Любовь. Дружба. Жизнь

    Что Вы помните о своей первой любви? Со мной, как и со многими, это томительное открытие случилось в школе, задолго до старших классов. Отчаянные догонялки в полном шума и жизни коридоре, мимолетно-ускользающие полудетские взгляды, регулярное списывание с моей безотказной тетради и ежедневный совместный путь домой - конечно, не наедине, а в сопровождении стайки приспешников - сочувствующих, поддакивающих, дразнящихся и одновременно жадно, еще почти неосознанно, завидующих тому, что день ото дня росло и развивалось между нами.  Любовь, как водится, была поделена поровну с лучшей подругой. Мечтать об одном и том же человеке, проживать и анализировать этот опыт вдвоем было вдвое интереснее. Это наполняло нашу жизнь особым, только нам двоим понятным радостным смыслом.
     Бежали, текли, словно пулеметной очередью расстреливались наши счастливые школьные дни, до краев переполненные эйфорическими предчувствиями. И настал роковой момент, когда своим уже по-женски проницательным любящим сердцем она поняла, что его выбор сделан. Не в ее пользу. Я никогда не забуду день, когда она, приняв простое, единственно возможное для нее решение,  подошла ко мне на перемене и спокойным голосом сообщила эту новость. Сказала, что уступает мне дорогу, потому что он любит не ее, а меня. Много ли вы знаете женщин, способных на такой поступок? Мне за пролетевшие с тех пор пятнадцать лет не встретилось ни одной. За это нежное, внезапное, будничное самоотречение от самого дорогого я и теперь готова простить все что угодно ей, со временем натянувшей связывающую нас нить до опасного предела. Пусть она не является на мою свадьбу, исчезает на месяцы, а иногда и на годы, в который раз меняет телефонный номер и почти маниакально не соблюдает наши договоренности. Пусть наша дружба сегодня - это скорее только память о дружбе и ничего, кроме прошлого, не связывает нас спустя столько лет. Но я до сих пор отказываюсь верить экспертам в области "как-нам-жить", утверждающим, что старого друга, отношения с которым исчерпаны, нужно безжалостно выбросить из своего пространства, словно отслужившую свой срок вещь.
     А первая любовь... Что ж, о ней осталось сказать только то, что она не замутнилась ни единым поцелуем и постепенно растворилась в воздухе, оставив после себя приятное долгоиграющее дружеское послевкусие. Ну а сегодня мы просто здороваемся, и эта секунда, которую мы пару раз в год тратим друг на друга - это наверное уже немало при нашем ритме жизни, вечной занятости, глобальном потеплении и очередном надвигающемся экономическом кризисе...


Рецензии