На весах Беспредельности

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). И земное и Надземное взвешиваются на весах Беспредельности, чтобы определить ценность и значение и того и другого. Даже в жизни земной хочется иметь вещи прочные, могущие служить долго. Тем более признаки и качества эти нужны там, где все земное кончается и заменяется Надземным. Как это ни странно, но самым прочным и переживающим все является чувство любви. Чем выше оно и чем огненнее, тем прочнее и длительнее. Любовь к Наивысшему переживает все земное и притягивает дух к тому, к чему и кому направлено это чувство. Магнит любви – наисильнейший. Из всех тончайших энергий наивысшей будет любовь.
   Грани Агни Йоги, 1969 г. 155.


                НА ВЕСАХ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Отношение обывательское и отношение мудрости к явлениям жизни земной отличаются друг от друга. Всякая потеря и лишение вещей рассматривается людьми как несчастье, но с точки зрения понимания Тонкого Мира – это благословение, ибо по существу является освобождением. Но истинное освобождение – в духе. Дело не в том, чтобы не иметь, а в том, чтобы не быть притягиваемым вещами силою их магнитного притяжения, полученного ими от их владельца. Отрешение от вещей должно происходить в духе.

      Имейте все, но не привязывайтесь ни к чему и ни к чему не привязывайте сознание. Любовь к вещам есть не что иное, как рабство у вещей. Каждую из них, особенно любимую, надо взвесить на весах Беспредельности и понять временную, преходящую природу ее сущности. Когда-то жили без всех тех вещей, которые ныне вокруг, и были не менее счастливы. Когда-то жили и в теле ином и все кругом было тоже иное, но от этого не перестали быть самим собою. Не в вещах дело, а в том, чтобы внутри себя обрести все имение свое и все свои богатства. Потому и Говорю о ценностях духа. Как хорошо уходить в Тонкий Мир, накопивши. Как хорошо приумножить ценности духа. Завет о талантах накопленных останется в силе навсегда. Всякая жизнь во всякой форме по существу является накоплением наслоений опыта и ассимиляцией энергий, откладываемых вокруг духо-монады. Формы же ее выражения и окружение физическое на любом этапе жизни значения не имеют. Природа сметает и то, и другое всегда и заменяет новой формой и новым окружением при каждой смене оболочек.

      Мудр ведущий закон. Он предусматривает возможность застоя и уничтожает ее. Но силен атавизм чувства собственности даже у животных, и потому иногда приходится прибегать к мерам особым и даже небывалым. Страх за текущее состояние свое порождает и боязнь потери привычного окружения и является причиной многих несоизмеримостей. Свобода несвязанного и не привязанного ни к чему духа так труднодостижима. Явите же понимание того, ради чего дается все то человеку, что его окружает. Средство становится целью, и истинное понимание материальных предметов, находящихся в обладании человека, утрачивается. Вещи становятся самоцелью, а человек – их рабом, рабом, обреченным на то, чтобы в конце концов с ними все же расстаться. Учитель Утверждает свободу от рабства у вещей и всего, что временно окружает человека. Над пучиною жизни поднять вас Хочу.

      Правильно, даже самая ярая мысль суеты не стоит самой малой жемчужины мысли о вечном. Ибо что пользы человеку от всех мыслей его о суете земной, если не осознана Вечность хотя бы частично, хотя бы в той мере, которая и суете отводит должное место. Ибо даже суета оправдана, если человек, отдавая ей время, осознал всю никчемность ее и знает, что через суетный мир земной Майи идет он к Беспредельности, что в Беспредельности он живет и что не временное, но вечное Бытие есть доля его, сужденная ему от начала времен. Так обезвреживается суета, теряя свое полновластное господство над человеком. Можно и должно земному время свое уделять. Но нужно, но нужно у змеи вырвать жало, или у дракона обрубить когти, и тогда становится дракон безобидным домашним животным, которое несет свою рабочую нагрузку.

      Слепыми Называем тех, кто за житейской суетливой очевидностью не видит ничего и ею ограничивает свой мир, свою жизнь и свое будущее. Что было бы, если бы нечто, чему в данный момент человек уделяет всего себя и что всецело захватывает его сознание, что было бы, если бы это длилось вечно? Как жестоко пресытился бы он им через очень короткое время и, пресытившись, увидел бы, что, погнавшись за иллюзией момента, самое главное он упустил. Кесарево – Кесарю, а земное – земному, но с суровым пониманием того, чего оно стоит. Нет той чечевичной похлебки из кухни земной, на которую стоило бы променять право своего первородства. Право примата духа на сужденные возможности жизни вечной коснуться и войти в нее, ныне вечное в себе на Земле утверждая. Вечность – лишь аспект Беспредельности. Не временные, но беспредельные мы. Упорно Хочу ввести в сознание ваше эти элементы Беспредельности, дабы не временному, но вечному в себе отдали вы предпочтение. Ибо, если все временное закончится и уйдет, с чем останетесь вы, когда придется вступить в чертоги Беспредельности? С временным туда войти нельзя, нежели войти нищим, без всяких накоплений, то есть ни с чем? Много пустых оболочек возвращается в Мир Тонкий. Тенями Называем их. Проходящие тени, куда вы бредете и как темен и беспросветен ваш путь!

      Озаботьтесь тем, чтобы возможно больше элементов Беспредельности ввести в сознание ваше. Отделите мир суеты в вас от мира действительно сущего и действительно сущему отдайте предпочтение. И в море житейском земной суеты усмотрите истинные ценности духа и их приобщите к нетленным своим нахождениям. Так вечное из заоблачных высот сведите на Землю, и в земном найдите ему место, и земное одухотворите и осмыслите вечным. В Беспредельности и земному место найдется, но лишь в полной соизмеримости с путем вечного восхождения духа. И тогда земное приобретет иной смысл, уже не как самоцель, не как нечто самодовлеющее и оторванное от целого, но как средство к постижению этого целого, как краткий отрезок пути бесконечного. И временному, и вечному правильное место найдите (или отведите) в микрокосме своем, ибо все вне вас познаете внутри себя. Живете в Беспредельности и потому на все, что происходит с вами, на все, что видите, смотрите под углом Беспредельности. Мера Беспредельности для определения значения дел земных и будет самая правильная. Допущено все, и нет запретов, если приложена мера Беспредельности и явления взвешены на весах Беспредельности. Темные тоже не имеют запретов, но неведомы им весы Беспредельности, и потому темны дела их, и идут они к бездне.

      Прошлое надо пересмотреть, чтобы определить, в чем и как выразилось влияние темных на сознание. Очень многое делается человеком под внушением из Тонкого Мира. Потому и говорится о постоянном дозоре, чтобы не стать бессознательною жертвою чужих воздействий. Также стремятся подавить волю и воплощенные. Каждый утверждает себя, считая себя правым, и каждый навязывает свою волю, мнение и мысли другим. Ко всему этому добавляются традиции, обычаи, привычки, ходячие мнения, требования коллектива, общества, застывшие нормы взаимоотношений и правил поведения. Человек окружен всем этим и барахтается в нем, как муха в паутине. В некоторых слоях общества в некоторых странах достаточно одеться не так, как требует мода, или неправильно использовать нож или вилку во время еды, чтобы быть выброшенным из этой среды. Если взять все это и продумать до конца, то от свободы человеческой почти ничего не остается на долю самостоятельного мышления. Архат свободен от цепей, налагаемых на него временем, эпохой, народностью, семьей и всеми традициями, привычками и обычаями людскими. Вот почему отшельники йоги так часто удалялись в горы, чтобы жить на свободе от всех этих влияний.

      Ныне жизнь требует проходить ее, не удаляясь от жизни, но, по возможности, защищая и отстаивая свободу духа. Учение дает возможность отделить истину от наносных наслоений, и нужное от суеты, и свободу духа от рабства в духе у человеческих нагромождений. Будьте свободными в духе. Учитель Освобождает от этих цепей. Нельзя освободиться от них, не увидя их и не почувствовав их тяжести. Но люди не видят и в духе в темнице живут, даже не осознавая этого. В этом и заключается весь драматизм положения. А если к тому же темные шептуны себя уявлять начинают и порабощают волю, трагедия человеческого духа превращается в ужас. А Я Говорю о свободе. Представьте себе себя в пространстве сбросившим тело и посмотрите, как отваливается от духа ненужная шелуха. Чтобы это понять, можно и не сбрасывать тело, а просто взвесить явления на весах Беспредельности. Почетен заслуженный орден, но в Беспредельности нелеп. Почетны звания и отличия людские, но лишены смысла в пространстве. Но мужество, но бесстрашие, но спокойствие, но сила воли, но огни накопленные и все прочие качества в пространстве есть атрибуты свободы духа. Хотя бы для примера стойкость возьмите, или постоянство, или преданность и любовь к тем, кто ведет вас, преданность и любовь, переходящие за пределы одной жизни и связывающие дух ваш с Иерархией Света.

      Ценно и нужно все, что вас к свободе ведет. Иерархия Света есть Иерархия свободы. Учитель Стремится дух ваш освободить от оков и вывести его из темницы и глаза ваши открыть на всю глубину и сложность порабощения духа. Но самое тяжкое порабощение – это рабство у своих собственных слабостей, чувств и привычек. Посмотрите на него, не могущего преодолеть лепетание, или робость, или угодливость, или заискивание, или желание казаться чем-то в глазах людей, или перья павлиньи надевшего – все это жалкие рабы духа. Разрушу все, не соответствующее достоинству духа и лишающее его свободы. Я вас свободными видеть Хочу. Мне не надо рабов. Перед чем и перед кем пресмыкаетесь вы, о свободе своей позабывшие, не все ли равно? Будьте как дети, отбросивши все и очистив сознание от ненужного сора, иначе не войти в Царство Света. Именно, в духе как бы вновь надо родиться, сбросив с сознания давящую тяжесть всех этих наслоений. Боритесь, а Я Помогу.

      Личное заслоняет Космическое. При построении общем надо иметь в виду всех. При построении Именем Учителя нельзя ставить между никого и ничего, а также и при Общении. Всем сердцем, всем разумением, всей душой, всем существом своим объединившись с Владыкою, действуйте. Найди в сознании твоем должное место и личному и общему, земному и Космическому. И пусть личное не заслоняет Космическое, а земное – Меня. Помни, что все личное обречено и ограничено малым кругом своего проявления, но Космическое – ничем. Между личностью и Космосом стоит Индивидуальность как связующее звено с Вечностью и как собиратель жатвы того, что остается от каждой отдельной личности в длинном ряду отдельных воплощений. От личности не остается ничего, кроме опыта, извлеченного из каждой отдельной жизни. Жить только личным и ради него, сосредоточивая в нем все, значит предавать сознание свое смерти и уничтожению, ибо личность и оболочки, связанные с нею, сменяются при каждом воплощении, будучи последовательно сбрасываемы после смерти физического тела. Надо протянуть сознание за пределы одного воплощения, и чем дальше, тем лучше. Мудрость проведения более длинной линии сказывается и в этом. Не имеет значения сущность действий коротких. Учитель живет далеко и широко за пределами одной жизни.

      Вдумайтесь в сущность Учения Христа. Насколько же оно выводит сознание за пределы одного существования, выводит далеко в будущее, в сферу Вечной Космической жизни. Оно указует, что душу свою, то есть личность свою, надо потерять, надо отвергнуться от себя, прежде чем обрести понимание Индивидуальности в человеке, то есть себя обрести не в личном, но в сверхличном аспекте. Но даже и личному можно найти место, даже и личное может быть оправдано как средство, как орудие для достижения сверхличного, Космического сознания. Путем достижения и будет Владыка как символ сияющей связи с величием космических судеб человека. Ибо в Образе Владыки нам видеть Дано то, чем может стать человек, душу потерявший, чтобы вновь приобрести ее расширенной и преображенной в аспекте уявления Бессмертной Индивидуальности – Носительницы Космического Сознания. Входя в Общение с Владыкою Света, личное отметает от себя человек и заменяет его сознанием более глубоким и разрушающим стены личной тюрьмы, тюрьмы духа, ибо оковы личности на сознании есть указатель того, что дух пребывает в темнице. Потому, предаваясь ярости личных переживаний, знайте им цену и помните, что оправданы могут быть лишь при условии понимания, что сами по себе они лишены смысла и не нужны, но ценны как средство приобретения опыта.

      Цените все, что опыт приносит, ибо опыт есть пища для духа. Накапливая опыт, сумейте отделить прохожих от истинно близких и время найдите этим последним силы и знания свои уделить. Их называйте друзьями и помните, что друг верный и преданный друг не есть явление и результат одной жизни, но многих. Учитесь вплетать длинные нити в сущность ваших действий, нити, идущие из жизни в жизнь и связующие вас на далекое будущее с близкими духами неразрывными узами любви, преданности, верности и постоянства. Много ли верных друзей в жизни своей вы имели? Много ли верных друзей вообще? Тем более учитесь ценить эти нити чудесных взаимоотношений, связующие души людей навсегда. Отделите действительность от очевидности, ложь и обман чувств и увлечений момента от чувств настоящих, и взвесьте и те, и другие на весах Беспредельности, и поймите, что имеете около себя преданные души, связанные с вами. Поверх жизни и смерти есть нечто, не имеющее эквивалента в области обычных человеческих взаимоотношений. Истинных друзей, могущих уявить любовь, верность и преданность, встречайте не как прохожих, но как приходящих навсегда. Не прохожие вы для Владыки. Учителю стремитесь уподобиться с теми, кто к вам подходит во Имя Его. А прохожие пусть идут своею дорогой. Вам с ними не по пути. К сердцу прохожих не допускайте.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Поведай же людям о том, что мир этот и Мир Тот связаны тесно друг с другом, что сознание человека постоянно живет в двух мирах, и что его внутренний мир, невидимый мир глазу и не определяемый на весах, и есть Мир тот, Незримый, Мир тонких энергий и форм, и что своим внутренним миром он просто соприкасается с миром астральным и миром ментальным. И когда будет сброшено тело, он войдет своим сознанием полностью в свой внутренний мир и через астральные чувства соприкоснется с Миром Незримым. Его внутренний мир и его накопления обусловят ему зримость, понимание и широту этого нового мира, ибо видеть он будет, как и на Земле, через свою ауру. Потому Фламмарион созерцает миры, а лавочник продолжает считать прибыли и товары. Богатство внутреннего мира человека очерчивает круг возможностей и границы восприятий его в Мире Тонком. Потому сеятели здесь, а жнецы и собиратели – там. Потому и Сказано: "Устремитесь. Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности". Стрелы земных, то есть порожденных на Земле устремлений, как лучи прожекторов, осветят поле послесмертных восприятий и нахождений, и по устремлениям вашим дано будет вам. Закон прост и эффективен. Каждый, желающий чего-то в Мире Надземном, силою устремления будет притянут к желаемому, и хорошо, если это желание благое, ибо и темные желания получают осуществление, но не в Сферах Света. Так устремление и желание направляют в сферы Света или тьмы. Все зависит от устремления, и человек зависит от устремления своего. И те, кто к нам устремлялся при жизни, с нами пребудут после того, как она на Земле завершится. Кто нас любит, и с нами быть хочет, и ныне с нами в духе бывает, тот с нами и будет. Потому будьте спокойны и радостны, ибо встретимся с вами, родные мои.

      Путь – в духе. Сквозь теснины жизни пролегает путь духа. Среди нагромождений материальных условий явится сияющий узор духа, узор жизни духовной, узор жизни в духе, идущей вперед, прорезая плотные сферы земной очевидности. Хорошо сердцем почуять недвижность и косность плотных условий и жизнь духа, идущую внутри. Жизнь духа не от мира сего, внеплотна она. Дух, втиснутый в тело и рамки земные, должен пройти через жизнь плотного мира. И все же, проходя через нее, он может проходить, с ней не сливаясь, с ней не отождествляя себя и зная, что путь этот земной не есть самоцель, но лишь средство для осознания жизни духа внутри, продолжающейся далеко за пределы плотного существования, в Беспредельность. И тогда единым мерилом жизни становится Беспредельность, тогда на весах Беспредельности взвешиваются все явления жизни земной и все находят себе свое настоящее место в сознании человека.

      Мерою Беспредельности, масштабом Вечности измеряются земные дела, обстоятельства, условия и получают себе истинную оценку. Сегодняшние трудности, огорчения и дела даже в перспективе двадцати лет приобретают совершенно другой смысл и значение. Как же изменяются они в перспективе Беспредельности. Лишь мудрость может прилагать меру Беспредельности ко всему, что происходит вокруг и внутри. Мудрость идет формулой: "Проходит все, и даже это пройдет". Чтобы победить жизнь, надо над жизнью подняться, духом подняться и в духе. "Царство Мое не от мира сего", – Говорит Учитель Света, в Духе над жизнью земною Поднявшись и Беспредельность Познав. Взвесить явление на весах Беспредельности – значит найти ему место в общем порядке вещей, значит его понять, значит найти ему оправдание и овладеть им. Ибо явление владеет сознанием до тех пор, пока не понято его истинное значение. Поставленное на свое место и уже не заслоняющее сердца, дает возможность видеть Солнце Жизни, ибо благо им, видящим Солнце. Идите в жизнь, в самую гущу, но с весами Беспредельности за пазухой. Тогда уподобитесь горному потоку, несущему сквозь скалы, теснины и камни воды свои в далекий океан космической жизни, чтобы влиться в него и стать его частью.

      Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего «Я», триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом «Я», включающем также и малое «я», которое является малой частицей большого. Большое «Я» и малое «я» в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого «Я».

      Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее «я» в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее «Я». Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями.

      Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее «Я». Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело – неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства – на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, – на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.

      Когда явление взвешено на весах беспредельности, оно становится на свое настоящее место, принадлежащее ему в общей схеме вещей. И тогда его временная сущность, получившая себе место в беспредельности, делается выразителем уже не временного, но вечного, уявленного временно в нем. И если явление эволютивно, оно имеет право на жизнь и дальнейшее развитие, право космическое. Если негодно, подлежит замене и трансмутации, если негодно вовсе – уничтожению. Так печать вечности накладывается на все явления жизни, которые осмысливаются с точки зрения беспредельности, ибо в беспредельности существует все, что есть, было и будет. Накапливая элементы непреходящие в Чаше необходимо на этих весах взвешивать все, учитывая при этом длительность существования формы или явления во времени. Хорошо при этом научиться различать вещи и явления, переступающие за пределы одного воплощения, данного воплощения или даже нескольких. Этим перекидывается мост из настоящего в будущее и в беспредельность, которая обнимает собою все и все заключает в себе. Весы беспредельности дадут возможность безошибочной оценки явлений. Они – у каждого.

      Хорошо также возможность функционирования открытых центров глаза и уха учесть, закладывая этим ступени к будущим достижениям, Телевизионный аппарат человека, заключенный в его организме, когда-то работать начнет и уже работает как-то, только внимания должного этому не уделяется, и потому чудеснейшее свойство собственного аппарата не понимается и не оценивается. Купленный телевизор может сломаться или устареть и зависит от телецентра и многих других условий, но внутренний телевизор – достижение неотъемлемое, потому на утверждающуюся работу его следует обратить особое внимание, чтобы ему не мешать действовать, когда условия позволяют. Даже для простой машины нужно масло и энергия, тем более смазка такая нужна для психической аппаратуры человека. Фотоаппарат человеческого мозга и сознания тонок необычайно и более совершенен, чем все механические фотоаппараты, вместе взятые. От этого аппарата человеческого до телевидения мозгом и центрами слуха и зрения расстояние вовсе не так уж велико, и надо помочь себе самому обострением внимания и наблюдательности к явлениям, происходящим в собственном микромире человека.

___________
* Полностью эссе: НА ВЕСАХ БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ размещено на стр. 48 в «Галактическом Ковчеге»: Перечитывая «Мир Огненный» -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68


Рецензии