Из Америки за Любовью.. ЧастьIII -3

***
На обратной дороге мы с моим гидом болтали без умолку, перебивая друг друга.  Нам еще предстояло посетить усыпальницу дочери Яссауи – Гаухар. Это местечко было на подъезде к Туркестану. В этом месте сооружен колодец с очень холодной водой; говорят, что облившись ею, человек очищается, а с бесплодными женщинами, якобы, случаются чудеса после такой процедуры. Когда я подошла к небольшому домику, где располагалось надгробие Гаухар, две женщины, стоящие рядом с ним, сказали, что домик закрыт на санитарный перерыв на два часа и что придется приехать в следующий раз. В это время из домика вышел высокий казах с рулоном ковра, бросил его на землю и подошел ко мне. Он попросил меня следовать за ним, и мы, обойдя домик справа, оказались на заднем дворике, где возвышалось надгробие. Он пригласил меня вовнутрь двора, усадил на корточки и начал читать молитву. Потом спросил, как меня зовут, сам не назвался, крепко обнял меня на прощанье и сказал: “Гладкой тебе дороги, дочка, и передай там от нас привет!” Я опять спросила – “от кого именно”? Но он коротко ответил – “они там знают”!
После этой очень странной процедуры я сходила к колодцу, наполнила свою бутылку водой и мы с моим гидом направились в город, к вокзалу.
Только в машине я вдруг вспомнила, что мне ни разу не захотелось ни есть, ни пить, хотя с момента моей высадки с поезда прошло около шести часов. Все мое путешествие прошло практически на одном дыхании и даже без глотка воды. И это в пустыне с сорокаградусной жарой! Может, мне было достаточно духовной пищи и питья?!

***               
Мой чудесный и гостеприимный проводник посокрушался, что мне нужно уже уезжать, хотел угостить меня пловом и назавтра свозить еще в одно местечко за тридцать километров от Туркестана, где есть еще один легендарный колодец, который, по преданиям, определяет, насколько паломник очистился за время своего мини хаджа. Говорят, что только четверым- пятерым из  ста человек удается зачерпнуть хоть немного воды из него. Остальные вытаскивают камни или песок, а то и вообще разбивают свое ведро. У меня уже не было времени и не хотелось измерять свое очищение этим колодцем. Вместе с накопившейся усталостью на меня накатила отчаянная легкость. Я вспомнила о том, что люди, которые много обнимаются, заряжаются позитивной энергией от других: а меня за эти несколько часов только и делали, что обнимали. На прощанье и мой гид тоже проделал этот ритуал и отправил меня в добрый путь.
Может, это неотъемлемый жест у людей востока? Но это, определенно, очень приятный и полезный жест. Мне кажется, что от объятий западный человек, с его боязнью быть прикоснутым, а еще, Боже упаси, чмокнутым в щеку, больше шарахается, чем пытается быть вовлеченным: это инстинктивная защита личной территории. Она и у меня обострена не в меру, американства во мне гораздо больше, чем простого, человеческого инстинкта обмена позитивной энергетикой, но в этот день я была просто покорена искренностью и теплотой всех этих людей!

***
Душа моя к моменту посадки в поезд была легка и, в то же самое время, переполнена огромной благодарностью: в тот вечер мне было сложно проанализировать это состояние и какие именно ингредиенты входили в состав этой благодарности. Больше всего тогда меня волновало физическое состояние липкости и солености моего тела, хотя я постоянно использовала влажные салфетки, и возможный вид моего лица, потому что я уже чувствовала, как на носу выскакивают несколько прыщиков. Уже не упоминая непрезентабельность моей прически!  После того как расположилась на своей боковой полке в поезде, я направилась освежиться и умыться, примерно ожидая картинку, которую могла увидеть в зеркале и….обомлела. Из полутьмы на меня смотрело светящееся лицо. Это, конечно же, было мое лицо, но у меня было такое ощущение, что свет шел изнутри него. Странно, но факт: именно это видение поразило меня больше всего за этот день, а не первое впечатление в Мавзолее Яссауи!
Я на сто процентов уверена, что меня не хватил солнечный удар; состояние души, как я упоминала, было очень хорошим, что-то надумывать и рассказывать сказки я никогда не любила – оттого и ни триллеры, ни фантастические фильмы никогда не признавала (трудно найти человека, более приземленного и рационального, чем я, мне кажется!) И тут мое собственное лицо шокирует меня. Я вернулась в свою “каютку”, от греха подальше, отгородилась от всей поездной суеты простыней и провалилась в безмятежный десятичасовой сон. Спала я, как говорится, как ангел и проснулась с ясной мыслью, что у меня осталась только одна вещь, которую я оставила в прошлой жизни в Нью Йоркской квартире, которая по праву принадлежит мне и без которой я просто не завершена – это мое пианино. Это все, что мне осталось оттуда забрать, установить в том месте, куда меня занесет по приезду в Штаты и начать следующую главу моей жизни.      
               
***
Удивительно, что каждый раз, в определенные моменты состояния моей души, мне на глаза попадаются именно те строчки, которые с точность описывают это состояние! Вот и на этот раз я прочла в книге Барбары де Анджелис “Секреты как изменить свою жизнь к лучшему”:
 “В своем духовном странствии каждый человек подходит к моменту, когда ему кажется, что он стоит на краю символической скалы, понимая, что нужно найти в себе смелость и совершить прыжок на другую сторону… Любое развитие требует смелости. Только смелость помогает перепрыгнуть с одной скалы на другую; стать из тех, кем мы были, кем хотим; оставить позади зону комфорта и прыгнуть, хотя бы на время, в неизвестность”.   
Я готова к прыжку и знаю, что в результате этого прыжка у меня “либо впереди будет земля, чтобы идти, либо появятся крылья, чтобы лететь” (неизвестный автор).
Еще я знаю, что мой вояж на Казахскую землю подходит к концу, ибо мне нужно было быть вырванной с корнями из моей беспечной американской жизни, чтобы оценить всю ее прелесть и преимущества. Я оставляю здесь всех моих любимых друзей, учеников и наставников не для того, чтобы попрощаться, а чтобы напомнить, что я абсолютно свободна и всегда смогу вернуться, как только захочу получить новую порцию бескорыстной любви!

                Эпилог

Моему спутнику по Калифорнии предстояло улетать обратно в Алматы на следующее утро. Он успешно завершил свою миссию: обсудил все детали бизнеса, доставил меня на Американскую землю и убедился, что новый офис настроен на позитивную работу и успешное продвижение задуманного проекта. За несколько дней мы вместе проехались по Южной Калифонии, изучили окрестности от Сан Диего до Лос Анжелеса, познакомились с местными портами и некоторыми людьми, работающими там.
В тот последний вечер мы заехали поужинать в один приятный ресторанчик. У меня на языке вертелось несколько предложений, которыми хотелось выразить ту благодарность этому человеку, которую простыми словами выразить очень трудно. Ведь, по сути, как и я три года назад оказалась в неизвестном мне месте и непредсказуемой ситуации, он оказался в том месте, где я оказалась ровно эти три года спустя, и предложил мне именно ту помощь, в которой я нуждалась.
Когда я приехала обратно в пост-советское пространство и начала общаться со своими бывшими согражданами, то заметила, насколько народ тянется к самосовершенствованию, учебе и новой информации, особенно с Запада.
Наверное, это результат того, что Союз развалился, а обещанная западная жизнь так и не наступила: магазины пестрят всякими заморскими явствами, теперь отпала нужда стоять в очередях за колбасой и сахаром, все можно купить даже в простом поселке, но уровень жизни от этого не повысился. Люди вдруг обнаружили, что возможность накормить семью и красиво одеться - не самое главное в западной жизни (а на самом Западе, особенно в Америке, людям вообще наплевать как они одеты!)
Народ подался на всевозможные курсы развития личности, стратегий как заработать деньги, построить свои бизнесы: во все тяжкие, я бы сказала, только чтобы отвлечься от угрюмой реальности. А реальность не обещает просвета до тех пор, пока коррупция не изживет сама себя, что теоретически невозможно ни в России, ни в Казахстане: мне этот процесс напоминает собаку, которая пытается откусить свой собственный хвост.
Ах, прошу прощения за вольности! Меня в моем повествовании штормит от неприятия религий до провозглашения конца света. К чему я веду...
В какой-то момент и меня захватило это течение, тем более, что я оказалась в самом эпицентре образовательного процесса: ко мне приходили очень образованные, творческие и ищущие самовыражения люди разных возрастов. Мы вместе постигали азы Американского Английского, а заодно обсуждали политику, практиковали психологические трейнинги друг на друге. Вот тогда в поле моего внимания попал ужасно тогда популярный фильм "Секрет", который очень помог мне самой! Я вынесла из него самые основные постулаты, которые, я уверена, и привели меня в тот ресторанчик, в котором мне предстояло как-то выразить слова благодарности своему спутнику.
Постулаты заключались в том, что мы все являемся частью одной Вселенной, что все наши помыслы и желания - не просто череда хаотических мыслей в голове у каждого из нас, что надо просто научиться формулировать свои желания, ознакомить Вселенную с ними; Она все слышит и принимает. Ни одно желание не остается без внимания. В какой-то момент мы получаем помощь в осуществлении этих желаний в виде каких-то событий, неожиданных советов со стороны окружающих, стечений обстоятельств и...вот тут таится самое основное и решающее! Только от нас самих зависит, готовы ли мы это принять от Вселенной и использовать на все сто процентов на свое благо.
Я даже придумала такое изречение для себя и своих друзей: "не бойтесь мечтать, бойтесь того, о чем мечтаете, ибо мысль - материальна!" А, может, и не я первая это придумала, по-моему, даже поговорка похожая есть. Тут же хочу добавить, что в силу того, что мы притягиваем то, чего боимся, не надо бояться мечтать, нужно просто мечтать позитивно, а не рисовать в негативных красках того, что еще не произошло! Хотя ничего не боятся только идиоты. Я бы это немного перефразировала: нормальные люди не боятся, а опасаются.
Следующей фразой я, наверняка, вызову негодование многих религиозных людей, но не могу оставить без внимания такую версию, выраженную Нилом Дональдом Уолшем в его первой книге "Разговоры с Богом": когда люди молятся Богу, они просят Его что-то им дать, тем самым признавая, что этого у них нет, а потому и не будет! Я полностью согласна с ним и другими его коллегами - создателями фильма "Секрет" с тем, что вместо этого нужно всегда и за все Его благодарить, тем самым умножая то, что у них уже есть.
В моем случае все произошло точь-в-точь с описанным законом Вселенной.   
Мне нужно было определиться со своим истинным желанием (слишком долго я прожила в иллюзиях и самокопании, хотя это было время накопления огромного опыта и знаний), озвучить его и подождать, пока оно будет услышано. Тут есть еще одна тонкость: нельзя цепляться за это желание, нужно научиться терпению - очень сильно чего-то пожелать... и отпустить. У Ошо есть такая теория про белое облачко, которая вначале вызвала у меня неприятие и раздражение: он предлагает просто быть и дать событиям случиться. Я, все-таки, последовала его совету, переборов свое раздражение, и случилось чудо!
Так появился мой спутник со своим неожиданным предложением; мы нашли друг друга в нужное время и в правильном месте. Все, что было необходимо, было сделано: Пожелать, Отправить во Вселенную и Принять.

***
И вот мы сидим друг напротив друга: я - в поисках нужных слов, а он без всякого вступления вдруг говорит: "Знаешь, тут смешной случай произошел со мной в самолете. Беру я твою книжку, начинаю читать и не верю своим глазам; там написано:
‘Ирония судьбы, однако, заключается в том, что все мои странствия и муки самопознания ведут меня обратно в Нью Йорк. С одной только разницей: убегала я оттуда одна, а возвращаюсь вдвоем, да, теперь нас двое…’ “
Я вдруг почувствовала огромное облегчение и улыбнулась в благодарность ко Вселенной, которая опять подала мне руку помощи. 
Он в это время продолжил: "Ну, думаю, успела уже и про меня в своей книжке написать! Но там, оказывается, написано ‘– я и мой Бог’ …”
Я тут же выпалила ему в ответ: "Так Вы и есть мой Бог в данный момент, примите мою искреннюю благодарность за все, что Вы сделали для меня!"


Рецензии