5. В Баку осталось мое сердце...

Однажды, будучи в Германии, в гостях у своей подруги, и устав от чужого, непонятного языка на всех немецких каналах, я бесцельно переключала кнопки телевизора. Случайно попала на азербайджанский «Лидер» и удивилась своей реакции. Услышав музыку родного языка, азербайджанские песни, увидев кадры любимого города, я заплакала от радости – таким неожиданно сильным был отклик в душе. И осознание – я до боли в сердце соскучилась по Баку. Подруга, давно живущая за границей и вообще не знающая ностальгии, удивилась:
– Слушай, как ты можешь любить то, что так далеко? Во-первых, ты не живешь и никогда не жила в Азербайджане, во-вторых, ты сейчас очень далеко от него, на другом конце континента. Что у тебя осталось в Баку?
– Все равно не поймешь, – ответила я. – Азербайджан для меня всегда будет близким, даже если он далеко от меня территориально. Он в моей крови, в каждой клетке, в моих генах… Азербайджан в моей душе, в самой сердцевине ее – разве ближе бывает?
Она непонимающе смотрела на меня, и я ответила в последней надежде, что поймет:
– В Баку осталось мое сердце… Поначалу в детстве это была лишь частица его. А недавно заметила – я уезжаю, а в Баку остается все мое сердце. Лишь малую его частицу я забираю с собой, чтобы жить и опять возвращаться в Баку.
http://www.proza.ru/2012/05/24/1457


Рецензии
" В Баку осталось мое сердце… " Это не просто слова. Это говорит душа.
Так и моя душа говорит. Баку - навсегда со мной, в моём сердце!
Доброго Вам здоровья, дорогая Эльмира!

Ада Цодикова Горфинкель   25.07.2023 00:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.