Зачем людям правда

Волею судьбы, каждый из нас может оказаться на определённом пути  вместе с некими попутчиками. Начав разбираться, как это могло произойти,  сложившаяся цепочка обстоятельств и случайностей будет длиннее любой дороги,  по которой предстоит пройти  человеку в жизни.
  По воле Господа Бога, на одной дороге и в одном направлении шли два мужчины.
Один был  в годах, обелённый сединой, переживший многие страдания и лишения.  Другой совсем юнец, не познавший  многих искушений и горести судьбы.
-Куда мы идём, учитель?- Спросил  молодой  юноша своего  названого учителя.
-Мы идём искать правду,- задумчиво и не спеша ответил тот.
-Зачем нам нужна правда?- Удивлённо продолжал  диалог ученик.
-Я много прожил лет, чтобы понять, что  все люди в течении  жизненного пути,  ищут правду, но я не слышал о том, что кто-то её нашёл. Если нам повезёт,  и мы её найдём, подарим её людям.  После этого все люди на земле будут более счастливее и радостнее.
Доверившись словам учителя, ученик  продолжал идти следом за своим учителем. Долгое время они ходили по дорогам,  перебирая босыми ногами каменистые почвы  разных городов и селений.
Наконец,  удача улыбнулась им,  случайно заглянув в одно каменистое ущелий,   нашли мешок, в котором находилась вся правда жизни.
  Ученик, сознавая всю серьёзность находки, не стал мешать учителю, знакомится с  содержимым данного мешка, выйдя из ущелья. Оставив  его одного.
Прошло время, и учитель вышел  с пустыми руками,  стараясь не смотреть в глаза своему ученику.
Ученик очень удивился:
-Как же так может быть, учитель.  Почему Вы не взяли с собой мешок с правдой, чтобы подарить её людям. Мы так долго искали её.
Не зная как правильно объяснить ученику свои действия, учитель,  немного подумав сказал:
- Открыв этот мешок, и  заглянув внутрь, я понял, что люди не готовы узнавать всю правду. Возможно через много лет, кто-то другой найдёт этот мешок и отдаст его людям. И тогда люди действительно обретут счастья в жизни.
Уже смеркалось, путники не успев далеко отойдя  от данной пещеры, развели огонь и устроились на ночлег.  Юношеский максимализм не давал покоя  его молодой голове. Мысли, словно,  иглы пронзали  его сознания. Вопросы, один за одним,  соблазняли и искушали. Не выдержав этого, дождавшись,  когда уснёт учитель, он встал и пошёл  в ту самую каменную пещеру. Нашёл тот самый мешок,  осторожно вынес его из ущелья. Лунный свет и яркие звёзды позволили ему внимательно всё рассмотреть содержимое. 
Ему открылась такая картина;
В мешке были  аккуратно уложены правдивые факты и доказательство на все вопросы,  возникающие в жизни людей.  На взгляд это напоминало мягкие пуховые облачка, но на ощупь они оказались твёрдые словно камни, намного тяжелее, чем можно предположить.  Отпустив туда руку, молодой человек смог вынуть только ту правду, которая лежала сверху. К  его  удивлению, это оказалась правда о нём самом.  Он обнаружил правду о том, как он обижал свою мать,  неуважительно относился к другим родственникам, как он усомнился без основания в любви к его девушки, как горделивые мысли направили его в неизведанный и  опасный путь из дома. Юноша перебирал факты и события своей жизни, и ему становилось страшно.  А что если бы они отдали этот мешок людям и они  увидели  бы всё то, что его так  огорчило в самом себе.  Как он бы смог жить вместе с этими людьми?  И он только теперь понял, что учитель,  наверное, прочитав всё это,  спрятал мешок, тем самым оградив его от позора перед людьми и самим собой.
  Аккуратно сложив всё обратно, юноша отнёс его обратно, тщательно привалив камнями, решив для себя, что никому не скажет, что когда-то нашёл правду жизни, чтобы избежать  ненужных вопросов.
   Подойдя к костру, у которого спал его учитель, устроился по удобнее,  и закрыв глаза постарался уснуть.
  В это самое время  мужчина, который прожил сложную жизнь, лежал и думал:
 - Какой же я глупец. Столько жизненного времени потратил на то, чтобы найти правду.   Найдя спрятать её среди камней,  с целью никому не говорить о том, что нашёл, дабы не возникало у людей вопросов, на которые он,  зная ответ,  умолчит.
       Возможно,  весь этот жизненный путь он проделал не для того, чтобы найти правду, а ради этого юного мальчика, который доверился ему.  Только испытав то, что он испытал сегодня,  юноша стал на немножко мудрее, с чем и пойдёт дальше по жизни уже не совершая тех ошибок, которые совершил его учитель.
     Успокоившись от этих мыслей, пожилой человек уснул  под сводом  космических  созданий.  Когда солнце озарило своими лучами  землю и всех, кто находился на этой земле, двое мужчин молчаливо встали, собрали незатейливый  скарб, и отправились в путь.
-Куда мы идём, и что теперь будем искать?- Спросил ученик учителя.
-Мы идём туда, куда должны придти,  а искать больше ничего не будем, главное не искать, главное то что  найдём оценить по достоинству и  не пройти мимо. Громкое пение птиц   продолжило  повествование  мудреца. Солнце нежно согревало тела и души людей.
 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.