Как мы прогуливали школу

 В подвале одной из петербургских школ были найдены обгоревшие обрывки рукописи. Выяснилось, что автор этого текста – некий Алексей Вениаминов, ученик средних классов. После долгой и кропотливой работы реставраторам удалось восстановить часть рукописи. Ее отрывки мы приводим здесь.


История четвертая. Как мы прогуливали школу

Однажды я весело шагал в школу и орал свою любимую песню: «Где ж вы, где ж вы! Очи карие! Где ж ты мой родимый край?  Позади – река Болга-а-ария! Впереди -   страна Дунай!» Все прохожие останавливались и любовались на меня, кто-то говорил какие-то комментарии, но я их не слушал… И тут в меня впилился Санёк. Он пулей летел от школы. Я удивился, увидев его перекошенное лицо, и спросил:
- Что случилось?
- У нас первый урок – химия!!! Давай прогуляем…
Я посмотрел в его полные отчаяния глаза и не решился возразить.
- Ну что ж, давай, - согласился я, украдкой вздохнув и вспомнив мою любимую замшелую школу.
Я же настоящий друг, не могу бросить Санька в беде.

- Куда пойдем? – поинтересовался я, запихивая под крыльцо какого-то дома свою сумку, чтоб не мешала в пути.
 - Давай на дачу сгоняем - и вообще, в школу не пойдем, - предложил Саня.
Я хотел треснуть его по черепу за такое отношение к учебе, но передумал. Ладно, можно и согласиться, тем более, что сегодня еще труд, география и математика.

- Ну, пойдем, - вздохнул я, вспомнив любимых школьных друзей – Гогу и Ваньку.
- Слышь, давай угоним этот зеленый КАМАЗ, - предложил Санек.
Я хотел треснуть его по черепу, за такое отношение к частной собственности, но потом вспомнил, что я обещал подарить именно такой грузовик дяде Мише. Поэтому я с радостью согласился, и мы стали разрабатывать план угона. Но тут сзади раздался до боли знакомый голос:
- Мальчики! Почему вы не идете в школу?!

Я не струсил – схватил Санька в охапку и, не оглядываясь, побежал к камазу. Если б не этот скользкий гнилой поребрик!.. Я споткнулся, и мы полетели прямо на проезжую часть. О-о-о!  Зачем я не пошел в школу!? Ведь мы летели прямо под машину…  Завизжали тормоза и из машины выскочил…  Почему эта машина не задавила нас насмерть!? Зачем я появился на этот свет, почему я не пал смертью храбрых на уроке географии!? Пока Физик орал на нас (это был Денис Федорович, наш учитель физики), а  я предавался горестным размышлениям о своей судьбе, Санек вскочил, схватил меня, запихал в машину и, захлопнув дверь перед носом недоумевающего физика, нажал на газ.

Я пришел в себя и стал, как ни в чем ни бывало, смотреть в окошко. Но потом мне стало интересно, почему все машины едут нам навстречу, и нет ни одной попутной.
- Идиот!!! – догадался я. (Всегда удивлялся своей гениальности.) Я стал вырывать у Санька руль. Но он не сдавался. Тогда я со всей силы нажал на тормоз. Но… о-о-о! Почему я не пошел в школу? – Это оказался газ!!! Мы врезались в забор. Я понял, что я не виноват, а виновата эта дурацкая машина. Я стал изо всех сил бить ее ногами. И тут я услышал странные звуки на заднем сиденье. Я обернулся. О-о-о, почему мы не разбились насмерть?! Там, скорчившись, сидела девочка лет семи, всхлипывала и размазывала по щекам слезы. Я пожалел, что родился на планете Земля. И вообще, я понял, что сейчас лучше всего умереть. Поэтому высунул голову за дверь и собрался ее захлопнуть… Но Санек не дал мне себя казнить. Он  втащил меня обратно в машину и пристегнул ремнем. Сам дал задний ход и стал выправлять машину. Мне моя жизнь была еще дорога, и я вырвал у него руль. Тут раздался какой-то грохот. Мое сердце замерло. Я обернулся. Почему-то в заднее стекло было ничего не видно. Снаружи раздавались какие-то крики. Я понял, что надо спасаться бегством. Я попробовал встать, но почему-то это у меня не получалось. Я догадался отстегнуть ремень, схватил на руки потерявшую сознание девочку, выпихнул Санька из машины и помчался прочь... Лучше бы мы остались в машине!

Вдруг я кое-что заметил и улыбнулся. Это был мой зеленый камаз! Я, бросив девчонку, бросился к нему, Санек, подхватив девочку, побежал за мной. Камаз мчался нам навстречу как ни в чем ни бывало, только почему-то громко сигналил. Я остановился  и покрутил пальцем у виска. Тогда водитель догадался затормозить. О-о-о, зачем он затормозил?! Лучше бы сбил нас насмерть. Из камаза выскочил разъяренный дальнобойщик, схватил меня за ухо и начал трясти. Но Санек треснул его девчонкой по черепу. Мы сбросили труп водилы в какую-то яму, быстро  залезли в камаз и погнали отсюда. Вдруг я услышал чей-то храп. О-о-о, почему тот дальношик не убил меня?! В люльке спал его напарник! Почему я не последовал примеру первого дальнобойщика и не умер?! Но второй пока не просыпался, и мы спокойно ехали в сторону дачи… или наоборот. Я спросил Санька:
- Ты знаешь, как ехать?
- Конечно! Давай играть в дальнобойщиков. Пока я веду, ты можешь поспать.
-Идиот!!! – заорал я, - В какую сторону нам ехать?
-Туда! Давай лезь в люльку.
- А девчонку куда? – поинтересовался я.
- Выбросить что ли… Хотя нет, она нам еще пригодится.
- Слушай, поищи аптечку, ей, по-моему, не очень хорошо, - и я вырвал у Санька руль.

Девчонка и вправду была без сознания. Санек пошарил в бардачке и над стеклом, но аптечки нигде не было. Тогда я решил, что надо связать дальнобойщика и выпытать у него, где аптечка. Но сначала надо найти веревку. Я пошарил в бардачке и нашел ящик с красным крестом. В нем я нашел бинт и решил им связать дальношика. Хорошо, что тот крепко спал. Санек свел его руки, я туго перетянул их бинтом. Теперь не рыпнется! О-о-о! Почему этот идиот Санек забыл нажать на тормоз! Мы со всей силы врезались в дерево. В кабине стало темно. Что-то загрохотало в кузове, запахло паленым и керосином.
-А-а-а! – заорал я и потерял сознание.
- Разбейте окно и прыгайте на улицу, - забасил кто-то совсем рядом.

Я, скованный ужасом, разбил окно и выскочил из кабины. За мной вывалился Санек. Рукав его рубашки дымился. Мы, не веря в свое спасение, бросились бежать. Грузовик был объят пламенем. Мои пятки заметили, что дальнобойщик и девочка тоже выбрались из кабины. В полном спокойствии мы добежали до Невы. На всякий случай, нырнули в бурлящую воду, чтобы никакой огонь нас точно не достал. О-о-о! Лучше бы мы сгорели в камазе! Почему Петр IV не выполнил свой план по засыпанию этой противной реки песком и глиной!? Почему я не пошел в школу?! Вода оказалась не бодрящей, а ледяной. Я орал, захлебывался, меня несло к середине реки, а заодно в сторону Черного моря. Где Санек, я не знал. Да и не до него мне было. Надежды выбраться на берег у меня не было, поэтому я вспомнил, что Нева вытекает из нашего дачного карьера и поплыл против течения. И тут я заметил что-то желтое и плоское, плывущее мне навстречу. Это было спасение! Я забрался на льдину и, как заправский капитан, стал смотреть вперед.

Вдруг меня нагнала льдина, на которой лежал и стучал зубами Санек. Я перетащил его на свою, и мы поплыли в Черное море. Саня совсем замерз и не мог думать, а я с ужасом сообразил, что море сковано льдом, и нас ожидает катастрофа пострашнее, чем на камазе. Я решил, что по льдинам можно добраться до берега. Санька спасти уже невозможно, и я, смахнув слезу, пустился в опасный путь. Прыгнул на соседнюю льдину, она покачнулась, но выдержала меня. Я увидел, что Санек тоже встал на ноги. Тогда я счел своим долгом помочь другу. Встал на край своей льдины, поднял руки и упал в сторону его льдины, то есть я хотел сделать из себя мост. О-о-о! Почему я до сих пор не утонул, почему не сгорел в камазе?! Льдины почему-то поплыли в разные стороны и я снова оказался в этой тухлой ледяной воде. Я-то ладно, но Санек почему-то оказался где-то под льдиной! Почему меня не задавил теплоход на детской железной магистрали? Зачем я не отравился пресным бездрожжевым тестом в кафе Манголия (см. «Охота на шпиона»)? Почему я не попал в лапы монгольского шпиона!? Я нырнул, но Санька нигде не было…

И тут раздался гудок милицейской сирены! Как я был рад! К нам несся спасательный катер. Я принялся звать их и размахивать руками. Но, увидев их голубенькую форму, вспомнил, что с полицией нам лучше не связываться, и нырнул подо льдину, чтобы они меня не заметили. Но было поздно. Катер остановился, я вынырнул. Они протягивали ко мне руки, как будто хотели спасти. Ага, спасут, а потом в тюрьме жизнь доживать буду. Я заметил, что Санек, закутанный в одеяло, уже сидит в катере. О, подлый предатель! Я разгневался, нырнул под катер и постарался перевернуть его. Но у меня почему-то не получилось, тяжелый, собака! Тогда я решил: «Умирать, так с музыкой.»  И заорал: «Плещут холодные волны! Бьются о берег морской!» И стал выбираться на льдину. Эти гнусные японцы стали приближаться. Я не сдавался: «Мы пред врагом не спустили славный Андреевский флаг! Сами! Взорвали «Корейца»! Нами потоплен «Варяг»!» Тут я понял, что надо делать! Я стал прыгать по льдине, стараясь ее расколоть и потопить. Вскоре у меня получилось. Но, перед тем, как уйти под воду я крикнул: «Видели белые чайки! Скрылся в воде  богатырь! Смолкли раскаты орудий! Стихла далекая ширь!» И я опустился глубоко в холодную мерзкую воду Амазонки, про которую еще Петр Чехов сказал: «неведомые воды в топких, замшелых берегах».

Очнулся я в какой-то светлой комнате. Я лежал в чистой кровати. Огляделся. У противоположной стены лежал Санек. Я окликнул его:
- Санек! Ты как?
- Нормально, - простонал он. – А как ты думаешь, кто была та девочка, в физиковой машине?
- Я об этом вообще не думаю. Где мы? – ответил я.
- В больнице, нас сюда спасатели привезли.
- Что?! – Я вскочил. – Мы в японском плену!? Какой позор! – я подбежал к Саньку, сдернул с него одеяло. – Надо бежать!

Я сгреб друга в охапку, и мы прыгнули в окно, а потом сломя голову помчались домой.

--
Мы шли по родной улице. Над нами шумели родные березки. Я был счастлив снова оказаться на Родине. Я шел, любовался зеленью листвы и голубизной родного неба и горланил свою любимую песню: «Вспоминаем очи ка-арие! Тихий говор! Звонкий смех! Хороша-а страна Болгария! А-а Россия лучше всех!»


Хотите - верьте, хотите – нет, но во лжи меня еще никто не уличал!


Рецензии
Лучше писать серьёзные, а не юмористические рассказы. Можно их писать смешно. А если писать юмористические рассказы не смешно, то это ж смех, а не юмор. Я тоже в школе писал рассказики, только тогда не было интернета, печатал на папиной печатной машинке, вроде этого:http://www.proza.ru/2010/11/08/919. Но большая часть не сохранилась. Рассказы были хорошие, смешные. Нашу стенгазетуы (это так при проклятых большевиках назывался интернет) иногда директор школы или классная руководительница снимали и вызывали в школу родителей. Это было для нас типа Нобелевсая премия. В 10-м классе (при проклятых большевиках так называли 11-ый класс) нас вызвали даже на педсовет. Тогда я понял, что Пушкин, Достоевский и Маяковский - мои младшие братья. Пишите, громодзяне!
Вот типа совсем школьный рассказик: http://www.proza.ru/2010/11/14/362 про Моцарта и Сольери. Мы с ними в одном классе учились.

Андрей Козлов Кослоп   04.12.2013 12:27     Заявить о нарушении
Какой веселый пиар.

Цикорий   11.01.2015 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.