Куда девалась вся интеллигенция?

Куда девалась вся интеллигенция?
Вся вымерла? Ушла за Рубикон?
И странная теперь царит тенденция:
Вокруг вульгарный слышен лексикон.

Ну, ладно – молодёжь, те неразумные.
У них ругнулся – значит, ты герой!
Но пожилые! С виду ведь культурные.
А рот откроет – думаешь: «Закрой!»

И не одни мужчины. Наблюдаю,
Как женщины, услышав смачный мат,
Не только не одёрнут «краснобая» -
Своё словечко присовокупят!

Назвать меня, конечно, вправе нудным,
Но часто меня оторопь берёт –
Запас словарный их настолько скудный?
Или партнёр иначе не поймёт?

Неужто эти люди не читали
Толстого, Пушкина, Тургенева – всех тех,
Кто русскую культуру создавали? –
Вопрос мой этот вызвал у них смех.

Э, из какого, говорят, ты века?
Друг, классика сегодня не в чести.
Для современного важнее человека
Практичность, хваткость, в бизнесе расти!

На стройплощадке, в поле… да за партой
Язык твой люди просто не поймут.
Наш мат стал как российский эсперанто:
Страх, удивленье, радость, гнев и кнут!

Ненужная моих усилий трата!
То время «славное» уж, видно, за углом,
Когда общаться люди будут только матом,
В рукав сморкаться, пукать за столом…


Рецензии
Вами затронута важная тема. Всё действительно так и обстоит, к сожалению.
А ещё мне "нравится" как ровесники моей дочери говорят: " А ЗАЧЕМ вообще учиться?!"

Чезара Крамер   24.05.2012 14:58     Заявить о нарушении
Это скорее всего девочки говорят, потому что считают, что у них есть другой капитал, который обеспечит им безбедное существование:)...

Валент Васильев   25.05.2012 03:57   Заявить о нарушении
Интеллигентность и образованность не одно и то же.. Иногда студентов слушаешь, уши вянут. Да, Вы важную тему затронули.

Эльмира Ибрагимова 3   25.05.2012 03:59   Заявить о нарушении
Ну не скажите)).
В нашем классе было много мальчиков, что отлично учились. Физика, математика, химия - это был их конёк. Мы вечно у этого костяка списывали и обращались на помощью...
В дочкином классе был лишь один мальчишка отличник, который за 2 последних года совершенно скатился и стал разговаривать матом, как и все другие в классе.
Я его немного понимаю: наверное сложно быть единственным разумным в обезьяннике. Тем более, когда макаки жестоки, какими часто бывают подростки.
Учиться не престижно((. куда уважительнее быть шалопаем((.
С Эльмирой согласна, образованность - не значит интеллигентность, но хотя бы шаг на пути к ней, мне так кажется

Чезара Крамер   25.05.2012 07:05   Заявить о нарушении
Это точно . Образование бесполезным не бывает , но все равно не гарантирует интеллигентности, по большому счету и не дает ее. Разве что человек очень захочет над собой работать и приблизится к этому.

Эльмира Ибрагимова 3   25.05.2012 07:21   Заявить о нарушении
Чезаре Кремер, Эльмире Ибрагимовой 3:
Согласен с вами, что образованность не есть гарант интеллигентности. Я знал доктора наук, довольно крупного учёного, который в личной беседе без мата не мог практически сказать ни одного предложения.
Вообще, я считаю, что у интеллигентности две составляющие. Во-первых, конечно, наследственность, а во-вторых, - воспитание.
Буквально на днях со мной произошёл такой случай: я, проходя мимо двух мальчиков лет восьми - девяти, услышал, как один из них выразился нецензурно. Я остановился и сделал ему замечание. Видимо, услышав это, откуда-то сбоку вдруг вынырнул его отец и закричал на него: "Я, тра-та-та, сколько тебе буду говорить, тра-та-та, чтобы ты не выражался?!" Вы, конечно, поняли, что этим "тра-та-та" я "запикал" нецензурную брань "воспитателя". Ну и чего ждать от этого мальчика?
Я просто поражаюсь порой, как идущая впереди очень приличная на вид молодая пара, совершенно спокойно о чём-то беседуют, используя исключительно не нормативную лексику! Модно что ли у них это нынче?..

Валент Васильев   27.05.2012 04:38   Заявить о нарушении