Миф о Земле

«-Мы обладаем самыми мощными ретрансляторами в мире. Это действительно новое поколение передающих устройств. Наши экраны по всему миру принимают сигнал без искажений и практически без задержки….
- Но почему же столь эффективная технология используется вами только в рекламных целях? Ведь это же куда круче мобильной связи! – Ведущий аж подпрыгивал от восторга. А вот его гость, кажется, несколько расстроился:
- Э… к сожалению, пока сигнал не поддается шифрованию и использовать его для передачи данных, пусть даже разговоров, противоречит законодательствам большинства стран…да и кто захочет, чтобы его личные разговоры слышали все желающие?… Мы думаем над проектом проведения телемостов и других традиционных телевизионных развлечений, но до использования технологии как средства личной связи пока далеко. – И чтобы с честью выйти из неприятной темы, гость закончил воодушевленно: Наша технология открывает новые горизонты, я даже возьму на себя смелость утверждать, что наш сигнал слышат и видят не только на всей Земле, но и далеко за ее пределами!
- Не сомневаюсь! Мы ненадолго прерываемся на рекламу, оставайтесь  с нами!»

Красивая женщина, взмахнув сияющими волосами и сверкнув белоснежной улыбкой, поставила на стол тарелку с супом перед не менее красивым и сияющим мужчиной. Тот ответил столь же белоснежной улыбкой. Сидящие рядом дети во всем походили на своих родителей, сияли, сверкали и со счастливыми лицами уплетали суп из бульонных кубиков. Несомненно, именно в кубиках и крылся секрет их благополучия.

Обыкновенная женщина выключила телевизор.  Она уже знала, что ни отбеливающие зубные пасты, ни чудодейственные шампуни, ни даже бульонные кубики не подарят семейного счастья. Однако она  подошла к шкафу, достала красивое белье, короткое домашнее платье и исчезла в ванной комнате, чтобы смыть с лица питательную маску, снять бигуди, переодеться и превратиться из Обыкновенной женщины в Его Любимую Жену.

К приходу мужа проснется младшая дочь, вернется с прогулки старший сын, и на кухне за большим круглым столом они будут радостно шутить и смеяться, как и положено обыкновенной семье обыкновенным вечером. И кончаться вечерние мультики, и начнутся концерты – по телевизору, в гостиной и в детской одновременно:
– Дорогая, а это что за фрик кривляется?
– Это не фрик, а хороший певец!
– Это «он»?! Ну извини…
– У нас на Марсе все такие!
– Нет, милая, с Марса я, и у нас таких нет.
– Папа марсианин! Папа марсианин!
– Мой звездолет готов к посадке на Марс!
– Ваши звездолеты давно должны были приземлиться в постельках!
– Ну мама, ну пусть папа меня еще покатает!
– А правда бывают марсианцы?
– Не марсианцы, а марсиане.
– Правда, и они едят маленьких девочек!
– Не пугай сестру! Это неправда, на Марсе никого нет.

И снова, и заново, обыкновенный счастливый вечер, день за днем.

Тревожный звоночек прозвучал впервые в разговоре с подругой. Они сидели на кухне, когда подруга спросила:
– А твой-то чего не идет?
– С друзьями вроде собирался посидеть…
– И ты так спокойно об этом говоришь?
– А что такого?
– Ну ты тут весь день крутишься, ужин ему готовишь, сама вот тоже разоделась, ждешь его, будто он король какой, а он с друзьями… Это же несправедливо! Все они, козлы, нас используют, бухает там с друзьями и с подругами, наверняка, помяни мое слово! А ты тут на него горбатишься…
– Ты не права…
– Ты что, правда, не понимаешь? Ты с какой планеты, дурочка?
Подруга посмотрела с искренним удивлением и кажется даже с жалостью. Оставалось гадать: она жалеет о том, что нормальная, казалось бы, женщина может быть такой дурой или о том, что это не она выглядит настолько счастливой и спокойной.

Потом, зайдя на работу к мужу, случайно услышать:
– Приворожила она тебя что ли? Нормальный мужик был, а сейчас правильный как артиллерийский ствол, подкаблучник ты стал…
– У меня идеальная жена, а ты идешь в… по адресу, в общем, идешь и не оглядываешься, если по морде схлопотать не хочешь…
– Тьфу, на тебя…

Так получилось, что своей семьи у нее не было. Задерганная мать, вечно пьяный отец – этих «радостей детства» она была лишена. По ее мнению обыкновенная земная семья в начале ХХI века должна была выглядеть так: красивая женщина, взмахнув сияющими волосами и сверкнув белоснежной улыбкой, ставит на стол тарелку с супом перед не менее красивым и сияющим мужчиной… И так: мужчина приходит домой и ему навстречу выбегают смеющиеся дети, обязательно двое – мальчик и девочка…  Или вот так:  в выходной день мужчина, женщина и дети все вместе идут в развлекательный центр или в парк, пьют там полезный сок, едят вкусное мороженое, или играют в снежки в новых куртках...
И она сделала все, чтобы соответствовать этим образам. Никогда не ныла «он меня не лю-у-у-бит!», а думала – почему не любит? А за что любит? Если что-то не получалось, анализировала, вносила поправки и шла к своей цели – обыкновенная семья. Привычка просчитывать действия приносила свои плоды: ее боготворил муж, радовали дети, они веселились по выходным и дурили по вечерам. Она не изменяла мужу, даже не давала повода, он отвечал тем же, за что получал упреки со стороны старых друзей и провокации со стороны старых подруг. Холодный расчет давал сбой, когда он обнимал ее и сердце счастливо замирало. Когда он играл с детьми, она не знала, куда деваться от умиления и радости. В такие минуты ей было не до поставленных целей, она просто наслаждалась счастьем, как на картинке.
Кто-то скажет – так не бывает. Кто-то скажет – это скучно. Кто-то скажет – это быстро проходит. Но так было и им не было скучно. Они купались в этом счастье и им не надоедало. Казалось, они оба стараются не замечать мелочей, которые могут испортить быт, оба стараются удержать эту сказку.
Но вот ведь странность – чем больше ее семья соответствовала образу «нормальной», тем чаще на нее смотрели удивленно и задавали один и тот же вопрос: «ты с Луны свалилась?» или «ты с какой планеты?». Делали это с таким видом, будто бы она не походила ни на кого из их знакомых инопланетян! Можно подумать, что они тут толпами ходят и демонстрации устраивают!
Зависть, упреки и резкие выпады даже некогда близких друзей начинали раздражать. «Добрые советы» давались от чистого сердца и с наилучшими целями – спасти их друг от друга. Похоже, что ее это пугало, а он будто и не замечал, продолжая хохотать над «этими неудачниками».
И вот однажды, вдоволь насмеявшись с мужем над очередной тирадой, выданной ее подругой по поводу их счастья (конечно же, показного, «ведь на самом-то деле не все у вас так гладко, да? Ведь так, да?»), уложив детей спать и дождавшись, когда уснет муж, она вышла на балкон. Открыла  ноутбук и написала письмо. Несколько раз перечитала, что-то исправила, затем решительным жестом нажала клавишу и отправила по адресу, не имевшему адресата на Земле. Затем вернулась в постель и заснула, обнимая мужа и счастливо улыбаясь.

«…Конспиративная схема «Обыкновенная семья» себя не оправдала. Чем больше я соответствую предложенному шаблону, тем больше людей видят во мне чужака. Те сведения, которые у нас были, не имеют ничего общего с бытом среднестатистической семьи. Это можно назвать коллективной мечтой. Миллионы людей ежедневно смотрят эти записи и мечтают.  К сообщению прилагаю официальный отчет и документальные материалы, пусть наши теоретики их изучат. Если им потребуются комментарии я всегда готова помочь… Но, боюсь, им не понравится то, что они увидят. Это мало похоже на наши мифы о Земле. И еще в приложениях мое прошение об отставке. Задание провалено, Эр. С моим статусом я имею право на выбор взыскания, и я прошу оставить меня на Земле. Прости, Эр, мы больше не увидимся, ты хороший начальник и друг. За меня не волнуйся, здесь я счастлива».

P.S.: «Добрый друг Олиус! Прости, что сразу не написал. Ты не поверишь, но я женат. Да-да, на земной женщине. Ты был абсолютно прав, когда утверждал, что на Земле лучшие женщины во вселенной! И это не миф, это факт. И также ты был прав, когда предполагал, что земные мужчины их совершенно не ценят! Неудачники! Иметь такое богатство…Впрочем, нам это ведь знакомо? Дикари-кварфы тоже не ценят литий, на котором сидят. Кстати, как там твой бизнес? Договорился с племенами? Может тебе стоит заняться туризмом – отравлять сюда холостяков вроде меня. Я безмерно благодарен тебе за то, что навел меня на мысль доказать миф о Земле. Сделай для меня еще одно:  продли визу в сектор Б543 – я остаюсь».


Рецензии