-Стройный, блондин разумеется.
-Глаза красивые и глубокие, как девушки любят
-Щетина густая, но брился ежедневно
-И мылся каждый день!
-Руки мыл двенадцать раз, а зубы чистил после каждого приема пищи.
-(п) Ну, на счет рук вы все таки преувеличили. Ладно, я доволен, делайте наркоз... (делается наркоз)
-Ну надо же, он считает, что в результате трансплантации заразится чужим прошлым… сделайте ему какой-нибудь укол… прямо не знаю… пусть им займется анестезиолог, а потом пересадим ему сердце бобра или нутрии…
-И тогда он всё бросит и станет плотником или лесорубом…
-Или сердце немецкой овчарки…
-Станет ночным сторожем…
-Ладно, тащите сюда сердце угонщика, а то и впрямь, такое чувство что у него был выбор...

Хор ДУШ(Часть4)

-Этот мир стал столь странным
-Да господа, все сошло с ума .
-Люди стали путешествовать частями.
-Так необычно, когда твоя печень встречается с твоим сердцем где нибудь ну например в Японии!
-А их новые хозяева об этом даже и не знают.
-Не частый случай, но бывает.
-И теперь этих двух незнакомых людей что то связывает.
-Они это чувствуют,а объяснить не могут.
-А ты говоришь, ведь это мое сердце, моя печень и мои почки!
-Они пропутешествовали и побывали уже в таких местах!
-Они поднимались на Эверест, и ходили по Китайской стене.
-Они прыгали с парашютом и летали в космос!
-Странный, странный мир! И мы остались с ними.
-Мы остались и путешествовали вслед за ними и видели то, что видят они.
-Зачем, зачем я тогда испугался?
-Меня убили ножом, и потом я увидел ее
-У нас был выбор, выбор..
-Выбор есть всегда
-Выбор намного лучше неизбежности, но и намного сложней.
-И мы испугались, испугались полного исчезновения.
-И она улетела, а мы остались тут.
-И теперь мы духи, призраки этой ночью
-Ночь, это всего лишь обычная майская ночь
-(4)Ночь, ночь....

(Часть 5)Душа и Тело

-Знаешь душа, зашьют сейчас мое сердце в него. Все это вижу теперь как будто со стороны. Как будто из окна самолета смотрю, как то сверху.
-Ты не знаешь, ты ведь не летал на самолете.
-Неоткуда то было, да и некуда, не к кому
-Правильно, вместо аэропорта мы лучше в бандитов поиграем.
-Да, как то так.
-Тебе, с таким сердцем нужно было самолеты угонять.
-Душа, и ты мне это говоришь?
-Сердца больше нет, я одна осталась у тебя. Хотела утешить.
-Утешить, а войти в меня не хочешь..
-Знаешь, есть принципы..
-Знаю я, знаю. Смотри, уже пересаживают. Сейчас закроют и все.
-Он будет жить,а с ним и твое сердце.
-И я должен этим утешаться. Лучше уж закопали бы с ним!Украли сердце
-Нет вещей дороже золота и бриллиантов. А ты все это крал.
-Сердце дороже!
-Рассуждаешь как  лицемер. Ты ему, как и мне, немного уделял времени. Да еще сигареты, кофе, водка, амфет, кокс…
-Душа моя, но оно ведь тоже нуждалось в развлечениях. Сердце - это не душа. Оно все-таки как бы тело… Ну и к тому же я вроде его не слишком надорвал, раз его взяли. А теперь смотри. Зашили его. Как будто костюм застегнули .Сейчас встанет и пойдет! ..
-И ты думаешь, что его сердце будет биться также как и у тебя, когда он будет смотреть на свои сокровища.
-Лучше бы нет, в таком возрасте он не выдержит
-Тебе его жалко?
-Мне жалко сердце.
-Я понимаю. Но не расстраивайся.  Скоро ты станешь частью меня, если захочешь..
-Частью тебя, как это? Я умру? Я буду жить и стану твоей тенью. Я не понимаю .
-Я и сама не знаю. Инструкция у меня такая, дать тебе выбор.
-А иначе?
-Иначе ты можешь остаться и смотреть на мир откуда хочешь. Ты сможешь видеть привычное тебе, сможешь следить за своим сердцем.
-Следить и нечего не делать. По моему это ужасно. Я думаю, что быстро так сойду с ума.
-Или ты станешь частью меня и наверное скорей всего умрешь.
-А ты?
-А я бессмертна. Буду теперь веками исправлять все то, что ты наворотил, раз не сумела тебя сдержать когда ты крал свои машины да бриллианты.
-Чтож, я согласен идти за тобой. Лучше смерть, чем быть вечным зрителем.
-Ах, какая типичная мужская логика. Тогда..
-Подожди, ты будешь навещать мое сердце? Помнишь, ведь было время, когда я его слушал и пытался слушать и тебя вместе с ним. Ты ведь помнишь?
-Помню. Я обещаю, что буду навещать.
-Стой, еще одно, ты можешь мне помочь?...

(Часть 6)Воскрешение

-Все, он уже скоро проснется
-Не говорите ему, что пересадили сердце того угонщика.
-Пускай останется врачебной тайной.
-Пускай, все равно сам он этого никогда не узнает, а сердце между тем отменное. Сам бы такое хотел.
-Везет же богатым, что они богатые.
-Был бы богатым, купил бы дом большой, машин несколько и постоянно таскал бы туда девчонок!
-Тссс, он просыпается..
-(п)Что со мной, где  я..
-Вы в операционной, вы ведь помните как говорили с нами?
-(п)Нет, ничего не помню. Помню только как в груди сильно защемило.
-Он ничего не помнит.
-У вас остановилось сердце и мы вам трансплантировали новое.
-Одного студента..
-(п) Не может быть, как  это все необычно..
-Вам нужен покой, мы оставим Вас.
(Уходят)
-(п)ХМ. Новое сердце, оно бьется во много раз лучше старого. Такое чувств, что я снова стал молодым. Такое чувство, что я снова смогу бегать, как мальчишка. Новое сердце, студенческое сердце. Оо, мое кольцо. Странно, оно такое красивое. Никогда не находил его  таким красивым. Наверное это новое сердце радуется что попала к хорошему обеспеченному человеку.

-(ч) Увы нет, не поэтому оно бьется так быстро
-(п) Кто здесь, чей голос я слышу?
-(ч) Я голос бывшего хозяина этого сердца.
-(п) Невозможно Удивительно! Это прямо как сон!
-(ч) Если б это был бы сон ..
-(п) Может кто меня разыграть пытается?
-(ч) Нет, это не так..
-(п) Ладно, коль вы и вправду тот студент, то скажите, на каком вы факультете учились?
-(ч) Я совсем не учился..
-(п)Ну что вы, вы к себе слишком строги. Я в молодости тоже много прогуливал. В основном зависал у каких нибудь красивых цыпочек.
-(ч) Я не учился, и я не студент.
-(п) Не студент. Не могли же врачи наврать. Но если нет, то кто же вы?
-(ч) Я авто угонщик
-(п)Авто угонщик? Тот самый?
-(ч) Да, тот самый. Вы выстрелили мне в спину, когда я пытался угнать вашу ауди, а после чего ваше сердце не выдержало и остановилось.
-(п) Не может быть. Тогда это совсем печально. Прям хоть новое пересаживай.И вы пришли ко мне. Но зачем?
-(ч) Не буду лгать, хотя впрочем душа все равно не даст...
-(п) Душа ,что за чушь! Души нет..
-(ч) Оказалось, что не чушь.
-(п) Это бессмыслица. Вы наверное христианин и пытаетесь теперь меня убедить о существовании души .
-(ч) Нет, не пытаюсь, но она у вас есть.
-(п) Если она есть, то что же она делает, где она, почему не говорит со мной?
-(ч)Пытается, но вы ее не слышите. Кричит, показывает, направляет. Но вы горды и циничны. Вы не хотите замечать ее.
-(п)Что же такого плохого в цинизме? Я просто адекватно смотрю на вещи. Так жить правильней и намного трудней. Я не придумываю себе иллюзией и не ухожу в них. Не придумываю себе Богов, чтобы просить у них милостыню. Я полагаюсь только на себя и на свои силы. И в итоге я смог допиться и денег и уважения! И я счастлив, черт подери, счастлив.
-(ч) Посмотрю на ваше счастье,когда вы захотите чтобы ваше золото умерло вместе с Вами.
-(п)Ваш романтизм меня достал. Вы все просто жалкие слабаки..
-(ч) Могу Вас обрадовать. Я никогда не был романтиком, хотя сейчас наверное жалею об этом. Может так бы я чаще слышал ее, слышал то, что говорит мне моя душа, и сердце мое билось бы сильней совсем по другому поводу. Мне стыдно, но я больше ничего не могу исправить. И все что я наворотил, я оставил на нее. Теперь ей за мной исправлять ..
-(п)Знаете, я все еще Вас с трудом понимаю. Вы такой скучный! Жаль, что у меня именно  ваше сердце. Зачем хоть приходили.
-(ч) Попросить, берегите мое сердце. Берегите, потому что было время, когда оно стучало быстро не только из денег или краденых машин. Берегите, оно еще помнит мои лучшие моменты в жизни, помнит когда я был совершенно другим человеком.  И еще. Самое, главное. Попытайтесь услышать свою душу. Она страдает без Вас, так же как и вы без нее. Она...
-(п)Ха, я еще раз повторюсь, я счастлив. А вы мне надоели. Пойду, пройду лучше. Вот и ноги стали слушаться. Красота, прямо как молодой.

Хор(Часть7)

-(2.1)У любой пьесы должен быть конец
-(2.2)Все всегда заканчивается
-(2.1)Наверное даже бесконечность.
-(2.2)Всегда гаснет последний прожектор и актеры кланяются зрителю.
-(2.1)А мы лишь духи, которые будут вечно помнить о своих потерянных душах
-(2.2)Мы не пошли за ними, потому что испугались.
-(2.1)Мы слишком привыкли к этому миру
-(2.2)Привыкли к запаху еду, привыкли к вещам.
-(2.1)Привыкли, что умеем врать, что можем шутить над пошлыми шутками.
-(2.2)Привыкли к разврату и похоти
-(2.1)Привыкли к трусости, привыкли к лицемерию
-(2.2)Привыкли на каждое второе слово вставлять мат
-(2.1)И поэтому мы и не ушли
-(2.2)И теперь наши тела мертвы, а души потеряны
-(2.1)И мы скучаем, безумно скучаем...
-(2.2)Но ты не запоминай нас. Мы всего лишь ветер. Мы всего лишь пустые слова.
-(2.1)Мы всего лишь те, для которых наступила вечна ночь.
-(2.2.)Ночь, такая обыкновенная майская ночь..
-(4)Ночь, ночь...

(Часть 8)Концовка

-(ч) Теперь я готов.
-(д) Ты ходил к нему, но увы, это было бессмысленно.
-(ч) Хотелось бы верить, что нет.
-(д) Почему? Ты думаешь, что он испортит твое сердце?
-(ч) Да...Хотя нет
-(д) Нет?
-(ч)Не знаю, это сердце так дорого мне, но у меня такое чувство, что оно до сих пор бьется во мне, где то далеко, но мое..
-(д)Тогда почему ты к нему пошел?
-(ч) У него тоже есть душа и она где то там, внутри. Смотрит и нечего не может сделать, я не хочу...
-(д) Тебе стало жалко нас, тебе стало...
-(ч) Мне стало жалко тебя. Я столько натворил и мне придется все это оставить на твоих плечах. Прости меня...
-(д) ты так говоришь, как будто бы никогда не увидимся...
-(ч) Возможно я скоро умру, умру насовсем.
-(д)Может и так, а может и нет, кто знает..
-(ч) Душа, мне больно, мне больно и совестно. Я не хочу чтобы ты страдала.
-(д) Пойдем, пойдем со мной. Время все лечит. Пойдем. Нам надо многое исправить, но мы сможем
-(ч) И что же нас ждет?
-(д)Кто знает! Наверное это останется тайной для каждого из нас, пойдем....
...Занавес...






 





 


Рецензии