Что делать?

Виктор Матюк

Что делать?

 Что делать? Как дальше жить, если судьба к тебе не благоволит?
Пусть Господь простит за горечь слов, но ведь была и страсть, и любовь,
 Громкая слава прошла, и в тумане исчезли большие дела! Наступила тьма,
 Она свела мужика с ума, любовь была опошлена её согласием, пришло ненастье
 И произнесло: «Зрасьте! Моим присутствием свою жизнь малость приукрасьте!»
Ветер траву едва-едва колышет и никто из прохожих зов моего сердца даже не слышит!
 Сие ниспослано мне свыше! Я голос небес давно уже слышу и ветер вселенной мне
 В спину постоянно дышит! Природа свежестью сияет и она о непорочности бытия
Лично мне напоминает, время бежит, и жизнь на месте не стоит! Куда пойти?
Куда податься, но стоит ли со стороны в сторону кидаться? Слухи ходили,
 Что душу и плоть страсти разобщили, а наяву любовь искушает долю и судьбу!
 Пока мы на плаву, мечтаем о высоте, но время нас клонит к гробовой плите!
Эти мысли страшны и они никому из живых людей не нужны, но один шаг
 До гробовой тишины! Под жестокими ударами судьбы склоняются пацаны,
Неужто они для пороков были рождены? Как насытить утробу грешную
 И унять боль сердешную? Что делать? К какому берегу пристать,
 Чтобы сполна узнать, в какую сторону головой кивать? Чтобы не стать горбатым,
 Нельзя ходить по перекатам, кстати, коль репутация уже сильно подмочена
 И в душе есть червоточина, а шевелюра всклочена, но бледная жена
 С тобой нежна, необходимо: не проходить мимо щелки той, что стала намедни звездой!
 Было время золотое, когда и я спал не только с собственной женою, нынче времена
Совсем не те, большой минус поставлен на силе и красоте, не достаёт нам двух качеств,
 И очень многих чудачеств! Я же между бабами не прячусь, ведь мне видней, с кем жить
 И с кем дружить до скончания дней! Хотя все бабы светят тускло и слабо во тьме ночной
 И только у женщины молодой всё в порядке с плотью и душой! Она собой гордится,
 Но такой надобно родиться! А коль у тебя за спиной холодная осень
 И тебе далеко за сорок пять, уж лучше о своих страстях молчать!
 У тебя большая масса и нет прежнего класса, однако с лица струится пот,
 Тебя не поймёт простой народ! Как мне быть? Кто мне сможет подсобить?
 Может лучше в морду кому-то дать, чем спокойно помирать? Зло наступает на горло,
 Дыхание в зобу давно уже спёрло, вопль страшной муки воедино соединяет звуки
 Зноя и стужи, но они не видны снаружи, а внутри - разъедают душу! Кому они служат?
Дела гораздо хуже идут там, где повсюду валяется исторический хлам! Каково же нам
 Видеть весь этот бедлам? Нами правит Хам, стыд и срам течёт по его губам,
 Хотя на публике его глаза устремлены к небесам! Такова его стезя, но так жить нельзя!
Можно Родину прогулять и пропить, а чем же нам тогда надо дорожить?
Не зря лично меня оторопь берёт, и лоб покрывает холодный и липкий пот!
 Не хочу повторять путь Орфея, но надежду имею, что русские, а не евреи
Выметут из нашей избы весь сор, в противном случае эту заслугу себе присвоит
Молодой и горластый прокурор! Его бы задор направить в створ ворот,
 Откуда вышел весь честной народ! Пусть без всяких обид
 Моему народу праведно и честно служит седой митрополит!
 Душа стонет и неистово болит, я же вообразил, что всегда только людям служил!
Сколько ущемлений во время учёбы и распределения пережило моё поколение?
Никого не интересует моё мнение, а какое оно для этой публики имеет значение?
Свист и презрение, как награда и они ведут к стенам незримого Ада! Слава богу,
 Есть тернистая дорога для тех, у кого денег много! Этот пустяк пытается забыть
 Известный нам шустряк, он и эдак, он и так пытается пнуть нас прямо в пах,
 Чтобы народ, не дай бог, не зачах без трудов тяжких!
К примеру, есть те, кто страдает за правду и веру!
 В недавние года люди без особого труда вытирали пот со лба,
 Так было всегда, но ныне есть те, кто плюёт на наши святыни!
 Им не нравится наш акцент и говор и таких - вдоволь! Их процент невелик,
 Но страшен рык тех, кто к вседозволенности давно уже привык! Народ разбужен,
 Никому разнобой в суждениях давно уже не нужен! Прихвостни чужой державы здесь,
 Но их можно по пальцам перечесть! Кто их путами свяжет, и кто на них перстом укажет?
Кто постоит за собственное имя и встанет вровень с людьми святыми?
 Эти края для меня стали родными! Мой след не заметен, хотя на этой планете
Пороков много и не всё зависит от воли Господа-Бога! Радуйся, коль есть своя берлога,
 От Москвы до самых до окраин богато живёт один лишь хозяин, то есть царь иль барин!
Он ничего и ни у кого не просит, ему всё к крыльцу приносят! На лоне этой природы
Прошли мои лучшие годы и что в итоге? Больное сердце и отёкшие ноги! Не много,
 Но и не мало, начать бы жизнь свою сначала, пусть душевная рана сочится
 И пот со лба ручьями струится, такой страны мне не сыскать и не стоит громко роптать
 На Родину-мать! Надо ждать и самого себя пытать: «Откуда мне ждать благодать?
 Что делать? Как жить?» Голос, похожий на крик, разбудил мужичка,
 Он был пьян лишь слегка! Кружилась голова, и петляли в голове слова,
 Но одна мысль пришла к нему издалека и она полноводная, как река!
Надо жить вдали от дома, хотя здесь всё ему знакомо, но тоска и истома
 Вытаскивают из-за грязного стола, чтобы заезжая женщина в их дом вошла!
Я же к ней губами прислонюсь и головой расшибусь, в ноги бабе поклонюсь,
 Но никогда не женюсь! Пусть в полночь колокол любовный, что мочи, бьёт,
 Она своё возьмёт и её не осудит народ, коль есть мужчина, и есть причина
 Вровень встать с грехами своими, значит, так будет и с людьми другими,
 Кто уже умирает от избытка ума и гордыни! Отныне женщина не будет рабыней!
 А компания уже на грани всеобщего внимания, она к кутежу готовилась заранее,
 Презрев грядущее страдание! Пусть царит матриархат, если дом не богат,
 А мужик пришлой бабе рад! Она будет дом содержать, плакать и хохотать,
 Но никто и никогда не сможет её намерений понять! Ей бы семью одеть и обуть,
А уж потом вникнуть в истину и в суть! К кому прислониться и с кем в ночи забыться?
 Надо потихоньку шевелиться, чтобы вовремя остановиться! Пусть баба бельё полощет,
 Мне жена нужна попроще, без бабы вконец околею, сопьюсь и выжить вряд ли сумею!
 Я от её присутствия балдею, но не становлюсь перед ней на колени от избытка лени,
 Она что-то бормочет по фени, я же выхожу из-за полного стола!
Пусть и сегодня будет так, как было вчера! Страсть заново расцвела
 И нагишом по окраине села стремглав пошла! Жить тяжело! Ну и что?
Нету сил, коль бы муж хороший был, бабу бы он не лупил, а скромно жил!
 Она любовью очарована и околдована, хотя живёт не венчанной в избе бревенчатой,
 Не весёлая, изредка печальная, ведь жизнь у неё далеко не идеальная! Дорога дальняя,
 Жизнь тривиальная и, возможно, потом будет казённый дом и только в нём
 Она осознает, что без великих страстей настоящей любви не бывает!
Баба, с неба сошедшая, ведёт себя в постели, словно сумасшедшая,
 Но я шепчу бессвязными словами, что кошка пробежала между нами!
 Когда же гром на небе грянет и женщина так жить устанет?
 Я же смотрю в окно и лбом упираюсь в прохладное стекло!
 Хочу, чтобы зло из дому ушло, но как назло господствует по-прежнему оно!
Любовь - не купишь, а когда бабу отлупишь - легче на душе,
 Всех заносит на крутом вираже! Летят вослед слова бранные,
 Но бабы липнут, как листы банные, а у меня настроение чемоданное!
 Куда девать её приданое? Там есть скатерть самобраная!
Я уж точно знаю, что здесь проходит линия передовая!
 Ну и ну, зачем я свою линию гну и так унижаю жену?
 Всё это ни к добру! Я не вру, когда говорю, что баб от души люблю!
Набиваю себе цену, но в это время быстро сгорают страсти поленья!
 Мать её ети, но где же мне лучшую бабу можно найти, ведь на Руси,
 А ты любого мужика спроси, есть сотни птиц и много красивых девиц,
 Но тьма и мрак над нами висят, словно Божий знак и его не обойдёшь никак!
 Коль судьба быть рабом, ничего нет зазорного в том, но надо оставаться мужиком
 И быть хозяином в доме своём! Идёт борьба добра со злом, а коль ты рождён козлом,
 Тогда заткни рот и молчи, открывай его в ночи и шепчи слова любовные!
 Чти кодекс уголовный и будешь до ста лет неплохо жить, станешь лохом,
 Будешь отвечать на угрозы и подвохи, а счастье рассыплется на мелкие крохи
 И пока молоды твои года, стороной обойдёт тебя несчастья и беда,
Но на старости лет спасения от немочи нет! Всё остальное – бред!
 Сколько можно терпеть и на жизнь сквозь половую щель глядеть?
 Баба продолжает задницей вертеть, с ума сходит белый свет,
 Но альтернативы нет, мрачные перспективы и грустные мотивы
 Не отвлекают от кручины былой, всё проходит стороной!
 Авось, жизнь наладится само собой, надо жить, чувствовать и любить,
 Чтобы заново для себя женщину открыть, а потом несбывшиеся мечты
 Воплотить и увековечить! Не зря люди говорят, что время все болезни лечит!
Г. Мариуполь
25 мая. 1202 г.


Рецензии