Жертв требовало не искусство

Как-то раз в наш город цирк прикатил. Ну, этот, который шапито. Или как его там называют, когда шатер брезентовый раскладывают и внутри получается полный цирковой зал с ареной. Которая, как уверяют знатоки, в любом цирке мира должна иметь диаметр тринадцать метров. Стандарт, что ли такой.

Впрочем, враки это все. Потому что к нам, если руководствоваться этим стандартом, прибыл не цирк-шапито, а просто шапитишка какая-то – она вся в диаметре вместе с шатром на те тринадцать метров еле тянула. Однако все как полагается – полный, так сказать, набор гастрольного чеса. Фокусники, обезьяны, акробаты, два силовика с блестящими гирями. И даже йог из самой, будто бы, Индии. Слона вот только не было. Впрочем, если бы и был – ничего бы у этих цирковых все равно не вышло. В смысле сборов. Потому что на первое представление пришел поглазеть мой друг Вася.

А он, как вы помните, еще недавно в театр работал и даже успел славы вкусить, участвуя в массовке и других мелких ролях. Так что захотелось ему свою славу артиста приумножить в жанре цирковых дисциплин.

А в цирке активно распространен такой прием. Подсадка называется. Это когда кличут добровольца из зала, а выходят все время исключительно свои люди. Обман, конечно. Так все искусство – сплошной обман, а уж цирковое – особенно.

Только Вася то расположился в самом первом ряду, прямо перед ареной. И на вызов желающих стал так  активно реагировать, что никакая подсадка его не могла обогнать.
Сначала он, конечно, силовым артистам номер испортил. Когда первым из желающих вылетел на арену тяжести ихние проверять. А гири то цирковые – дутые. Подсадные из других рядов только хотели притвориться, что шевельнуть снаряды не в состоянии, а Вася уже пару гирь в одну лапу сгреб, а в другую – штангу цирковую с громадными шарами на концах. И давай ими, как дурак, над головой размахивать. Так что потом циркачей не спасло даже то, что они пару настоящих четырехпудовых гирь вынесли – им все равно никто уже не верил.

Но для Васи это была только разминка, в чем коллектив цирка и убедился через некоторое время. Особенно дорого встреча с Васей обошлась ихнему гастрольному йогу. Тот себя давал веревками связывать и класть под замок в сундук, который затем загружали в большущий аквариум полный воды. А потом йог должен был вылезти из запертого сундука, как ни в чем ни бывало, без посторонней помощи. И тут позвали желающих веревки проверить, которыми йог связан был. Вот Вася и проверил. Так, что потом йога всем коллективом сообща сорок минут развязывали, вытащив из добровольного заточения в обморочном состоянии. И все равно пришлось инвентарь испортить. Веревки, то есть. Потому что без применения режущего инструмента артиста освободить от них так и не удалось.

В общем, когда подошло время фокусника посадить желающего из публики в свой волшебный ящик, я уже за Васю своего испугался. До того у фокусника глаза разгорелись нехорошим блеском. И вы знаете – ведь как в воду глядел. Потому что фокусник этот ящик закрыл, руками развел. Сундук под купол поднялся.…И повис там вместе с моим другом без движения. А эти, как заговор молчания какой-то устроили. Продолжают свое представление, как ни в чем не бывало. Уже обезьянки через арену вовсю скачут, уже акробаты друг другу на плечи сигают.

Впрочем, плохо они Васю знали. Тут как раз  мой друг и появился. В разгар акробатского номера. Те только на батуте устроились подпрыгивать, а ящик васин возьми да распахнись. Вот летит Вася с самой верхотуры, направляясь на батут, и громогласно перебирает вслух все слова русского языка, которые и про себя то не каждый говорит. Ни одного не пропустил, пока до низа долетел, хоть по спецсловарям проверяй. А потом опять вверх пошел как ракета. Вот летает от батута к куполу и назад и декламирует, понимаешь, такое, что уши впору затыкать. А народ при этом наоборот аплодировать вдруг начинает, приняв друга за самого главного циркача. А что лексика ненормативная – так этого мы и в театрах и в кино и на эстраде уже выше головы наслушались – чем цирк хуже?

Так что когда мой Вася приземлился окончательно, он уже был национальным героем местного масштаба. И хотя предусмотрительные артисты добровольцев больше на сцену не вызывали, на них все равно мало кто смотрел. Все взоры были устремлены на моего друга и из этого несчастного шапито Васю выносили на руках.

А вот циркачам пришлось срочно сворачивать свою конструкцию. Потому что Вася больше в цирке не появлялся, вдоволь хлебнув популярности и народной любви. И по городу прошел слух, что самого главного артиста привели лишь для приманки, на одно выступление, а теперь там смотреть больше нечего, хотя цены на билеты остаются прежними. И на очередное представление были куплено всего одиннадцать билетов. Так что цирковые гастроли в нашем городе печально провалились. Хотя в чем артисты виноваты? Все искусство – сплошной обман.

И цирк – не исключение.


Рецензии