Старая квартира

  Я открыл глаза. Опять это сон или галлюцинация? Лежу на старой софе в старой квартире, кругом как-будто бы прежняя обстановка, которая вроде растворилась в прошлом без следа. И вот опять я здесь, в очередной раз. Кстати, который час? Из окна, где стоит давняя герань, льется какой-то необычный свет. Вроде раннее утро. Очень тихо. Однако в в моем сознании нарастает тревога. Тело испытывает невесомость, и по нему пробегает дрожь. Волнение усиливается, и я чувствую скрытую угрозу. Она исходит из соседней комнаты, где жила другая семья. Там люди, много людей. И скоро они войдут сюда. Или вплывут как тени. Я медленно поднимаюсь и иду к двери. Скорей, скорей отсюда! Выхожу в корридор, затем на крыльцо. Но что это? Небо всё зеленое, нереальное. Выхожу на улицу. Под ногами - лужи сиреневого цвета. На улице - ни души. Всем своим телом и сознанием стараюсь вырваться из этой сюрреальной действительности. И я побежал по сиреневым лужам...
 В свою последнюю квартиру, где обитаю и поныне, я переселился почти двадцать лет назад. В той, прежней, прожил лет пять-шесть. Это был котедж, в котором, кроме меня проживало еще три семьи - две внизу, по соседству со мной, и одна наверху. Жили вроде мирно, иногда ругались по мелочи из-за каких-то беспорядков на общей кухне или закрытой по вечерам изнутри входной двери. У каждой семья могли быть свои тайны или скелеты в шкафу, или их могло и не быть. В общем - существовали в коммуналке с частичными удобствами без горячей воды. До этого жил еще в каких-то квартирах, сьемном жилье. Мало ли их было за годы студенческой жизни и работы? Но я никогда не горел желанием посетить свои прежние обители. Проходя мимо по улице, старался не задерживаться и даже не смотреть в то окно, откуда когда-то можно было увидеть меня. Потому что это - прошлое, которое меня не привлекает, в котором остались свои тайны. Старые квартиры - это могилы наших прошлых этапов жизни.
 Но последняя квартира снилась мне регулярно на протяжении долгих лет. Вот я прихожу туда, стараюсь прошмыгнуть в свою бывшую комнату незаметно от хозяев, жившим когда-то за стенкой и которым она досталась. Или, испытывая неловкость, прошу у них разрешения зайти туда за какой то оставленной в прошлом вещью или переночевать. И каждый раз удивлялся сам себе, почему? Ведь у меня есть где жить. Эти визиты повторялись так часто, что я иногда терял реальность и не мог понять, в каком времени существую. Что осталось в той квартире, какая тайна? До меня там жила моя сотрудница, которая переехала в другое место. А до неё там обитала какая то семья, ранее еще кто то. И моя душа во время сна всякий раз стремилась туда вновь и вновь.
 ... Я бежал по странным лужам. Повернул на соседнюю улицу. Тревога начала постепенно уходить. Вот еще один поворот. Небо стало ярко голубым, светило солнце, лужи исчезли.  В душе появилось чувство безудержного счастья. Вот и мой дом. Легко взбегаю на второй этаж, открываю дверь и ... В мой квартире меня ждали люди. И это были реальные люди, которых я знаю, с которыми работаю, дружу, общаюсь. И вновь стало легко, спокойно и уверенно. Я убежал из своего прошлого... И вновь открыл глаза...
 Старая квартира больше никогда не снилась.

Растворялся зеленый рассвет,
 я бежал по сиреневым лужам.
 И слагался внезапно ответ
 из мозаики сна неуклюжей.

 Источал мой таинственный сад
 аромат поцелуев беспечных.
 Рассыпал бег времен камнепад.
 утверждая свою бесконечность.

 Думой чистою, будто слеза,
 откровеньем, порой неуместным,
 сладким шлейфом окутав глаза,
 увлекала вперед неизвестность.

 Воздух пил аромата бальзам,
 небо радугой мне улыбалось.
 Этот клад непременно отдам
 наяву, если что-то осталось!


Рецензии