Подарок

                ПОДАРОК
            Молодая  пара  возвратилась  с  прогулки. Девушка  поднялась  домой,  а  юноша  ждал  супругу  внизу. Ему  нужно  было  попасть  в  гараж,  но  ключи  были  дома. Подобрав  ключи  с  земли,  которые  бросила  ему  жена, он  пошёл  открывать  гараж.
-Раис,  подайте  пожалуйста  немного  денег. Мы  голодаем. Папа  на  заработках,  Мама  болеет. У  меня  маленькие  брат  и  сестра.
Подняв  голову, юноша  увидел  перед  собой  мальчишку  лет  10-12. Он  был  опрятно  одет,  пострижен  и  причёсан,  ногти  чистые  и пострижены  тоже, одет опрятно,  хоть  и  не в  новое,  лицо  было светлым. Было  видно,  что  он  из  порядочной  семьи,  но  беден.
- Во - первых  я  не  Раис,  ответил  юноша. А  во - вторых, покажи  мне  свои  руки  и  ноги. Подвигай  головой,  присядь, разведи  руки  в  стороны, подними  ноги.
Удивлённый  мальчик,  выполнил  всё,  о  чём  просил  странный  дяденька.
- У  тебя  ничего  не  болит?  Ты  не  инвалид? Не  слеп? Не  глух? Не  парализован?
-Нет,  ответил  удивлённо  мальчик. Я  вас  вижу  и  слышу  хорошо. А  что?
- Почему  же  ты  тогда,  просишь  подаяние?  Тебе  не  стыдно? Не  лучше  ли  заработать  эти  деньги  честным  путём?
- Но  как? Меня  ведь  не  примут  на  работу!
-Послушайся  моего  совета  сынок,  иди  сейчас  на  рынок,  и  помогай  покупателям носить  их  сумки. Не  проси  сразу  много, назначь  маленькую  сумму  за  свой  труд. Не  болтай  и  исполняй  всё  в  точности  так,  как  они  попросят  тебя. Вот  увидишь,  к  вечеру  у  тебя  наберётся кругленькая  сумма. Покупатели  сами  отблагодарят  тебя,  и  заплатят  тебе  больше  того,  что  ты  у  них  попросил. Ещё  благодарить  будешь  меня. Ну  как,  согласен?
Мальчишка  был  очень сильно  удивлён  данному  совету,  и,  радостно  кивнув,  побежал  в  сторону  рынка  Рохи  Абрешим…
    Прошло  несколько  дней,  и  об  этом  проишествии юноша  позабыл…
- Муаллим,  здравствуйте! Я  к  вам  в  гости  пришёл!
Теперь  юноша  был  удивлён  не  меньше. Рядом  с  ним  стоял  тот  самый  мальчик,  которому  он  несколько  дней  назад  давал  совет  поработать носильщиком  на  рынке. Он  светился  от  радости,  и  в  руках  держал  пакет.
-Здравствуй  сынок,  как  твои  дела? Работаешь? Дома  все  здоровы? Брат  и  сестра  как  себя  чувствуют?
- Спасибо  Муаллим,  всё  хорошо,  все  здоровы,  слава  Богу. Это  вам - и  протянул  пакет.
- Что  это  сынок?
- Подарок  вам  Муаллим,  за  совет. Я  теперь  каждый  день  зарабатываю  на  рынке  своим  трудом. Мы  больше  не  голодаем. Даже  на  сосиски  и  мороженное  хватает!
Юноша  был  очень  рад  словам  мальчика,  но  подарок  не  взял.
- Мой  подарок,  это  ты  сам  сынок. Раз  мой  совет  тебе  пригодился,  и  ты  стал  кормить  свою  семью, значит, не  зря  его  тебе  я  дал. Ты  мой  подарок. Дорогой  подарок…

                Акбар  Мухаммад  Саид        09.04.12.
 


Рецензии
Мудро, Акбар...выполнимо и жизненно-правильно)))

С уважением, Лора*

Лариса Финкель   02.03.2013 20:13     Заявить о нарушении
Благодарю вас Лора,очень приятно)))
С уважением, Акбар...

Акбар Мухаммад Саид   03.03.2013 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.