Сказка Каменного города часть 17. Гошкина тайна

                Над бескрайней тундрой сияло незаходящее солнце. Как и положено, в августе, оно добросовестно ходило по кругу, грея своими лучами бока каменных изваяний Белого города. Раскрашивало облака невиданными оттенками. Серебрило воду волшебной реки.
На красивом склоне  у скалы с пещерой стояла  оранжевая палатка.
Над ней висела небольшая синяя туча, из которой потоками лилась вода. Дождь барабанил по тенту палатки, убаюкивая невольных пленников.



                Гошка смотрел на спящую Катю.  Он помнил, как увидел ее в первый раз, в первом классе. Светлая челка, бантики, огромные серые глаза. Как она посмотрела на него,  словно в душу заглянула. Вот тогда он и понял, что у него есть душа. А потом Катя заболела, и он не смог найти свой класс. Оказалось, что он никого кроме нее не видел и не запомнил и стоял в коридоре, как потерявшийся щенок. Весь вечер он плакал. Тогда еще он это мог. Той  ночью он услышал о теории выбора. Родителям нравилось смотреть на него, когда он спал. Они приходили, усаживались возле кроватки  и тихонько разговаривали.

  – Я прочла интересную теорию, о том, что подобное тянется к подобному. – сказала мама. – Получается, это он выбрал нас в родители.
  – Я всегда это подозревал. – улыбнулся отец.
  – Но это меняет все. Понимаешь?
  – Не очень.
  – Мы должны соответствовать.

Гошка не спал. Он слушал, притворяясь спящим,  удивлялся, и вдруг понял, что тоже должен соответствовать. Только у него не очень получалось. Он из кожи лез, бегал по партам, подбрасывал лягушек, делал все, чтобы Катя снова заглянула ему в глаза, а она в его сторону вообще не смотрела. Она была отличницей, а он – с двойки на тройку… ему интересна была только она. Он видел и слышал только ее. Следующий знаменательный ночной разговор состоялся, когда он учился в третьем классе.

  – Эта любовь сведет его с ума. – вздохнул отец.

Гошка замер под одеялом. Так вот, что это такое? Вот, как называется то, что он чувствует все время…любовь…
 
 – Наоборот, эта любовь сделает его хорошим человеком. – ласково возразила мама.
  – Ты уверена?
  – Я знаю это по себе, и по тебе…
  – Когда?
  – Когда он поймет, что ближе можно быть на другом уровне…

Через несколько дней Гошка попросил маму приносить ему книжки, которые читала Катя. Он брал их осторожно, как сокровище. Ему понравилось читать. А она и не подозревала, что они читают одни и те же книги.  А однажды… Катя не выучила урок. Ее вызвали к доске, она путалась, краснела. Гошке  так хотелось ее защитить, а он не мог.  Тогда он  решил, что если бы он выучил это, он мог бы... Вот тогда он набросился на учебники и скоро тройки исчезли из его дневника. На их месте стали появляться четверки, пятерки…
И  только по поведению…
Так прошло  много времени…

  – Опять звонили из школы…
  – У него слишком много энергии…
  – Он мог бы стать красивым, сильным…
  – Я пробовал, ты же знаешь, он не может заниматься спортом, не может оторваться от нее…
  – Когда захочет ей понравиться, сможет…

Он притворялся спящим, изо всех сил сдерживаясь, чтобы не закричать. На следующий день он записался сразу в две секции. В его жизни стало всего много: спорт, учеба, Катины книги, родители… как он их любил, как восхищался девочкой со смешными косичками, и как старался, чтобы она обратила на него внимание… и как боялся этого.
Куда бы она ни пошла, он следовал тенью, переживая, что она может упасть на льду, потерять рукавичку и замерзнуть, или волноваться, что младшая сестренка осталась одна во дворе. Он как солдат охранял маленькую Машку. И только с ней он мог говорить о Кате. Это был простой разговор. «Катя хорошая?» – спрашивал он. «Катя хорошая» – отвечала Машка и улыбалась ему Катиными глазами. Появлялась Катя и он уходил.

  – Она не видит его.
  – Увидит. Я тебя тоже не сразу разглядела.

Увидит – чуть  не задохнулся Гошка. Увидит… 
И, тогда мама придумала гота. Его сразу увидели все.  Она тоже  увидела и ей он не понравился. Зато он понравился самому себе, и жизнь повернулась на сто восемьдесят градусов. Будто кусочки головоломки сложились в единую, понятную картинку, в центре которой  была Катя. Ему стал интересен мир.  И тогда появилась уверенность, что обязательно случится чудо. Не может быть, чтобы  не случилось.
Когда в первое утро он вышел из пещеры и не нашел одноклассников, он был ошарашен. Вот оно – долгожданное чудо. Необитаемый остров. Она была рядом, и он мог с полным правом  заботиться о ней, нежной, маленькой девочке. Чудо не помещалось в нем. Восторг перехлестывал, и все время приходилось себя сдерживать и усмирять свой страх, что она может исчезнуть. Он мог смотреть на нее спящую, любоваться ею  и держать  ее за руку. О таком счастье он и не мечтал.
Чудо было огромным. Оно раздавило бы его, если бы не ее страх, ее сомнения, ее переживания, ее боль.
Он знал о ней все, и каждую секунду  очаровывался все больше и больше. И не мог объяснить себе, как он мог заставить ее так страдать, появившись в ее снах. Или это был не он?  Ему показалось, что она увидела его душу. Сегодня она сказала – «Егор»…  «я тебя нашла…»  Он готов был навсегда остаться тут, в этой ловушке времени, но она страдала…

                Катя не страдала. Ей снился все тот же сон. Она парила над тундрой. Бескрайней, родной, прекрасной. С высокой скалы ущелья ей улыбалась и махала сухонькой рукой Ходако. В руке у старушки был колокольчик.
Динь – динь.
Вышла радуга и засияла цветными  полукружьями. Катя легко пролетела  в эти  ворота, радуясь новому развлечению.
Динь- динь.
Розовые облака стали белоснежными,  и  Катя нырнула в них, как в прохладную перину.
Динь – динь.
«Волшебство,  – подумала Катя.  – Чудо». И поняла, что не уже не спит. Динь-динь –  раздавалось из-под подушки. Теплой от сна или полета рукой Катя достала телефон. Номер был незнакомый.
  – Да?
  – Доброе утро, соня. – услышала она голос Гошки. – Выходи, я во дворе. Да, и учти, мы вчера вернулись из похода, все хорошо. Я позвонил Ире, она ушла в больницу, помогать маме. Юрка  воюет с отцом об отставке. Я жду тебя.
Катя с недоумением разглядывала свою комнату. Она дома! Дверь распахнулась,  к ней на постель бросилась трехлетняя Машка. Она что-то выговаривала Кате своим смешным басом, чмокнула ее  и, оставив влажное пятно на щеке, убежала.
«Чудо» – улыбнулась Катя.

                Когда она вышла во двор, графа Дракулы не было.
На качелях сидел бледный юноша с черными, до плеч волосами. 
Синие джинсы, голубая рубашка.  Черные очки лежали на качелях.
 

Январь 2012 г. Город Нарьян-Мар.
"А продолжение будет?" - спросили коллеги.
"Я назову его - "Дар Ходако", потому что легенд в этом сказочном краю, томов на десять, это точно.


Рецензии
Мне понравилось. Очень было интересно. Вы молодец, Мария. С уважением.

Нина Волегова   26.04.2014 07:09     Заявить о нарушении
Рада, что понравилось. Спасибо!

Мария Кравченко 2   28.04.2014 15:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.