Анжелика...

  Я продолжу цикл рассказов о моем герое Фаусте. Сегодня ему предстоит очень дальняя дорога, в далекие и неизведанные еще края. Быть может там его душа успокоится, как ты сам думаешь , мой дорогой читатель?


 - Ну сколько можно спать? Вставай!- раздался из коридора голос женщины.
 - Мадам, ну позвольте мне немного отдохнуть, - начал было Фауст.
 - Никакого отдыха, вы сами просили меня поднять вас как можно раньше, - сказала женщина, войдя с подносом в комнату.
 На подносе была тарелка с гречневой кашей, чашка кофе и несколько свежих яблок. Как не хотел Фауст вставать, ему пришлось подняться с кровати. "Как только позавтракаете, спуститесь вниз, вас там ожидает один господин", - сказала служанка и ушла. Фауст никогда не ел очень долго, поэтому, быстро съев свой простой завтрак, он тут же оделся. Одет он был всегда в черный сюртук, в черный плащ, черные штаны и такие же черные сапоги. Из-за этой всей одежды в городе на него косо смотрели. Фауст все еще был потрясен речами Мастера, но все никак не мог что-либо выделить.
 Внизу его встретил его давний друг Генрих. Генрих состоял на службе Его Величества Императора Австрии. Описать своего друга Фауст мог лишь двумя словами: достоинство и честь.
 - Здравствуй, Фауст,- начал Генрих, - как насчет небольшой охоты сегодня?
 - Прости, Генрих, - ответил Фауст, - Я сегодня покидаю дом. Меня ждет дальнее путешествие.
 - Зачем?, спросил Генрих.
 Но Фауст лишь молча вышел из дома и направился к карете. Сев в нее, он закрыл дверь и умчался в даль, прочь из города. Генрих лишь печально посмотрел во след своему другу и покинул дом Фауста.
 А сам Фауст уже давно шел пешком вдоль пустой дороги. Путь свой держал он на Вену, надеясь попасть в библиотеку при дворе и изучить интересующие его книги. Всю жизнь Фауст блуждал в одиночестве, блуждал в глубине своей мятежной души и своего мятежного разума. Но разум всегда был важнее души для него. Вот солнце уже припекало, а Фауст все шел и шел.
 Спустя несколько дней пути он достиг Вены. С трудом добившись разрешения посетить библиотеку, Фауст сразу же приступил к чтению. Долго и очень долго он изучал тома великих философов надеясь, что все-таки он найдет людей мудрее, чем тот Мастер.
 Однажды на рынке он встретил молодую девушку, ее звали Анжелика. Внешне она выглядела довольно милой: светлые волосы, средний рост, приятное лицо и яркие голубые глаза. Разговор у них не вышел, так как Фауст все время был задумчив и не слушал девушку. Так они и разошлись, она не смогла разговорить его. А Фауст вернулся к своим работам. Ночами он не спал пытаясь найти смысл всего, что его окружало. Его интересовали вопросы. Зачем я живу? Почему судьба так фатальна для меня? Зачем она издевается надо мной дважды, убив любовью? Но ответов он так и не находил.
 Однажды ночью ему в дом постучали. Он открыл и увидел Анжелику. Даже во тьме ночи ее глаза были подобны двум звездам. Фауст старался избегать ее, так как боялся, что снова влюбится.
 - Эм...Господин Фауст,-начала Анжелика, - Не желаете ли вы пройтись под луной по улицам нашего города?
 - Я и так не спал из-за духоты, - холодно сказал Фауст, - но прогулка думаю не помешает.
 Они шли по центральной площади  Вены, когда часы на ратуше пробили час ночи. Фауст не говорил ни слова Анжелике, а лишь иногда кивал. Анжелика в свою очередь чувствовала, что это бездушие лишь маска на его лице.
 - Зачем вы столько времени пытаетесь понять смысл бытия?, - спросила она, смотря в его глаза.
 - Все тайны скрыты в книгах. Самосовершенствованием и знанием лишь мы можем все это постичь. Я слишком мало знаю, чтоб это все понять, - ответил ей Фауст.
 - А как же закаты, рассветы, пение птиц, любовь, чувства? Неужели это все хуже ваших знаний, - спросила она.
 - Вы меня не поймете, вы живете в мире чувств, я в мире строгой реальности. -Ответил Фауст.
 Часы пробили два и тут Анжелика как бабочка вспорхнула и убежала куда-то. А сам Фауст остался один на площади огромной Вены. Развернувшись, он пошел домой, надеясь забыть этот разговор и вернуться завтра к работе.


Рецензии