Кому именины, кому иеговины, а кому Super-Ego
Заметьте, речь не идёт об отсталых явлениях социума где-нибудь на жарком континенте или во влажных лесах за океаном. И об историческом феномене первобытного или рабовладельческого строя тоже речи нет. А вопрос ставится в рамках цивилизованного общества, где день рождения нужен хотя бы для того, чтобы тебя посчитали: для переписи населения или для прочих статистик.
Но это цивилизованному человеку не столь важно, кому и для чего нужна дата его появления на свет. Ему важно другое: день рождения даёт ему уверенность в том, что 1) он есть и что 2) он есть учтённая часть целого. Быть учтённым, посчитанным означает быть важным элементом сообщества, иметь Имя и Дату.
Дата рождения – принадлежность бумаги. Тогда как Имя – индивидуальный код тонкоматериальной составляющей человека, идентифицирующий его так же в мире параллельном, как и в актуальной реальности.
Дата узаконена и ритуализирована человеческим сообществом многократно: в свидетельстве о рождении, в правах на вождение машины, в договоре на работу, в учётной карточке врача, на надгробном камне – всех ритуалов, типичных для цивилизованных отношений, не перечислить.
Согласившись с наличием Даты рождения, нужно ли отказываться от её отмечания в кругу родных и друзей? Ведь это отказ не по сути, а только по форме. Ну, не забывают же «отказники» действительно даты своего дня рождения!
Чтобы понять, что движет сектантами, отказывающими себе формально в дне рождения, обратимся к теории бессознательного Зигмунда Фрейда.
Вольное приложение фундаментальных понятий психоанализа к исследуемому субъекту (отказывающему себе формально в дне рождения) выглядит так:
1) Дата рождения – это индивидуальный опыт Я (Ego) личности и её самоопределение.
То есть за отмечание Дня рождения отвечает та часть личности, которая прямо соприкасается с внешней реальностью через органы чувств, является осознанной, а потому содержит представления о реальности, получаемые от органов чувств.
2) У индивидуума есть, однако, и более ранний опыт, сформированный на основе отношений ребёнка с родителями. За этот опыт отвечает Сверх-Я (Super-Ego).
То есть Сверх-Я работает как вид совести, критикующий мысли и действия Я; вызывающий чувства вины и тревоги, когда Я удовлетворяет или стремится удовлетворить примитивные импульсы.
К примитивным импульсам относится и потребность Я в признании собственной важности в среде себе подобных, как стартовое состояние в конкуренции за лидерство.
Поэтому отказом празднования Даты рождения Сверх-Я отказывает своему Я в чувстве важности.
3) Вывод:
Так как Дата рождения даёт чувство, что Я есть, то, отказываясь от признания важности этой Даты, отказываем своему Я в важности его бытия.
Выходит, что «наш» сектант говорит буквально следующее: «Это совершенно не важно, что я есть».
Если мы ему поверим, то должны будем поверить и тому, что Бог его также не интересует, потому что, если человеческий субъект отказывает себе в важности бытия, то тем самым он отказывает Богу в доверии Его Творческому акту, более того: он ставит под вопрос важность Бытия самого Создателя.
Выходит, что «наш» сектант говорит Богу: «Это совершенно не важно, что Ты есть, потому что это совершенно не важно, что Ты меня создал и что я есть».
У отказа от празднования дня рождения есть и иные основания. Эти основания находим в природе бессознательного человеческого индивидуума – в Оно (Id).
А Оно ищет, увы, неприемлемого индивидуумом. То есть Оно нуждается, на самом деле, в вещах и представлениях, мотивирующих такое (!) поведение человека, в которых бы Я никогда не призналось.
В случае подавления, или отказа от важности факта собственного бытия, зафиксированного сообществом в виде Даты рождения, бессознательная цель «нашего» исследуемого состоит в следующем:
- в желании уменьшения потребности признания важности собственного бытия до такой степени, что действие это действительно перестаёт быть нужным; то есть в том, чтобы удовлетворить это желание на физически ощутимом уровне и получить от этого удовольствие.
Как видим, речь идёт всего навсего о получении удовольствия. Поэтому отмечает человек день рождения или нет – не играет совершенно никакой роли: удовольствие он получает так или иначе.
Зачем же тогда, спрашивается, весь этот театр? Кому это нужно, чтобы сектанты отказывали себе в важности их бытия?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к опыту параллельного мира.
А там во всю отмечаются ... иеговины.
Впрочем, одно из Имён Третьего Логоса празднуется во всю и в актуальной реальности. При этом те, кто это делают, отказываются не только от собственной Даты рождения, но и от собственного Имени, о котором знают только одно, что оно им, вроде как, не положено (строительство Вавилонской башни: Бытие 11:4). Сам же Яхве, заметьте, находит и идентифицирует людей, в том числе, по их имени и фамилии. То есть Имя у людей имеется и в тонком мире, знать его только им или кому с нечистыми помыслами «во вред». Но они его уже и не желают...
В итоге – нет желания ни Имени там, ни Даты здесь.
Дело, однако, в том, что желание человеком не только подавляется, оно трансформируется в другие формы. Фрейд говорит в этой связи о сублимации, защитном механизме психики, представляющем собой снятие внутреннего сексуального напряжения с помощью перенаправления энергии на достижение социально приемлемых целей. Современная психология понимает сублимацию шире – как перенаправление неприемлемых импульсов вообще, независимо от их природы.
«Неприемлемый импульс» собственной важности «наш» субъект трансформирует, перенаправляет на признание важности Другого – Господа Бога Яхве. Так происходит первый шаг в поднятии духовности индивидуума на самую-самую первую, базисную ступень духовного развития.
Программа же максимум для духовного человека звучит в устах Мессии: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Луки 10:27).
Решающее отличие между просто отказом от собственной важности и любовью к самому себе состоит в признании самого себя как единицы Круговорота Любви в Природе Бога: первый шаг – отказ от желания собственной важности, второй шаг – научиться любить Создателя, третий шаг – научиться любить ближнего, четвёртый завершающий шаг – полюбить себя обновлённого, духовного, богоподобного, а потому знающего и философствующего, а не слепо верующего.
Такому духовному индивидууму уже совершенно безразлично, отмечать или не отмечать свой день рождения, как, впрочем, и именины Святых, иеговины Яхве, как и дату вознесения Мессии. Даты и Имена перестают играть вообще какую-либо роль в жизни просветлённого субъекта, ставшего философом.
Роль трёх Логосов сопоставима с фрейдовскими Я (Ego), Сверх-Я (Super-Ego) и Оно (Id), потому что Логосы отвечают за психическую деятельность Атома Вселенной.
Роль Я (Ego) – функция Первого Логоса, Премудрости, заинтересованной в опыте в виде информации без полярности морального аспекта, которая для неё как носителя информации просто иррелевантна.
Роль Сверх-Я (Super-Ego) – функция Второго Логоса, Мессии, контролирующего и нормирующего моральный аспект Бытия.
Оно (Id) – функция Третьего Логоса. Это базисная, центральная структура личности, открытая как соматическим требованиям тела Атома Вселенной, так и действию Ego и Super-Ego. Здесь же кроется объяснение «двуликости» Яхве, открытому как правому пути под контролем Super-Ego, так и левому пути под контролем Ego.
Как раз в силу своей одновременной открытости потребностям животного и духовного в Атоме Вселенной и в человеке, Яхве играет роль разводящего: кому направо, а кому налево. Но прежде прибегает Он к всевозможным дидактическим приёмам обучения своих подопечных. В том числе, отучает своих «первоклашек» от празднования дней рождений.
Вот только беда: многие из них на этом и останавливаются – на отрицании самих себя, что, как известно, ведёт к отрицанию Создателя и смерти в духе. Может быть, именно поэтому не верят они уже заранее в бытие своего духовного человека...
На этом месте предпринятого рассуждения можно было бы поставить точку. Но оно осталось бы неполным в месте о левом характере Ego и правом характере Super-Ego.
Первый Логос (Ego) есть женское начало всего сущего. В материальном, физико-химическом выражении – это положительно заряженное ядро водорода, в биологическом смысле – яйцеклетка Мироздания.
Именно Её называет Библия «вавилонской блудницей», но и «невестой» Мессии (Откр. 17; 22:17). И в этой кажущейся двойственности есть абсолютный смысл: Проявленное в Первом Логосе – потенциал в чистом виде, которому суждено стать материей, жизнью, природой.
«Потенциал в чистом виде» – это идеальный аспект Мироздания, решение Быть, которое в высшей степени духовно.
Решение это разрешается родами материального аспекта Мироздания, мораль которого можно определить всё тем же словом «быть». То есть моральный аспект Бытия по сути своей, если угодно, аморален. Правильнее, однако, говорить о том, что мораль ему не ведома, потому что речь идёт об опыте и информации о Бытии, а не об оценке хорошо или плохо. Хорошо или плохо рождение ребёнка? А хорошо или плохо, когда ребёнок, состарившись, умирает? Такая постановка вопроса материальному аспекту Мироздания чужда.
Super-Ego – мужское начало, Дух; в смысле квановой физики – отрицательно заряженная волна (электрон), в биологическом смысле – семя. То есть Он, Второй Логос, Мессия, оплодотворяет Жену-Природу информационным семенем, контролирует её мораль и напрaвляет её духовное развитие.
Он и есть, таким образом, источник духовного развития материи.
Именно поэтому нужно следовать за Отеческим Super-Ego, а не за Ego и не за Id: ни в себе самом, ни вне себя – что для философа, собственно, одно и то же.
Свидетельство о публикации №212052400375