Армянский сапожник

Это произошло давно. В одной армянской семье рос единственный ребенок – Ашот. Все его баловали и любили. Отец был сапожником и хотел научить сына своему ремеслу. Но у Ашота было желание рисовать! Он рисовал на песке, на влажном песке, на дереве. А лучшим подарком для него были бумага и цветные карандаши. Да, его рисунки всем нравились, но отцу была нужна помощь, а рисунки денег не приносили, в отличии от обуви!
Как-то раз отец был особенно озабочен:
– Сам охотник короля заказал мне сапоги! Он попроси, чтобы они не были похожими ни на чью обувь! Что же мне сделать для него такого необычного?
Ашот тут же предложил отцу:
– Ты нарисуй на коже оленя и напиши имя охотника!
– А чем же мне написать?
– Ну, хочешь, я выжгу надпись и рисунок?
Отец согласился на это. И, чудо! Охотник, который всегда был всем недоволен, на этот раз прыгал от радости! Он заказал еще одни сапоги с таким же рисунком. Сапожник радовался и за сына – как просто он предложил что-то, и как это что-то оказалось как раз тем, что надо.
С каждой неделей заказчиков становилось все больше и больше. Ашот придумал также толстые шнурки на сапоги, изображения цветов и животных, высокие и низкие каблуки, раскрашивал обувь в разные цвета и писал на ней имена владельцев. Да, вскоре уже и сам король захотел сапоги, а вслед за ним и его жена – королева с детьми. Сапожник попросту не успевал выполнять всех заказов и Ашот предложил отцу взять трех - пятерых сапожников. И, всё бы хорошо, но, чем  богаче становились заказчики, тем меньше они хотели платить за обувь. А вскоре уже люди стали ссориться из-за этой обуви, из-за очереди, из-за цены. Надо было что-то делать. Но что? Вся семья собралась вместе и решала, что же им делать дальше.
И вновь Ашот удивил всех своим предположением. Он сказал отцу следующее:
– Ты не сможешь изменить всех людей! Ты не сможешь из жадных сделать добрых, а зависть всегда была и будет у них. Поэтому объяви, что ты заболел и больше не сможешь работать сапожником.
– Но я ведь ничего другого не умею делать. На что же мы будем жить?
– Отец, ты будешь шить, как и раньше, обувь, а я повезу ее в Персию, где нет такой обуви. Буду там, на базаре ее продавать. Поверь мне, за нее там заплатят больше.
Так и решили. Отец объявил себя больным и больше заказов не принимал и отпустил нанятых сапожников. Вскоре Ашот повез первую партию обуви в Персию и уже за месяц продал ее всю. Вернувшись, оказалось, что это было выгоднее, чем шить богатым заказчикам в Ереване. Так продолжалось несколько лет.
Однажды Ашот приехал и рассказал родителя, что познакомился и полюбил одну девушку из Персии, что она очень хорошая, растет без отца, с матерью и еще тремя сестрами и двумя братьями. Ашот хотел бы жениться на этой девушке, которую зовут Азиза. Отец, конечно же, стал возражать, почему она не армянка, как мы будем с ней разговаривать, на каком языке будут разговаривать наши внуки? Но, вскоре уже отец поехал в Персию с сыном, чтобы познакомиться с Азизой, с ее матерью и семьей. Девушка очень понравилась отцу, и, вскоре, сыграли свадьбу. Так, образовалась не только новая семья, но и новая работа, профессия.


Рецензии