Таинственный рокот

Они шли по улице, сминая под уставшими ногами остатки вчерашнего снега, так внезапно выпавшего на тихие улицы призрачного Александровска. Молодой барон говорил тихо, негромко, как бы боясь быть услышанным, но в тоже время его слова звучали отчетливее и, наверно, подражая юному Вертеру он говорил с протяжкой, передавая, однако, голосом каждую шероховатость разговора. Его спутник же наоборот молчал, внимательно слушая тончайшие отзывы  чернеющей глади могучей реки и юного спутника, однако уже с седой головой, слегка прикрытой легким цилиндром.
-Мой друг! Слушайте! Внимайте!- восклицал каждый раз молодой барон и на что его спутник, о происхождении и натуре которого я буду молчать, говорил: "Да, main herr, да.

Однако, мой юный читатель, мне стоит остановиться на описании самой улицы, по которой шли мои герои, прислушиваясь к рокоту волн реки. Тихи липы и слегка обвитые изморозью рябины, склонившие, будто руки исполина свои грузди над вымощенной брусчаткой аллеей вдоль покатого склона Оби. Немного дальше начинались трущобы города, создающие туманно-призрачно-странный колорит русской природе, играющей своей палитрой в холодных отблесках луны.

Разговор шел все более оживленно. Конечно, это ударило в голову недавно распитая бутылка старого вина, случайно завалявшаяся в чулане кабака, что стоит на Стрелецкой улице.
- Понимаете, - говорил седоватый барон, - я не смогу Вам сказать когда, но Император обещался давече прибыть сюда, однако же он оказался человеком весьма ветряным и не явился, что меня огорчило. Однако, посмотрите, какова же сибирская ночь, покрытая будто шелком цвета бури! - вскричал барон. Его же спутник, слегка повернув голову и окинув томным взглядом подобные ягодам брусники с багряно-кровавым оттенком валуны прибрежных скал, заметил: "Вы видимо, барон, не слышите и не хотите слышать рокота бурь, грядущих и пленительно-опасных для России, Вы видите лишь то, что над водой, подобно айсбергу, что прячет ужас в водной глади. Считаете, что вольны совладать с той черной массой недовольных? О, нет, main herr! Увольте!". На что глаза молодого барона, от природы и так удивленно-грустные и большие стали больше, будто он видел чудо, и, как-то пригнувшись, слегка прижавшись к обочине промямлил: "Вы говорите мне сто..."
-Бежать, - прервал его вольным голосом спутник, - Бежать, не ровен час, что Вас кинуться искать жандармы, я знаю, они следят за Вами и Вы рискнули звать моего совета, тем более где! Подумать только! Бегите ж прочь, в Бургундию, Париж... куда угодно, где нет царя, городовых".
На этом разговор был окончен и молодой барон пошел прочь, прикрывая голову цилиндром, будто боялся что его седину будет видно всякому в свете сибирской луны. Словно рокот волн гнался за ним, говоря о том, что скоро будут миряне брать в руки нож и лезть брат на брата, срывая с улиц остатки интеллигенции и водружая знамя цвета крови там, где раньше сходились честь, вера и слава, где рокот волн, словно пасть левиафана покрывал звуки старого романса молодых юнкеров.


Рецензии