Сегодня мне вернули картину

Не поверил даже сам своим глазам, когда увидел эту громадину. Замерил уже дома, у себя в квартире. Один метр девяносто сантиметров на два метра пятьдесят сантиметров! Стал осматривать стены, на которую бы водрузить это чудо природы. Всё-таки, Иван Шишкин когда-то нарисовал Дуб среди долины, а я, вот, повторил. Не так, конечно, талантливо, но висело в Учреждении долго.
Главное, в дубовой раме! Конечно, Учреждение - не место для всяких картин. Там всё должно быть официальным. Больше мрамора, гранита, сухих таблиц и выкладок по экономике.

Картины - для музеев, квартир и гостиниц. Там они - к месту и скрывают убожество интерьера.
В моей квартире, конечно, убожество просто не видно, потому что всё внимание отвлекают картины.
Я в шоке. Чтобы повесить эту громадину, надо снять с одной стены десять картин. С ними ещё как-то можно справиться. А вот с другой стены уже не получится. Там надо убрать всего четыре картины, но их габариты уже никуда нельзя будет пристроить. Хорошо ещё, что картина в данный момент свёрнута в рулон и возвышается над моей головой на двадцать пять сантиметров.
Но она стоит у входа в спальную комнату, и выпить пива уже в дальнейшем не получится. Задевать этот холст категорически нельзя. В нём и так уже две рваные раны. Зачем же ещё добавлять?
Теперь думаю, как реставрировать? Если кто-то думает, что это дело простое, могу огорчить.
Только я и могу это сделать. Я мастер по реставрации всего, что только можно. Пожизненная бедность развила мой мозг настолько, что я из дерьма могу сделать конфетку!

Конечно, сегодня я уже продумывал все варианты. Их у меня оказалось два. Первый вариант -начать немедленно и закончить, как можно быстрее. Второй вариант был более благоразумным - не спешить, оставить до осени. Картина не хлеб и не молоко, постоит и не прокиснет.
Конечно, для живописи маслом не желательно долго задерживаться в рулоне. Но в истории живописи было немало случаев, когда именно в рулоне картины сохранились до наших дней.
Правда, это были шедевры, и для них нашлись реставраторы. А я должен спешить, потому что в случае моей преждевременной нетрудоспособности, это полотно от двух рваных ран спасать никто не будет.
К сожалению, вместе с самой картиной в мою квартиру затесались и подрамник в разобранном виде, и дубовая рама. В квартире скоро будет негде ходить.
Дело в том, что я, по глупости, купил горный велосипед. Он стоит в зале. В коридоре у входа стоит "Турист". Оказалось, что я могу ездить только на "Туристе". На нём у меня ничего не болит. Конечно, горный велосипед был бы хорош для меня лет тридцать назад.

Я, кажется, перестарался окружить себя комфортом. Выбросить что-нибудь руки не поднимаются. Ведь я мог сказать своему большому другу - выбросьте эту картину в тар-тарары! Теперь вот проблемы! Напрашивается вопрос - куда выбросить горный велосипед?
Я ведь не могу собрать подрамник обратно, пока этот красавец двумя колёсами попирает пол в зале!

Ижевск, 2012 год

P.S.
Картину повесил на стену, которую освободил мой сын, специально приехав для этого из Казахстана. Слава богу, реставрировать не надо. Дыры я завернул назад, потому что картина не поместилась на стене полностью. Но и так хорошо смотрится, если закрыть дверь в коридор и на кухню. Бедный сын! Он так и не увидел эту картину! Слишком быстро уехал.

2018 год


Рецензии