В преддверии Дня Пограничника 1. Про Кота

Хотелось бы сказать, что кот как кот. Но не могу грешить против ее Величества Истины! Потому как портрет он имел наоригинальнейший! Как, откуда и когда он появился на заставе, никто уже и не помнил, а из преданий старины глубокой, дошло только то, что хранило историю происхождения его внешности.
Как-то, будучи в том возрасте, когда котенком его уже не называли, а до полноценного кота он еще не успел толком отрастить кое-какие причиндалы, кот направился на чердак. То ли его влекла извечная тяга к неизведанному, то ли запах рыбы, которая вялилась на чердаке, это осталось тайной. Известно только то, что ключей от чердака у него не было, и он решил пробраться к неизведанной рыбке через окошко. Верхолаз из него получился, прямо скажем, весьма хреновый, и в какой-то момент когти с бревна соскользнули. Потенциальная энергия кота логично перешла в кинетическую, а вот в тепловую, при прямом попадании котяры в поленницу, почему-то решила не превращаться. Наверное, во избежание пожара. Но зато от души потрудилась над внешним обликом котейки – одного глаза не стало, нижняя челюсть, в поперечной проекции кота, сдвинулась вправо, и так как природа не терпит пустоты, на ее место переместился язык, ненавязчиво свисая на левый борт морды.
Ничего себе видуха получилась… На ночь лучше не кис-кискать, а то не дай Боже приснится!
Но характера котяре этот полет совсем не испортил, и он как-то прижился на заставе. Даже с таким портретом. Не то что бы стал всеобщим любимцем, а был так, простой, привычной деталью пейзажа. И даже на построения иногда выходил. То есть вылезал между строем и командованием, и демонстрировал чистоту своего внешнего вида. Ни подворотничка, ни сапог у него не было, чай не сказка Пьерро, поэтому он хвастался вЫлизанностью других атрибутов кошачьей формы. А если у кого были замечания, то тут же брался их устранять. Прямо перед строем и под жизнерадостные ухмылки личного состава. И до тех пор пока Начальник не производил замысловатое движение левой бровью и правый сапог Замполита не отбрасывал чистюлю в сторону.
Прикольная была животинка, что и говорить. И очень жизнерадостная, как собственно, и все кошки. Понятное дело что, обладая такими данными, котейка стал одним из любимых объектов для шуток и подколок. Ввиду полного отсутствия соплеменников, особо задумываться над его именем не стали, а так и назвали – Кот.
Вот так и жил кот Кот, и совсем не тужил. И даже хобби свое заимел - экстремальный туризм. Летом, периодически, он исчезал куда-то на пару недель. Куда и зачем – загадка века. На соседних заставах это чудо природы замечено не было, песок на КСП загажен не был, ни следами, ни чем другим, а до ближайшего человеческого жилья было километров двадцать. Причем по таким сопкам, где даже Замполит - любитель всяческих проверок, лазать не решался, дабы не озадачивать вышестоящее начальство последующими поисками нового Замполита взамен утраченного. Непонятно было, с каким-таким чартером кот обычно покидал заставу, но походы в Неизведанное имели постоянно-неизменный характер. Главный инструктор собачьей службы пытался было решить сию загадку, и даже у собак спрашивал, но все было тщетно – барбосы божились, что проще доказать теорему Ферма, чем отследить траекторию одноглазого туриста. И, по итогу, все махнули рукой – нехай кошак гуляет сам по себе, как ему и положено…
Ну, а зимой, Кот резко сужал ареол своего обитания. Должно быть прослышал, что при охлаждении все предметы сжимаются, вот и не стал спорить с законами природы, а просто сжимал свою вотчину до контура заставы, со своей штаб-квартирой в кухне, в закутке где повар обычно втихаря кимарил, поджидая возвращающиеся со службы наряды.

И вот как-то весной, котяра не успел слинять в очередной челночный рейс, как тут День Пограничника накатил. Совершенно для него неожиданно, безжалостно и беспощадно.
Праздник есть праздник, и его надо отмечат! Самим нельзя, но вот Кот присягу не принимал и, стало быть, ему можно. И даже нужно! Чай настоящий пограничный Кот, а не толстопузое прихлебало на продскладе. Вот только кошачья карта вин изобилием совсем не баловала. Хотя если вдумчиво приглядеться, то и у людей все вертится вокруг одной оси – «спиритус вини», только в различных вариантах, проявлениях, концентрациях и разбавлениях черт знает чем. Поэтому почтенное заставское сообщество порешило особо не заморачиваться, а просто угостить скотинку валерьянкой – пусть хищник порадуется и этому аспекту жизни. Глядишь, тогда и дальняя дорога ему короче покажется, что опять-таки всегда было в традициях русского туризма…
Надо отметить, что до этого кот был полным трезвенником, и за священный ритуал про заскочить в «Duty Free» перед вылетом, и слыхом не слыхивал. Поэтому он очень удивился, когда в дежурке, собравшаяся шобла излишне улыбчивых двуногих, предложила ему целое блюдце вонючей жидкости. Поначалу пить очень не хотелось, но и отказываться от халявы Кот тоже не привык. Тем более что после первых глотков, жидкость оказалась не такой уж и противной…
А вот ощущения оказались такие прикольные…
И морды у этих странных двуногих стали почти симпатичные…
Ик… Ик… И… и… к-к-к-к-к… И классный компотик все-таки в блюдце оказался!!!
Но основной эффект пришел несколько позднее, когда довольный животный рожу мыл после угощения. Оказалось, что моющая лапа находится в одной точке Вселенной, а намываемая ею морда совсем в другой! Кот слегка удивился таким метаморфозам пространства и попробовал навести чистоту другой конечностью. Но та тоже начала производить загадочные пассы вдали от физиономии. К тому же, слегка офигевший котяра заметил, что и двуногие ведут себя не совсем адекватно – держась за животы, они расползаются в самых разных направлениях.
Почуяв недоброе, Кот тоже решил покинуть место неуставного приема пищи, но было уже поздно – наступила телесная шизофрения. Это когда происходит раздвоение не личности, а конечностей. Одна пара лап считает, что слинять надо под стол в дежурке, а другая, что лучше передохнуть от напасти в спальном помещении, на ближайшей свободной кровати. Перетягивание кота в различные стороны, было слегка прервано появлением Начальника заставы. Тот пришел с какой-то грандиозной идеей насчет праздника, но вот с какой именно, тут же забыл, едва увидев какие кот коленца выкидывает.
А лапы котяры, тем временем, продолжали нижний брейк танцевать, одновременно пытаясь расползтись по всем 360-ти градусам. Такой сепаратизм собственных членов очень возмутил Кота, и он тут же попытался восстановить порядок, укусив себя за ближайшую лапу. Промазал, конечно… И завыл от обиды…
Представляете себе эту картину? Одноглазое, со свисающим языком и челюстью набок полосатое чудище, кувыркается на полу в дежурке, клацает зубами и воет дурноматом?
С уверенностью можно было сказать, что культурная часть праздника удалась!
Хотя у котяры было явно другое мнение. Но внятно озвучить свои взгляды он уже не мог, так как и языку его, тоже надоело всю дорогу свисать с одной стороны, и он решил, разнообразия ради, переместиться на другой борт. Даже не взирая на протесты всего остального кота вообще, и его нижней челюсти в частности!
Мдя-я-я-я-я… Хорошо еще что маленькие, зелененькие Гринписы присутствовали только в воспаленном воображении хищника, а то если бы они воочию появились на заставе, то моментально бы присоединились к шоу, начав от возмущения извиваться по полу, копируя все конвульсии Кота и выпрашивая недопитую им валерьянку…
Бр-р-р-р-р! Гадость какая!

Кое-как новоявленный алкаш дополз до уголка под столом дежурного, да и затих там. А вскоре все уже и забыли про него – праздник праздником, а охрану Границы никто не отменял! Да, к тому же, на заставе всегда найдется к чему руки приложить. Особенно с таким бравым и трудолюбивым Старшиной.
А вот на следующий день, дежурный был очень впечатлен, увидев сидевшее посреди дежурки привидение. Хмурость взгляда единственного глаза была неимоверной, дрожавшие лапы не расползались только чудовищным напряжением силы воли, а свисающий язык показался бы полностью иссушенным даже обезвоженному туарегу. Словом, все признаки жесточайшей похмелуги. Ну, и как следствие, огромное миролюбие и всепоглощающая любовь к ближнему в общении.
Примерный диалог выглядел так:
- Ур-р-р-р-р-роды двуногие!!!
- Накось, вот лучше, попей, авось и полегчает – дежурный жизнерадостно нацедил в крышку котелка свежей водички
- А той, вчерашней каки, в блюдце не осталось? –  Кот поменял суровую хмурость во взгляде на робкую надежду
- Извини, братан, нету – засмущался дежурный, пододвигая крышку поближе к страждующему
- Хорьки вонючие – вздохнул Кот, принимаясь лакать воду – Каждому нагажу под подушку…
- Да ладно тебе, ребята пошутили…
- Все альбомы раздеру, все парадки помечу и пошучу во все ботинки – пробормотал Кот, уползая отсыпаться обратно под стол – Крышку не вздумай убрать! И еще водички налей!

Вот так и подшутили над котейкой…
Может несколько жестоко и туповато, но что поделать, все мы слегка дичаем в обособленном мужском коллективе, тут уж не без того - такая среда обитания!
Но, справедливости ради, отметим, что Кот наш был парень весьма не обидчивый, проспался и не стал мстить шутникам. Так только, сверкнет глазом, да царапнет лишний раз вот и все. Тоже шутил на свой манер, одичав как и все, потому как шутки он еще переносил, а вот панибратство – нет!
Так-то вот…


Рецензии