***

СВОБОДНОЕ МЕСТО.

Вечер подходил к своему пику. Люди спешили с работы домой. В общей массе – я вплыл в вагон метро, он был не переполнен, но и свободных мест не было. Я притулился у дверей, которые, в данный момент, не открывались. Поставил сумки, и, облокотившись,  расслабился, давая возможность спине отдохнуть. В основном сидела молодёжь, я в уме посетовал на такое положение вещей, но как говорится: C`est la vie! (Се ля ви) – Такова жизнь!. Вдруг замечаю свободное место, – коричневый  кожаный (может заменитель, что, скорее всего), кусочек манил, обещая блаженство. Я быстро взял  сумки и устремился к нему, пока его не занял молодой человек, стоящий прямо у этого места. Из вежливости я его, всё-таки, спросил:
– Ты будешь садиться?
Он посмотрел на меня такими глазами… и тут только я заметил, что этот кожаный кусочек не свободное место, а портфель, лежащий на коленях  дремавшего мужчины. Я без очков этого мужчину сразу не разглядел и потом, по большому счёту, для меня важнее было свободное место. Я представляю, что подумал про меня  паренёк…  Да я и сам, когда уже шёл по улице, со смехом вспоминал этот забавный случай, чем привлекал к себе недоумённые взгляды прохожих, но мне было всё равно, что обо мне думают, мне было очень весело.

Март, 2010г. Москва П.В.Д.
ВЕЖЛИВОСТЬ ВЕЛИКАЯ СИЛА

Автобусы, автобусы, сколько разных забавных случаев можно наблюдать, совершая поездки в них. Вот один из многих, которому я лично был свидетель. Как-то вечером я ехал в автобусе номер 130, был в гостях у сестры, сидел у окна и поглядывал на вечернюю Москву. На одной из остановок вошёл мужичёк крепкого телосложения и также крепко поддатый, он грузно плюхнулся на свободное место у кассы, широко расставив ноги. «Работяга,  – подумал я, – махнул хорошенько после работы и едет домой к жене, детям». Он был не агрессивен, я бы сказал, – добродушен… сидел тихо, подрёмывая. Очередная остановка, входит женщина, оби её руки были заняты авоськами, автобус тронулся и женщина, потеряв равновесие, наступает на ногу этому мужику:
– Ой! Извините, пожалуйста, – воскликнула она.
– Да ни х…! – извиняющим тоном ответил он.
– Что же Вы  матом ругаетесь! – возмутилась женщина.
– А х…ли Вы на ноги наступаете! – парировал он.
Не найдя что ответить, сильно озадаченная, женщина ретировалась в конец салона автобуса, а мужичёк, как ни в чём не бывало, продолжил дремать. Так мирно закончился их вежливый диалог. Эта история – готовый анекдот и теперь я её рассказываю, как анекдот.


Лето 1971г. Москва П.В.Д.


Рецензии