Ах, дети, дети...

     Почему мы обесцениваем чувства детей? Почему мы, взрослые, имеем право издеваться над ребёнком и коверкать выражение его эмоций? Разве, мы не плачем, когда нам больно, плохо либо, когда нас кто-то обидел? Разве, мы не можем глупо смеяться, когда увидели что-то нелепое или смешное? Разве мы не смеёмся над кем-то, кто смешно упал, но при этом детям объясняем, что над другими смеяться нельзя? Разве мы ВСЕГДА убираем за собой вещи, когда переоделись, моем посуду, когда поели? Но дети, ОБЯЗАНЫ сразу же выполнить эти действия! Мы их к этому приучаем, объясняя это тем, что прививаем таким образом дисциплину и порядочность. Но есть ли при этом наш, взрослый, пример? Себя мы приучаем к дисциплине? Мы имеем право поднять голос на ребёнка, но ему затыкаем рот и злимся, если он позволил себе такое поведение. Мы позволяем себе поднять руку на ребёнка, а ему, конечно же, запрещаем это. И на вопрос: «Почему тебе можно, а мне нельзя?» отвечаем весьма просто и глупо, абсолютно непонятно и необъяснимо для ребёнка: «Потому что я взрослый!». И что? Это не даёт нам полной власти, деспотизма и возможности вымещения злости на это маленькое, познающее мир, беспомощное существо, которое уже с детства привыкает к хлопкам по попе, к отцовскому ремню, к обзывательствам, хамству и насмешкам.
     А вот это, когда мы учим детей не лгать и всегда (боже, как это громко звучит: ВСЕГДА!) говорить правду, при этом наставляем его сказать учительнице, что не выучил уроки не потому что поздно приехал из деревни, а потому что плохо себя чувствовал и не смог. Либо: да скажи ты ей, что потерял книгу, а не порвал, испачкал, отдал другому человеку… И тут ребёнок начинает понимать: а врать-то можно, и не всегда ОБЯЗАТЕЛЬНО говорить правду. А что случится плохого, если я разок-другой солгу? О! Так также и родителям можно врать. И пошло, поехало. А потом взрослые задаются вопрос: «Да где же он так научился врать? Ещё и так искусно. Мы же в детстве его этому не учили». Ха-ха-ха. Смешно! Вот. Вот великолепные плоды нашего воспитания! Нашего и только нашего. А только потом сюда можно добавить: детский сад, школу, компанию друзей, знакомых, улицу… Н-даааа… как-то это печально. И что самое интересное, большинство взрослых это понимают, но ВСЁ РАВНО наступают на эти вековые, даже тысячелетние грабли. Грабли отношений отцов и детей, грабли морали, совести.


Рецензии
Ложь, привычная маленькая ложь, приукрашивание для красного словца - это не только проблема морали. Это становится проблемой духовного выстраивания человека, искажения его тонких тел. Представьте себе матрешек, вложенных одна в другую. Чтобы из центрального сердечка наружу вышел луч Истины и Любви, нужно, чтобы все сердечки всех матрешек позиционно совпадали. А ложь - это когда лицо одной из матрешек отвернуто в сторону.
Как сердце сможет излучать любовь? Она, любовь эта, просто заблудится внутри. Как сердце сможет почувствовать другое любящее сердце? Луч любви до него просто не дойдет, споткнется о преграду...

Аделина Гумкирия   16.01.2013 20:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.