Замок печали

 Солнце уже было в зените, когда одинокий путник держал свой путь сквозь пшеничное поле. Ветер не давал покоя колосьям,вдали шумела дубрава. Целью путешествия моего путника является древний замок, который находится на горе Ричмонд(уж прошу простить за выдуманное название). По легенде прочитанной им в древней книге: в замке живет некий Мастер, знающий смысл бытия. К сожаленью, я не знаю имени путника, сам же он себя называет Фаустом. Ну чтож, пусть будет Фауст. Если позволите, я буду вести повествование от его лица.

 Солнце уже было в зените, вокруг меня раскинулось золотистое пшеничное поле. О Судьба, если бы не моя цель, я бы с радостью упал в объятия поля, наслаждался бы прикосновениями. "Прекрати отвлекаться!"-сказал я сам себе и продолжил путь.
 Через время я добрался до той самой горы Ричмонд, где и стоял легендарный "Замок Печали". Но, находясь в самом низу у подножия горы, я не мог видет замка, хотя склоны ее были пологие. Я решил отпустить коня, так как с ним и за день не подымешься до вершины. Странно было то, что гора была прямо в центре дубравы, складывалось ощущение, что лес словно пытался скрыть дорогу к замку. "Что за чушь?"- снова одернул себя я и начал восхождение на вершину.
 Солнце уже шло на закат, когда я уже наконец поднялся на вершину. И тут же увидел перед собой замок и черного камня,который стоял словно уставший страж на воротах неизвестности. Я подошел к воротам и заметил, что они открыты. Войдя внутрь и не обнаружив людей, я прошел во двор замка. Тут я услышал как сверху, льется печальная музыка. Подняв голову, увидел, что музыка слышна из огромной башни в дальнем конце замка. Именно туда я и направился. Войдя в башню, у меня сложилось впечатление, что тут вечная ночь,окон не было, была только лестница наверх. Подъем в абсолютной тьме занял довольно много времени, по крайней мере мне так показалось. Войдя в зал, я увидел того самого Мастера. Они сидел за фортепиано и что-то играл.

 - Друг мой, Это Моцарт.-сказал он, не оборачиваясь,- шестая симфония.
 - Но..-запнулся я,- я же даже ничего не сказал.
 - Вы-искатели редкие гости в моем замке, - сказал Мастер, - Многих пугает путь на гору, некоторые остаются в поле и путь не продолжают, кто-то не решается зайти в дубраву. А ты ,смотрю, упрям, коль прошел все это.
 - Мастер, я пришел просить вас открыть мне тайну бытия, - сказал я, - в книгах..
 - В книгах написанно, что я все познал, что я все знаю, - прервал он меня, - да да, я все это уже читал. Пойми, я сам глупец и ничего не познал. Позновать каждый из вас должен все сам. Кто-то через радость, счастье, пиры, веселье, а кто-то через печаль, боль, страдания. Это замок назван "Замком Печали" не просто так. Слишком много печальных событий тут произошло.
 - Но, Мастер..
 - Ты испытывал все то, о чем я говорил?
 - Нет.., - сказал я, - лишь испытывал боль и печаль..
 - А выделял ли ты что-нибудь главное из этого всего?,-спросил Мастер.
 - Нет..
 - Вот твоя ошибка. Смысл бытия - это то, из чего состоит твое бытие. Коль из вечной радости и пиров, то пусть твоее бытие- счастье, коль как у меня из одиночества и тоски, то пусть твое бытие - философское одиночество. Но ни в коем случае не выделяй из всего боль и страдания, тогда твое бытие - ад.
 Я стоял ошарашенный такими словами. "А теперь иди, я все сказал, что знал,"-сказал мастер. И я ушел...


Рецензии