Переключая каналы

Политика действий равна силе противодействий мысли против всех движущих факторов бессилия. (с)
«Да ты ничего не знаешь о жизни!» — кричала она мне. Я сидел и делал вид, что слушаю её. Её крики как будто пронзали меня с ног до головы. Я понимал, почему это все нашло на неё, понимал, что жить со мной очень сложно. Человек, считающий каждой клеткой своего тела, что он пережил все возможные моменты своей жизни, и при каждой ссоре говорящий, что он знает весь смысл бытия человеческого.
Но она не была такого мнения. Ей казалось, будто этими фразами я пытаюсь вывести её ещё сильнее из себя. И вот в один день она сорвалась. Мне показалось, что я должен прекратить ссору и просто замолчать, но внутри все кипело. Она сумела задеть меня за живое место, я встал на стул, как ребенок, читающий стихи перед Дедом Морозом, и вырвал из себя то, что я никогда бы не хотел кому-то говорить: «Твоё мнение меня никогда не волновало. Я был наказан жизнью за старые поступки, но никогда не думал, что она накажет меня тобой».
Когда я закончил фразу, наступила гробовая тишина. Мне стало страшно, в этот момент я начал понимать, что не имею ни малейшего понятия о том, что сказал. Она смотрела мне в глаза, и в эту секунду я заметил, как в её глазах появилась болезненная пустота. После этого она развернулась и хлопнула дверью. Ещё секунда, и тишина четырех стен поглотила меня. Я хотел встать и пойти за ней, но чувство гордости и бессилия не давало мне этого сделать. Иллюзия свободы.
Я просидел весь оставшийся день перед телевизором, переключал каналы. Я так начал понимать слова своего знакомого, который вывел теорию того, что 93% людей, проводящих свободное время за телевизором, превращаются в живых трупов. Эти бесконечные потоки информации засоряли мне мозг. Я почувствовал себя усталым, веки стали тяжелеть, и я провалился в иную реальность.
Когда я открыл глаза, я увидел перед собой две огромные двери. Я толкнул одну из них, и меня окатило с ног до головы огромным потоком света, я будто на секунду ослеп. Происходящее напоминало мне детскую историю о вратах в рай. Затем свет начал тихонько гаснуть, и я смог увидеть происходящее внутри. За дверями виднелся огромный зал, отделанный в стиле средневековья.
Я неспешно вошел внутрь. Вокруг висели старые картины. Единственное, что давало мне понять то, что я в реальном времени, это — лампы на потолке. Где-то в конце зала стояла дверь, и я решил пойти дальше. Когда я уже подходил к той двери, то почувствовал, что кто-то дернул меня за плечо. Я обернулся и увидел человека в костюме рыцаря.
— Кредиты без поручительства и первых взносов, — произнес он.
— Что? — переспросил в недоумении я.
— Вы можете оформить банковскую карту в любом из наших кредиторских отделов, — продолжал он.
«Какое-то безумие», — подумал я, но всё-таки решил спросить о том, где я нахожусь.
— Банк «Смелый рыцарь» — Ваша смелость достойна наших денег.
Зачем он произносит рекламные слоганы, я так и не смог понять. Но стало как-то не по себе, поэтому я развернулся и проследовал дальше. Где-то позади летели слоганы, врезаясь, как пули, мне в спину. Я зашел за дверь и пошёл дальше.
Обстановка резко сменилась, и я оказался в каком-то лесу. Здесь было довольно темно, и лишь где-то на небе коварно светила луна. Дверь, из которой я вышел, уже исчезла. Я шел куда глаза глядят, хотя казалось, что ноги на автомате сами ведут меня куда-то. Я вышел на открытую поляну, в середине поляны стоял одинокий пень. Я сел на него и на секунду задумался о том, что произошло со мной за ближайшее время, вспомнил её, и мне стало как-то не по себе. Вокруг ни единой души, только луна, я и мои одинокие мысли. Хотелось завыть волком. Сверчки в лесу издавали монотонные звуки. Неожиданно за кадром происходящего раздался голос: «Берегите близких».
И я проснулся на своем диване. В телевизоре отображались помехи. Я встал, вышел в подъезд, закурил. Она не выходила у меня из головы. Я облокотился на стену и медленно сползал вниз с чувством бессилия. Меня не мучил факт одиночества, потому как в душе я всегда был одиноким. Скорее, просто начал скучать по ней. Зашел в квартиру, подошёл к полке, взял фотографию в рамке. Она улыбалась и смотрела на меня.
Я сел напротив входной двери в ожидании чуда…


Рецензии